Получи документы

Викторина для дошкольников 6–7 лет «Экологические тропы»

Елена Овчинникова
Викторина для дошкольников 6–7 лет «Экологические тропы»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для дошкольников 6- 7 лет «Экологические тропы»

Цели и задачи:

1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Формирование бережного отношения к окружающему миру в целом.

Публикация «Викторина для дошкольников 6–7 лет „Экологические тропы“» размещена в разделах

3. Воспитание гуманного и заботливого отношения к природе.

Ход викторины

Ведущая:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

1 остановка в нашем путешествии –«Лес»

Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины :

— Как вы понимаете, что такое лес?

— Какие деревья растут в наших лесах?

— Зачем люди ходят в лес?

— Как надо относиться к лесным обитателям?

— Почему нельзя в лесу шуметь?

— Сок какого дерева очень полезен людям?

— Какую пользу приносит лес людям?

- Молодцы ребята знаете как надо вести себя в лесу. Переходим на следующую остановку.

2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»

Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,

Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:

Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,

Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (клен)

(ели)

Не заботясь о погоде, Очень густо он растёт,

В сарафане белом ходит, Незаметно он цветёт.

А в один из теплых дней А когда приходит лето,

Май сережки дарит ей. Мы едим его конфеты.

(берёза) Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки. (Орешник.)

Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,

Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.

(рябина) Погляди, среди ветвей,

Сколько спеет желудей. (дуб)

Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

«С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел.

3 остановка в нашем путешествии –«Грибы – ягоды»

Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Какие же загадки «растут» в нашем лесу, я начинаю а вы должны продолжить:

Очень дружные ребята,

У пенька живут. (опята).

Белая панамка, Где хвоинок многовато,

Бледная. (поганка) Поджидают нас. (маслята).

Он в лесу стоял, подосиновик красивый

Никто его не брал, вырос прямо под осиной

В красной шапке модной, под березою смотри

Никуда не годный. (мухомор) … три. (Подберезовика)

Золотистые… –

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретках,

Осень в лес приносят летом. (лисички)

Вопросы викторины :

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? (Съедобные и ядовитые).

— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)

— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)

Ведущая: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды – отгадайте:

Эта года лесная много темно-синих бус

Нам лекарство заменяет кто-то уронил на куст

Если вы больны ангиной их в лукошко собери-ка

Пейте на ночь чай с ….(малиной) эти бусины - (черника)

Не на шутку,а всерьез эту ягодку найдете

Куст колючками оброс не в саду, а на болоте

Темных ягодок сорви-ка- круглая как пуговка,

Что за кустик (ежевика) красненькая …. (клюковка)

Ягода лесная, на болоте уродилась,

Сладкая такая в мягкой травке притаилась.

меньше клубники желтенькая брошка

и вкус …. (земляники) а зовут ее - …. (морошка)

Ведущая: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Прогулка в лес»

Мы немножко отдохнем (встать ноги руки вместе)

Встанем, глубоко вздохнем (через стороны вверх вдох, опустить выдох)

Дети по лесу гуляли (шагаем)

За природой наблюдали (повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели (встать на носки)

И их лучики согрели. (потереть лицо)

Чудеса у нас на свете (присели руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (встать на носочки, руки на поясе)

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

4 остановка - «В гостях у птиц»

Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.

Прослушивание пение птиц.

Вопросы викторины :

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)

5 остановка - «Звериное царство»

Ведущая: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:

На спине его иголки,

Удивительно как колки,

Их руками не возьмёшь,

Потому что это(ёж)

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Сниться мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь,

Кто же я, скажи?. (медведь)

Разбойник он серый, нет ему веры.

Всё клыками щёлк, кто же это?.

(волк)

Стройный, быстрый, рога ветвисты

Пасётся весь день, кто это?. (олень)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая … .(Белка)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его (Барсук)

Ведущая: А сейчас мы проверим ка вы знаете части тела наших животных.

Ведущая: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра «Совушка»

В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Ведущая: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии. (ответы детей)

Ведущая: А вы знаете кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели,

Зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон

И голос птичий

Охраняет — кто?.

Дети: Лесничий.

Ведущая: Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.

В чём заключается работа лесника? (ответы детей)

Подведение итогов

Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Мы вручаем вам сертификаты за участие в нашей викторине.

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

Публикации по теме:

«Космическая викторина» для старших дошкольников Космическая викторина для старших дошкольников. Цель: -систематизировать знания дошкольников о космосе, космонавтах, планетах и т. д. ; воспитывать.

Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения) «Весеннее путешествие». Составила: музыкальный руководитель 1 кв. категории Шевелёва М. Ф. (МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№24.

Экологические игры как одна из форм воспитания дошкольников Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. Игра возникает.

Викторина для детей 4–7 лет «В гости к лету» МБДОУ «Детский сад №24 «Василек» Зарайского района Московской области Викторина для детей 4- 7 лет : «В гости к лету» Подготовила:.

Викторина для дошкольников «Береги природу» 1. Какой формы наша планета? плоская шарообразная овальная 2. Как называется пространство суши, омываемое морями и океанами? город остров.

Викторина для дошкольников по произведениям К. И. Чуковского Викторина в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «В гостях у сказки» Цель: Закрепление знаний у детей старшего дошкольного.

Викторина «Наши помощники-бытовые электроприборы» для детей 5–6 лет Викторина «Наши помощники – бытовые электроприборы» для детей 5-6лет. Задачи: • Формировать представления детей о предметах бытовой техники,.

Викторина о животных для детей (6–7 лет) в подготовительной к школе группе Цели: Привитие интереса к природе и животному миру, развитие любознательности. Предварительная работа: Смотрели фотографии животных, были.

Викторина по ПДД для дошкольников Викторина для дошкольников по ПДД Цель: Закрепить знания детей о ПДД, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления.

Экологические игры для старших дошкольников.Экологические игры для старших дошкольников. Экологическая игра «Что растет в лесу». Цель: учить детей различать и называть деревья, кустарники и их листья. Закреплять умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для дошкольников 6–7 лет «Экологические тропы»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 10:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для дошкольников 6–7 лет «Экологические тропы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД