Лариса Мурашкина
Сценарий викторины «В Царстве грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «В Царстве грибов».
Цель: Закрепить, систематизировать, и обобщить знания детей по теме: «В Царстве грибов».
Задачи: Закрепить полученные знания о грибах, их строении, многообразии ; значении в природе и жизни человека; Развивать умение работать в группе, развивать связную монологическую речь, умение делать логические выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, развивать интерес к устному народному творчеству.
Методы:
словесный (беседа, рассказ);
наглядный (демонстрация презентации, муляжами грибов);
практический (вопросы об использовании грибов).
Публикация «Сценарий викторины „В Царстве грибов“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
проблемный (решение проблемной ситуации, поиск ответов на вопросы проблемного характера).
Формы организации деятельности:
фронтальная (демонстрация презентации, беседа, викторина и др.)
Оборудование: интерактивная доска, муляжи грибов, свежие и сушеные грибы, наглядно-дидактическое пособие, Красная книга, книги о грибах, рефераты родителей и детей по теме.
Ход:
Воспитатель: Как –то в солнечный денек
Вышли на опушку….
Дедушка-лесовичок, крепенький боровичок,
Мухомор,волнушка. (входят Лесовичок и Волнушка)
Завели свой разговор,
Жалуются деду:
Волнушка: Мухоморам нет житья, грибники пинают зря.
У березового пня опята с корнем вырывают,
А червивые грибы палками сбивают.
Грибницы разоряют, грибы обижают.
Выслушал грибы дед и дал такой совет…
Лесовичок: Предлагаю не грустить, детей в детском саду навестить.
Викторину провести, напомнить, как себя в лесу вести.
Волнушка: Себя детям покажем, а они,что знают о нас – расскажут.
Воспитатель предлагает гостям присесть и послушать, что знают дети о грибах и правилах поведения в природе.
Викторина:
1. Назовите съедобные грибы.
2. Перечислите ядовитые грибы.
3. Кто, кроме людей любит грибы?
4. Какой гриб помогают искать людям собаки и свиньи?
5. Назовите части гриба.
6. Самые ранние съедобные грибы.
7. Как правильно собирать грибы?
8. Каким грибом лечится лось?
9. Как называются грибы, растущие на стволах деревьев?
10. Почему съедобные грибы могут быть опасными для здоровья человека?
11. Какой гриб называют царем грибов?
12. Как называется наука о грибах?
13. Какие грибы чаще всего водятся в березняке? В осиннике?
14. Какие грибы занесены в Красную книгу?
15. Составьте предложения с названием любого гриба.
16. Назовите сказки, рассказы, стихи о грибах.
17. Какие грибы люди могут выращивать сами?
18. Для кого грибы служат и домом и пищей?
19. Что можно приготовить из грибов?
Назовите скороговорки :
(Дети отвечают.)
Раз грибок, два грибок-
Будет вкусным пирог.
У медведя во бору грибы крепкие беру.
Расплясались на полянке мухоморы и поганки.
Их в корзинку не бери –ядовитые они.
Физкультминутка :
«Дождик»
Капля первая упала – кап!
И вторая пробежала!
(Сверху пальцем показывают траекторию
движения капли и прослеживают взглядом.)
Мы на небо посмотрели:
(Смотрят вверх.)
Капельки «кап-кап» запели.
Намочились лица, мы их вытирали.
(Вытирают лицо руками.)
Туфли – посмотрите – мокрыми стали.
(Показывают руками вниз и смотрят на ноги.)
Мы плечами дружно поведём,
Капельки с себя стряхнём.
(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе.)
От дождя мы убежим,
(Бегают друг за другом по кругу.)
Под кусточком посидим.
(Приседают.)
(Шум дождя прекращается.)
Волнушка :Вот и дождик кончился. Сколько вокруг листьев на земле лежит в лесу! И не только листьев. После дождя в лесу быстрее растем мы- грибы.
Давайте –ка поиграем.
Дидактическая игра «Найди гриб – отгадай загадку».
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора -. (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я –. (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются. (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок. (масленок)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы. (волнушки)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые. (поганки)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это –. (сыроежки)
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)
Лесовичок: А, знаете ли, ребята, пословицы и поговорки о грибах?
(Дети отвечают)
Возле леса жить — голодному не быть.
Где гриб вырос, там его и берут.
Не поклонясь грибу до земли, не поднять его в лукошко.
Грибы ищут — по лесу рыщут.
Всякий гриб в руки берут, да не всякий — в кузов кладут.
Назвался груздем — полезай в кузов.
Спустя лето за грибами не ходят.
И зимой бы съел грибок, да снег глубок.
Где пироги с грибами, там и мы с руками.
Стар гриб, да корень молодой.
Грибы в деревне родятся, а в городе их знают.
Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
Пальчиковая игра «По грибы»
Презентация «Разгадай кроссворд»
Дети: 1. Белка и барсук, мышка, бурундук,
Медведь и лось – всем в лесу грибов нашлось!
2. Любой гриб нужен в лесу:
Какой-то лечит лося,какой-то ест барсук.
3. Грибницы сохраняем, грибы не рвём, а срезаем.
Не нужных грибов нет –вот наш ответ!
Воспитатель: Дорогие гости! Вы убедились, что наши дети знают правила поведения в лесу?
Лесовичок: Да, мы видим,что ребята знают как бережно относиться к природе, разбираются в грибах, многое знают о них.
Волнушка раздает детям эмблемы «Юный эколог».