Мария Рахимова
Сценарий викторины «Вот и лето пришло!»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина “Вот и лето пришло!” для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей знаний об окружающем мире.
Задачи:
- Закрепить знания детей дошкольного возраста о времени года ЛЕТО.
- Формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить её красоту.
- Развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.
Оборудование: две скамейки, жетоны, две коробки для жетонов, цветные мелки, магнитофон, аудиозапись.
Публикация «Сценарий викторины „Вот и лето пришло!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лето
- Лето. Викторины, интеллектуальные игры про лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседы о времени года, разучивание стихов о лете, цветах, рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Ведущий:
«Приход лета».
Откуда приходит лето?
Кто-нибудь знает это?
Крот глянул из норки боязно:
"Наверно, приедет поездом. "
Ё ж фыркнул: "Читайте в чате —
Прикатит на самокате!"
Змей шикнул: "Лето приедет
На старом велосипеде!"
Дрозд свистнул: "Ну, вы даёте!
Лето летит в самолёте!"
Сорока трещит: "В этот раз
С него не спускайте глаз.
Я в прошлом году в мае
Видела лето в трамвае. "
— Неправда! Все мы привыкли
К лету на мотоцикле.
— Я видел, его возили
В белом автомобиле.
— Неправда! Оно в карете!
— В карете?. Ну что тут ответить!
— Скажу, кому непонятно:
У лета на море яхта!
А лето пришло пешком,
Кружило в лугах босиком.
И всех удивляло это.
Здравствуй, Лето!
(Ян Бжехва, пер. А. Самсонов)
Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)
Предлагаю вам провести викторину «Вот и лето пришло!».Сегодня мы выясним, кто из вас знает больше всего о лете и расскажет мне о нем.
У нас будет 2 команды: команда «Одуванчики», и команда – «Васильки».
Разделить детей на 2 команды, выбрать капитанов.
Ведущий:
Ребята, предлагаю вам присесть на скамейки.
Дети рассаживаются на скамейках, в соответствии со значком.
Ведущий:
Я думаю, что с вашими знаниями, смекалкой, быстротой и ловкостью, у вас все получится. За каждый правильный ответ команды будут получать фишку. Какая команда к концу состязания наберет большее количество очков – та и выиграла. Итак, начнем!
1. Первый конкурс называется «Загадки». По очереди командам я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.
-Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Ответ: (Солнце)
– Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Ответ: (Дождь)
– Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.
Ответ: (Ромашка)
– Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ: (Одуванчик)
– Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: (Бабочка)
– После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
Ответ: (Радуга)
– Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
Ответ: (Молния)
– Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском — блеск.
Ответ: (Гроза)
Ведущий:
Молодцы, ребята. Справились с первым конкурсом.
2. Второй конкурс называется «Союзмультфильм».Нужно назвать из каких мультфильмов эти летние песенки?
А) Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Ля,ля,ля,ля,ля,ля.
Б) Песенка Львенка и Черепахи
Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу.
Все сижу и сижу-у,
И на солнышко гляжу.
В) Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга Чанга! Лето круглы год!
Чунга Чанга! Весело живем!
Чунга Чанга! Песенку поем!
Г) Поле большое,
Зеленый лесок,
Сколько весною
Путей и дорог!
Хорошо на свете!
Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер,
Доброго пути!
Ведущий:
Молодцы, ребята. И с этим конкурсом справились.
3. Следующий наш конкурс для капитанов. Называется он «Нарисуй радугу».
Я увидел радугу:
«Ай да красота!
Кто ж тебя раскрашивал
в разные цвета?»
Летом после дождя часто бывает радуга.
Дают мелки, и они начинают рисовать радугу на асфальте.
Ведущий:
Наши капитаны огромные молодцы. Они не подвели свои команды.
4. А теперь, ребята, проверим, пословицы и поговорки так же хорошо вы знаете как и загадки. И конкурс наш называется «Я начну, а ты продолжи».
Ведущий читает начало пословицы или поговорки, а дети должны продолжить.
– Каково лето, таково… (сено).
– Летом грозы – зимой… (морозы).
– Что летом соберешь, то зимой на столе… (найдешь).
– Май — радость, а июнь… (счастье).
– Лето идет вприпрыжку, а зима… (вразвалку).
– Летом всякий кустик… (ночевать пустит).
Ведущий: Ребята, и с этим заданием вы справились. Умницы.
5. Ребята, лето богато разными ягодами. А знаете ли вы их названия, сейчас мы проверим. И наш конкурс называется «Ягодка».
Черная лесная ягода. (Черника)
Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)
Какие ягоды любит медведь? (Малину)
Родственница елки. (Сосна)
Овощ для борща и винегрета. (Свекла)
Самая большая ягода. (Арбуз)
Ведущий:
Молодцы, много ягод знаете.
Ведущий:
Замечательно, ребята. Со всеми заданиями справились. Теперь, капитаны команд, подсчитайте свои жетоны.
Капитаны считают свои жетоны.
Ведущий:
Чья же команда набрала больше баллов?
Поздравление команд.
Ведущий:
Ребята, вам понравилась викторина? А в память о весело проведенном времени предлагаю станцевать замечательный танец «Чик и Брик».
Дети танцуют танец.