Ирина Курценко
Викторина «Животные и птицы нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для средней группы
«Животные и птицы нашей Родины»
(Итоговое мероприятие к долгосрочному проекту «Флора и фауна родного края»)
Цель: закрепление и обобщение представлений о животных и птицах, обитающих на территории нашей Родины.
Задачи:
1. Закреплять знания о животных и птицах, обитающих в Новосибирской области.
2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
3. Воспитывать любовь к природе родного края, желание заботиться о диких птицах и животных.
Публикация «Викторина „Животные и птицы нашей Родины“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материалы: карточки с животными средней полосы и животными жарких стран; картинки «Пальма», «Ёлка»; записи голосов птиц и животных; разрезные картинки «Птицы» (2 штуки); карточки с птицами России (зимующими и перелетными); картинки или макет "Скворечник" и "Кормушка".
Ход мероприятия:
Звучит композиция «Звуки природы: ручей».
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете животных и птиц нашей малой Родины – Новосибирской области. Сначала мы с вами разделимся на две команды: команда «Ёлочка» и команда «Дубок». Выберем капитана каждой команды.
- Задания каждая команда будет получать по очереди, за верный ответ команде будет выдаваться фишка. Чья команда соберет больше фишек, та и будет победителем викторины. Итак, …
1 задание: «Загадки».
Загадки для 1 команды
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
(Белка)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять….
(Снегирь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ежик)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Загадки для 2 команды
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Прилетают поклевать
Мелких крошек и пшена
Беспокойные сестрички
Желтогрудые….
(Синички)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её.
(Лиса)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
2 задание: «Подели животных».
- На столе лежат вперемешку карточки с разными животными, вам нужно разделить животных на две группы. Первая команда выбирает животных, живущих в наших лесах и складывает их на столик с елочкой. А вторая команда выбирает животных, живущих в жарких странах и складывает их на столик с пальмой.
- Проверяем, 1 команда собрала под елочку: волка, медведя, бурундука, лося, лису, ежика, зайца, белку.
2 команда собрала под пальмой: зебру, льва, жирафа, слона, гепарда, бегемота, носорога, антилопу Гну.
3 задание: «Угадай чей голос?».
- Сейчас вы услышите звуки животных и птиц, попробуйте угадать, чьи это голоса. Команды отгадывают по очереди.
1 команде загадываем голоса: волк, еж, лиса, ворона, воробей.
2 команде загадываем голоса: медведь, заяц, синица, сова, сорока.
4 задание: «Собери картинку».
- Это конкурс капитанов. Капитан каждой команды должен собрать разрезную картинку с изображением птиц (картинки одинаковые у обеих команд). Кто быстрее соберет, тот получает фишку.
5 задание: «Кто что ест?».
- Ребята, вспомните, что едят животные и птицы Новосибирской области! Закончите предложение:
1 команда:
Бурозубка ест… насекомых.
Ворона ест… семена, грызунов, насекомых, ящериц, лягушек.
Волк ест… зайцев, лосей.
Воробей ест… семена, плоды, ягоды.
Медведь ест… ягоды, орехи, корешки, клубни, рыбу.
Щегол ест… семена.
Трясогузка ест… насекомых.
2 команда:
Лиса ест… грызунов.
Сорока ест… семена, грызунов, насекомых, яйца других птиц.
Лось ест… растения.
Чайка ест… насекомых, мелкую рыбу.
Рысь ест… других более мелких животных.
Дятел ест… насекомых.
Ёж ест… насекомых, ящериц, грызунов.
6 задание: «Подели птиц».
- Вам нужно поделить птиц на зимующих и перелетных. От каждой команды подходит по одному человеку и выбирает с общего стола изображение птицы, затем они возвращаются обратно и подходят следующие два человека от команд, и так далее. 1 команда выбирает «зимующих» птиц России и складывает их на столик с кормушкой, а 2 команда выбирает «перелетных» птиц России и складывает их на столик со скворечником.
Проверяем…
1 команда должна собрать у кормушки: воробья, синицу, снегиря, щегла, свиристель, сороку, ворону, дятла.
2 команда должна собрать у скворечника: ласточку, трясогузку, грача, скворца, стрижа, зяблика, кукушку, журавля.
7 задание: «Кто где живет?».
- Чья команда быстрее правильно ответит, где живет птица или животное (как называется их дом, та и получит фишку.
Волк живет… в логове.
Лиса – в норе.
Сорока – в гнезде.
Медведь – в берлоге.
Ласточка – в гнезде.
Бурозубка – в норке.
Дятел – в дупле.
- Итак, наше викторина подошла к концу. Ребята, вы все большие молодцы! Давайте посчитаем фишки каждой команды.
Определяется команда победитель. Победителям вручаются медальки «Знатоки природы». Всем детям вручаются сладкие призы за участие.