Кристина Быкова
Сценарий викторины «Путешествия в космос» (с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Викторина «Путешествия в космос»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий.)
Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель:Звкрепить имеющие знания о космосе.
Педагогический замысел:
• Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях;
• Формировать и развивать связную речь детей;
Публикация «Сценарий викторины „Путешествия в космос“ (с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать интеллектуальные способности детей;
• Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.
Предварительная работа: Знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой, глобусом, картой. Игры с блоками Дьенеша. Просмотр видеороликов про космос.
Материально-техническое обеспечение : звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт, музыкальный центр, дипломы.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Дети садятся на стульях. Воспитатель читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.
Воспитатель: «Океан бездонный, океан бескрайней,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
( Ответ: Космос)
.»
Воспитатель: «Сегодня мы свами отправимся в космическое путешествие, разделимся на 2 экипажа. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.»
Основная часть
1. Конкурс «Вопросы»
Воспитатель: «Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете. На вопросы команды отвечают по очереди.»
Вопросы:
1 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)
2 - Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)
3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)
4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
(Белка и Стрелка.)
5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)
6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)
7 Как называется место запуска ракеты? (космодром)
8 -Какая планета самая холодная? (Плутон)
9 - Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)
10 - А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)
11 - Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)
12 - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)
13 -Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
14 -Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
15 -Какая по счету наша планета Земля от Солнца?
Второе задания Д/И «Собери картину»
Воспитатель: «Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера.)»
(За правильность выполнения экипаж получает звезду.)
Физкультминутка "Раз, два - стоит ракета"
Раз, два - стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх).
Три, четыре - самолёт.
(Руки в стороны).
Раз, два - хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счёт.
(Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх-вниз).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
И на месте походили.
(Шагаем на месте).
Третье задание «Построй ракету»
Воспитатель: «Ребята, вам нужно построить ракету по схеме из разных фигур. Чья команда быстрее справится, та и победила.»
4 Задание «Загадки»
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
( Ответ :Земля)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… ( Ответ: Комета)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
( Ответ:Ракете)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … ( Ответ: Телескоп)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … ( Ответ: Гагарин)
5 Задание: «Нарисуй по точкам»
Воспитатель: «Конкурс для капитанов, вам раздам рисунок по точкам вам на скорость надо обвести его и догадаться что это.»
Заключительная часть
Воспитатель: «Вы все сегодня молодцы, но давайте подведем итог результатов»
Подсчитываться результаты и команды награждаться.