Бекетова Дарья
Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н. Н Носова, расширять кругозор
Задачи:
Образовательные:
формировать устойчивый интерес к творчеству Н. Н. Носова.
Развивающие:
Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Публикация «Игра-викторина по рассказам Н, Н, Носова для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитательные:
Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)
Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Н. Носова, рисование на тему «Мой любимый герой из рассказа Н. Н. Носова», жеребьёвка
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Дети сегодня я вас приглашаю принять участие в интересной викторине. Для того чтоб узнать тему сегодняшней викторины предлагаем вам посмотреть на доску и сказать из каких произведений эти иллюстрации?
Молодцы. По жеребьёвке вы разделились на две команды. Знайка и Незнайка. Занимаем места и отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.
Книга нам про все расскажет,
Книга нам и все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь
А теперь будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы получите по одному баллу (показ детям снежинок - одна снежинка один балл) По окончанию викторины мы с вами посчитаем, какая команда наберет большее количество баллов, тот и будет победителем!
Итак, мы начинаем!
1 конкурс: «Портрет писателя»
У вас на столах лежат портреты выдающихся писателей и поэтов. Ваша задача – найти портрет, на котором изображён Николай Носов.
А так же предлагаю заработать дополнительные снежинки тем, кто узнает и назовет писателя по фото
2 конкурс «Блиц-вопрос»
• Назовите имя и отчество Носова.
• Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
• Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).
• В каком рассказе дети учились готовить? (Мишкина каша)
• Кто приходил в гости к Барбосу? (Бобик)
• У героя какого рассказа был пистолет с пистонами (Сашка)
• На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
• Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры»)
Физкультминутка
«Незнайка»
Незнайка потянулся
Раз- нагнулся
Два- нагнулся
Руки в стороны поднял
Чтобы что-то нам достать
Нужно на носочки встать
И шагать, шагать, шагать
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним рассказ «Живая шляпа». Чем мальчишки кидали в шляпу? Правильно картошкой. Вот и мы сейчас с вами посоревнуемся в меткости. Я приглашаю от каждой команды по три человека. Вот каждой команде корзинка, а вместо картошки у нас будут мешочки. Ваша задача попасть в шляпу.
3 конкурс: Игра «Попади в цель»
Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
4 конкурс: «Эпизод»
Назовите произведение и его героев?
1. Один раз мальчики пошли на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. Как звали мальчиков и назовите произведение.
2. «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток»
3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье».
4. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».
5. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату»
6. «Сумел порвать, сумей и зашить»
5 конкурс: «Найди общее»
Необходимо по набору картинок, определить из какого они произведения.
Рыба, удочка, огурцы
Шляпа, картофель, лыжная палка.
Брюки, иголка, нитки.
Милицейский свисток, рыба, кот.
Произведения Носова не просто смешат. Они заставляют о многом задуматься. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем не смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае. В этом вам помогут рассказы Н. Н. Носова.
- Наше занятие подходит к завершению, вы продемонстрировали прекрасное знание произведений Николая Николаевича. Все команды очень старались. Подведём итог нашей викторины. Сосчитаем снежинки.
Мы сегодня с вами ещё раз убедились, что книги это действительно великое чудо! Какие чувства вы испытываете сейчас? Что вы думаете теперь о произведениях Николая Николаевича?
Богдан и Злата приготовили стихи
Награждение медальками.
Ответы детей
По произведениям Н. Носова.
дети делятся на команды и рассаживаются по местам
Дети выполняют задание
Николай Николаевич
Картофель
Бобка
Мишкина каша
Бобик
Сашка
На воздушном шаре
Фантазеры
Потянулись
Наклон
Наклон
Руки в стороны подняли
Встали на носочки
Шаг на месте
Выполняют задание
Мальчиков звали Павлик и Котька «Огурцы»
«Карасик», Виталий и Серёжа
«Фантазеры» Мишутка, Стасик, Ира, Игорь
«На горке» Котька
«Живая шляпа» Васька, Вовка, Вадик
«Заплатка», Бобка
«Огурцы»
«Заплатка»
«Карасик»
Люблю я Носова давно
За что? Читать его смешно!
Его герои озорные.
Веселые и очень уж смешные!
Носов – детских книг творец!
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту и смех, и юмор,
Показать он всем хотел.