Юлия Полетаева
Викторина по сказкам Ш. Перро
▼ Скачать + Заказать документы
ВИКТОРИНА ПО ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО. (Подготовительная группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.
Задачи:
Обеспечить развитие кругозора детей.
Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление.
Публикация «Викторина по сказкам Ш, Перро» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Шарль Перро
- Темочки
Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.
Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш. Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить призы.
Методические приё мы:
Наглядные: портрет Ш. Перро, иллюстрации к сказкам Ш. Перро, выставка детских рисунков с изображением сказочных героев, выставка книг со сказками, презентация.
Словесные: беседа, проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практические: игровые ситуации.
Викторина.
Ведущий:
Как бы мне хотелось жить в волшебном доме, где хранятся сказки, как стихи в альбоме, где старушки-стены сплетничают ночью обо всём, что в сказках видели воочию. Где огонь в камине создаёт уют. И на книжной полке чудеса живут, где в старинном кресле,чуть скрипя пером,сочиняет сказки друг мой – Шарль Перро.
Имя Шарля Перро - одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Дивные сказки Перро из сборника сказок Матушки Гусыни : «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка», «Синяя борода» прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз.
В основе сказок Перро – известные фольклорные сюжеты, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык.
Истории своих сказок Ш Перро брал не из книжек, а из приятных воспоминаний детства. Сказки Шарля Перро прежде всего учат добродетели, дружбе и помощи ближнему, и надолго остаются в памяти взрослых и детей.
- Дорогие ребята! А вы любите сказки?
- Ребята, а чему учат сказки?
Дети: Сказки учат доброте, дружбе, взаимовыручке, любви, верности, преданности, храбрости, осторожности.
- Какие сказки бывают?
( ответы детей: народные – сочинил народ, авторские - писатели)
- Какими словами чаще всего начинаются сказки? ("Жили-были …", "В некотором царстве, в некотором государстве …","Давным,давно. "
А какими словами сказки обычно заканчиваются, вы тоже знаете?
Ответы: "вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! ",
"Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок",
"И стали они жить поживать, да добра наживать".
"И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало",
"И жили они долго и счастливо".
Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще сказки очень интересные, в сказках происходят чудеса. Вот и у нас сегодня в путешествии тоже будет много интересного.
Итак,начинаем!
Для этого нам надо разделиться на две команды. Викторина состоит из различных конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с автором, который их написал.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ
Перед Вами разложены кружки двух цветов розового и оранжевого. Кому попался розовый кружок будет в команде "Красная шапочка", а оранжевый кружок в команде "Кот в сапогах".
1. Конкурс "Разминка"
Нужно правильно выбрать иллюстрации и назвать сказки.
Каждой команде даётся по 5 иллюстраций к разным сказкам,нужно выбрать сказки Шарля Перро и назвать их.
2. Конкурс "Угадай-ка"
В этом конкурсе принимают участие две команды и поочерёдно разгадывают загадки.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу…
(Золушка)
Принцесса спит сто лет, сто лет, А рыцаря всё нет и нет. И если рыцарь не найдётся, Принцесса так и не проснётся. (Спящая красавица)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?.
(Кот в сапогах)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?
(Мальчик с пальчик)
Жизнь красотой его не наделила, Зато умом сверх меры наградила. Ум и помог ему счастливым стать. Кто сможет его имя отгадать?
(Рики с хохолком)
3. Конкурс " Подумай и ответь".
Вопросы задаются командам поочерёдно. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передается другой команде.
Вопросы 1-ой команде.
1. Почему падчерицу прозвали Золушка? (Потому что её платье было испачкано в золе)
2. Сколько сыновей было у мельника? (Трое)
3. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
4. Сколько раз Людоед совершал свои превращения и в кого он превращался? ( Два: во льва и мышь).
5. Кто спас Красную Шапочку и её бабушку? (Охотники)
6. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (Сто)
7. Как называл своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
8. Что получили в наследство старшие братья Маркиза де Карабаса? (Старший-мельницу, средний-осла)
9. Сколько братьев было в семье Ш. Перро(7,Шарль был самым младшим).
Вопросы 2-ой команде.
1. Как называется сборник сказок Ш. Перро (Сказки Матушки Гусыни)
2. Сколько было фей в сказке "Спящая красавица"? (Восемь)
3. Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)
4. Что должно было произойти, чтобы проснулась Спящая красавица? (Её должен был поцеловать принц)
5. Как звали королевского сына с хохолком? (Рике)
6. Чем уколола палец принцесса? (Веретеном)
7. Что бросал мальчик-с-пальчик,чтобы выбраться из леса (белые камушки и хлеб)
8. Из какого овоща фея сделала карету для золушки? (Тыква)
9. Сколько всего сказок написал Ш. Перро(11).
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТА
Игра "Зевака"
4. Конкурс "Кто здесь был и что забыл?"
(воспитатель вносит сундучок)
В. Сундучок мой волшебный. Я буду из своего заветного сундучка волшебные предметы доставать, а вы мне сказку называть – говорить из какой сказки этот предмет.
1-ой команде
Пряник
Осёл
Тыква
2-ой команде
Туфелька
Кувшин
Волк
5. Конкурс "Узнай сказку по отрывку"
В. Ребята, внимательно послушайте и назовите сказку,отрывок из которой я прочитаю.
1 команде.
Они вышли на поляну, посреди которой стоял домик. Необычный домик. Крыша у него была из шоколадных пряников, стены – из розового марципана, а забор – из больших миндальных орехов. (Пряничный домик)
2 команде.
Она пошла, только все время ворчала. Она взяла с собою самый красивый серебряный графин, какой только находился у них в доме.
(Подарки феи)
6."Конкурс художников"
В. На столах разложены рисунки. Посмотрите на них и подумайте,чего там не хватает. Побеждает команда,которая быстро и аккуратно дорисует рисунки.
Для участия в конкурсе воспитателем выбирается 3 ребёнка из команды.
7 Конкурс"Телеграммы"
Команды получают телеграммы и должны угадать, кто их автор.
1 команде.
«Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу поспать!» (Спящая красавица)
«Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал». (Золушка)
2 команде
"За то, что я ко всем добра есть дар, от феи, у меня. "
(Подарки феи)
"Разбросал я по дорожке хлеба маленькие крошки. " (Мальчик-с-пальчик)
В. Наша игра-викторина подошла к концу. Давайте подведем итоги.
Слово предоставляется ЖЮРИ.