Мария Хохрякова
Викторина в старшей группе «Знатоки правил безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать представления о номерах телефонов экстренных служб, правилах их вызова; воспитывать доброжелательные отношения, осознанное отношение к ценности своей жизни.
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы предлагаем Вам узнать, а знаете ли Вы что такое безопасность и выполняете ли вы ее правила. А помогут нам в этом Светофорчик и Пожарный. Они приготовили вам интересные игры.
Итак,
Публикация «Викторина в старшей группе „Знатоки правил безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Первое задание- «Опасные ситуации: как избежать неприятностей»
Светофорчик покажет Вам небольшие истории на картинках, Вы все внимательно посмотрите и скажите, правильно ли поступали дети в показанных ситуациях, что нужно будет сделать, если кто-то попадет в беду.
Итак, ситуация первая:
Шла по улице девочка Эмма и кушала грушу. Груша выпала из рук на землю, девочка подняла ее и стала кушать дальше.
Воспитанники старшей группы : -Нельзя было кушать упавшую грушу, на ней микробы с земли. Нужно было выбросить грушу и помыть руки с мылом. Если съесть упавшую грушу, то заболит живот, необходимо сказать родителям и вызвать скорую помощь по телефону 103.
Вопрос от Светофорчика: -Ребята, а можно ли брать самим таблетки.
Воспитанники старшей группы : -Нет, нельзя, можно отравиться.
Ситуация вторая:
Гуляли мальчики на улице и увидели на дороге красивую подарочную коробку. Начали они ее открывать.
Воспитанники старшей группы : -Нельзя трогать опасные предметы, они могут причинить вред (взорваться, внутри могут быть острые предметы). Необходимо предупредить взрослых и вызвать милицию по телефону 102.
Ситуация третья:
Дети дома нашли спички и подожгли кусочек бумаги. Когда они увидели пожар, они спрятались от страха под стол.
Воспитанники старшей группы : -Брать спички в руки детям нельзя, во время пожара нельзя прятаться. Нужно вызвать пожарных по телефону 101.
Ситуация четвертая:
Дети гуляли по улице, им нужно перейти дорогу, но до светофора долго идти. Они решили перейти дорогу в неразрешенном месте.
Воспитанники старшей группы : -Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Вызываем милиционера по телефону 102, он объяснит правила поведения пешеходов.
Ситуация пятая:
Гуляли дети и вдруг к ним подошла женщина и стала показывать игрушку и звать к себе домой, говоря, что у нее там много таких игрушек и целый пакет сладостей.
Все воспитанники: -Нельзя уходить с незнакомыми людьми, нужно позвать взрослых и позвонить в милицию по телефону 102.
Ситуация шестая:
Мальчики нашли палки и начали биться одному попали в руку, второму по голове.
Воспитанники старшей группы : Нельзя драться палками, можно нанести травму. Нужно позвонить в скорую помощь, если идет кровь или что-то опухло и болит.
Ведущий: -Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали и показали. А сейчас, загляните в лэпбук «Дорога безопасности» в кармашек с вопросительным знаком, там Светофорчик предлагает Вам
Второе задание - Отгадать загадку и показать дорожный знак.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (Пешеходный переход)
У посадочной площадки
Много взрослых и ребятки.
Пассажиры транспорт ждут
И не балуются тут (Автобусная остановка)
Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге
Он укажет где в пути
Пункт питания найти (Пункт питания)
Там где этот знак висит
Пешеходам путь открыт
И всем прохожим ясно
Гулять здесь безопасно (Пешеходная дорожка)
Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети
С этим знаком станет ясно
Где кататься безопасно (Велосипедная дорожка)
Очень важен и не прост
Для движенья этот пост
Там следят, чтоб все в пути
Знали как себя вести. (Пункт дорожно-патрульной службы)
Ведущий: -Как Вы думаете зачем нужны дорожные знаки?
Воспитанники старшей группы : -Для регулирования дорожного движения.
Третье задание - Игра «Герои мультфильмов и их транспорт».
1. Емеля ехал к царю на? (Печке).
2. На чем любил кататься кот Леопольд? (Велосипеде).
3. Баба Яга летала на? (Ступе).
4. Из тыквы для Золушки была сделана ….? (Карета).
Четвертое задание «Собери дорожный знак»
Пешеходный переход, велосипедная дорожка, автобусная остановка, пункт питания.
Пятое задание «Умные вопросы»
-Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нет)
-Назовите возможные причины пожара? (Игры со спичками, не выключенные электроприборы, газовая плита, неправильное обращение с ними)
-Можно ли открывать окна во время пожара? (Нет, так как огонь быстрее разгорится)
-Как правильно покинуть задымленное помещение? (опуститься на колени, лицо закрыть влажной тряпкой и ползти к двери)
-Можно ли использовать лифт во время пожара? (Нет)
Ведущий: -Молодцы, следующее задание от Пожарного Вы найдете в конверте, на котором изображены пазлы.
Шестое задание.
Расскажите с помощью карточек, когда огонь приносит пользу людям, а когда – опасность.
Дидактическая игра «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Ведущий: -Молодцы, ребята. Вы отлично знаете правила безопасности, поэтому я награждаю всех медалями.