Валентина Пирожкова
Викторина «Эти замечательные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
«Эти замечательные животные»
Автор:
Пирожкова
Валентина Алексеевна
воспитатель
первой
квалификационной
категории
МБДОУ д/с №1
«Чебурашка»
р. п. Ржакса
Тамбовской области
Викторина «Эти замечательные животные»
Цель: закрепить знания детей о животных.
Публикация «Викторина „Эти замечательные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Задачи: развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, долговременную память. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, экологическую культуру.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.)
Оборудование: юла со стрелкой, карточки с заданиями, проектор. Ход викторины.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие зрители. Здравствуйте, дорогие знатоки. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?» Наша викторина посвящена животным
В игре участвуют две команды: «Знаек» и «Почемучек» во главе с капитанами. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам — лесные жители. Спешите выиграть! Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»
(Воспитатель вращает волчок, где стрелочка остановится, то задание и выполняется).
Первый раунд. «Дикие животные»
1. Загадки о животных. Кто в дупле живёт, орешки грызёт,
На деревьях резвится, упасть не боится?
Пушистый хвост мелькает в вышине
И вместе с ней исчезнет в сосне. (Белка)
На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (Еж).
Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Пасется весь день, кто это?. (Олень).
Разбойник он серый, нет ему веры.
Всё клыками щёлк, кто же это? (волк)
2. Животные, которые живут в наших лесах. Выберите и назовите их. (слайды или картинки)
3. Животные, которые живут в жарких странах. Выберите их. (слайды или картинки)
4. Игра «Чьи следы?»
Карточки с изображением следов, кому они принадлежат (лось, кабан, лиса, заяц и др.).
Воспитатель. Внимание! Посмотрите сценку «Куда пропал Мишутка?»
Бельчонок. Последний лист давно упал,
И всё белым бело вокруг,
Я по лесу бродить устал.
Куда же ты пропал, мой друг?
Я обошёл почти весь лес,
Но медвежонка не нашёл.
Ах, неужели он исчез?
Мы так дружили хорошо.
Сорока. Вот это новость – тут хоть падай с ветки
Куда медвежий сын пропал? Ответьте мне соседки.
Заяц. Как страшно: шорох слышу.
Наверно за кустом
Волк на охоту вышел.
Скорей обратно в дом!
Бельчонок. Не бойся, заяц, это я,
Ищу ответ на свой вопрос
Где Мишка, где его семья?
Уж начал волноваться я.
Заяц. Ах, это, ты, бельчонок меня ты напугал.
Не зря трясусь с пелёнок. Вот и медведь пропал.
Филин. Знает всё наперечёт
Мудрый Филин-звездочёт
И вопроса в мире нет,
На который я не дам ответ.
Бельчонок. О, мудрый Филин, мне ответь,
Куда деваться мог Медведь?
Как только выпал первый снег
В лесу его пропал и след.
Филин. С наступлением зимы
Все медведи спать должны
И в берлоге до весны
Твой Мишутка видит сны.
5. Какие ещё животные, кроме медведя, впадают зимой в спячку? (Барсуки, ежи)
6. Самый, самый, самый.
Назовите самое большое животное, которое живёт на суше? (Слон)
Самый лучший прыгун среди животных? (Кенгуру)
Самое длинноногое и длинношее животное? (Жираф)
Музыкальная пауза. Песенка про Жирафа.
Второй раунд. «Насекомые»
1. Назовите насекомых. (Бабочки, муравьи, кузнечики, стрекозы, шмели, пчёлы)
2. Сколько ног у насекомых. (Шесть)
3. Куда осенью деваются насекомые? (забираются под кору деревьев, в щели домов там и зимуют)
4. Составьте из разрезанных картинок насекомых и назовите их.
5. Назовите известную книгу о насекомых, в которой рассказывается Мухе-имениннице. (Муха-Цокотуха Корнея Чуковского)
Стихотворение «Пчёлка»
Кто пчёлок уважает,
Кто к ним не пристаёт,
Того они не жалят,
Тому приносят мёд.
Им каждая ромашка.
Нальёт нектара в чашку.
И даже одуванчики
Сироп нальют в стаканчики.
Музыкальная пауза. Танец «Пчёлки»
Третий раунд. «Домашние животные»
1. Распределите картинки на две группы: в первую домашних животных, во вторую диких.
2. Найдите хозяев хвостов. (к нарисованным заранее животным необходимо подобрать соответствующие хвосты)
3. Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится
Угадали это … (кот)
4. Кот – это одно из животных семейства кошачьих, у него есть далёкие родственники. Назовите ещё животных из семейства кошачьих.
5 «Кто издаёт такие звуки?» -Сейчас будут проигрываться звуки разных животных, насекомых, вы должны внимательно прослушать и определить, кто издаёт такие звуки
Музыкальная пауза. Песня «Кот- Мурлыка»
Четвёртый раунд. «Сказки о животных»
1. Кого величают по отчеству Патрикеевна. (Лису)
2. У кого из зверей фамилия Топтыгин. (У медведя)
3. Перечислите всех животных, которые поселились в теремке. (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
4. В кого превратился гадкий утёнок, в одноимённой сказке Г. Х. Андерсена? (В лебедя).
5. Кто вместо удочки использовал свой хвост в одной русской народной сказке. (Волк)
6. Какие животные живут в сказке «Бременские музыканты».
Музыкальная пауза. «Песня друзей»
Пятый раунд. «Красная книга»
1. Что вы знаете о Красной книге? (Есть такие животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, их так и называют – редкие. Учёные решили записать в отдельную книгу редких животных и растения, и назвали Красная книга).
2. Назовите животных, занесённых в Красную книгу
В Красную книгу занесены: (показ иллюстраций или слайдов)
1. Дальневосточный тигр, который живет в очень глухих местах, куда человеку добраться трудно, и тем не менее, их осталось очень мало.
2. В горах Средней Азии живет снежный барс. Тело его покрыто кра-сивым пушистым мехом. Барс очень ловкий. Одним махом перепрыгивает пропасть шириной 6-8 метров.
3. На юге в пустыне живет грациозный гепард. Он очень похож на большую красивую кошку и на длинноногую собаку. Гепарды - самые быстрые на Земле животные, они могут обогнать даже скорый поезд.
4. А вот это - могучий бык зубр. Зубры остались только в Беловежской пуще.
Воспитатель. Эта грустная книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке.
– Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.
3. Задание. Давайте вспомним правила охраны природы. Объясните, что означают эти экологические знаки. (Показ слайдов)
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не рвать паутинки.
11. Не оставлять не затушенных костров.
12. Не разорять муравейники.
Ребенок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты,
То не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
Ребенок.
Берегите Землю! Берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Ведущий. Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.
– Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
– Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
– Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.
Подведение итогов. Награждение победителей.