Приложение МААМ

Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста

Бекетова Дарья
Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н. Н Носова, расширять кругозор

Задачи:

Образовательные:

формировать устойчивый интерес к творчеству Н. Н. Носова.

Развивающие:

Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Публикация «Игра-викторина по рассказам Н, Н, Носова для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные:

Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Н. Носова, рисование на тему «Мой любимый герой из рассказа Н. Н. Носова», жеребьёвка

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Дети сегодня я вас приглашаю принять участие в интересной викторине. Для того чтоб узнать тему сегодняшней викторины предлагаем вам посмотреть на доску и сказать из каких произведений эти иллюстрации?

Молодцы. По жеребьёвке вы разделились на две команды. Знайка и Незнайка. Занимаем места и отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

Книга нам про все расскажет,

Книга нам и все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь

А теперь будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы получите по одному баллу (показ детям снежинок - одна снежинка один балл) По окончанию викторины мы с вами посчитаем, какая команда наберет большее количество баллов, тот и будет победителем!

Итак, мы начинаем!

1 конкурс: «Портрет писателя»

У вас на столах лежат портреты выдающихся писателей и поэтов. Ваша задача – найти портрет, на котором изображён Николай Носов.

А так же предлагаю заработать дополнительные снежинки тем, кто узнает и назовет писателя по фото

2 конкурс «Блиц-вопрос»

• Назовите имя и отчество Носова.

• Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

• Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).

• В каком рассказе дети учились готовить? (Мишкина каша)

• Кто приходил в гости к Барбосу? (Бобик)

• У героя какого рассказа был пистолет с пистонами (Сашка)

• На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

• Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры»)

Физкультминутка

«Незнайка»

Незнайка потянулся

Раз- нагнулся

Два- нагнулся

Руки в стороны поднял

Чтобы что-то нам достать

Нужно на носочки встать

И шагать, шагать, шагать

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним рассказ «Живая шляпа». Чем мальчишки кидали в шляпу? Правильно картошкой. Вот и мы сейчас с вами посоревнуемся в меткости. Я приглашаю от каждой команды по три человека. Вот каждой команде корзинка, а вместо картошки у нас будут мешочки. Ваша задача попасть в шляпу.

3 конкурс: Игра «Попади в цель»

Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

4 конкурс: «Эпизод»

Назовите произведение и его героев?

1. Один раз мальчики пошли на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. Как звали мальчиков и назовите произведение.

2. «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток»

3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье».

4. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».

5. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату»

6. «Сумел порвать, сумей и зашить»

5 конкурс: «Найди общее»

Необходимо по набору картинок, определить из какого они произведения.

Рыба, удочка, огурцы

Шляпа, картофель, лыжная палка.

Брюки, иголка, нитки.

Милицейский свисток, рыба, кот.

Произведения Носова не просто смешат. Они заставляют о многом задуматься. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем не смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае. В этом вам помогут рассказы Н. Н. Носова.

- Наше занятие подходит к завершению, вы продемонстрировали прекрасное знание произведений Николая Николаевича. Все команды очень старались. Подведём итог нашей викторины. Сосчитаем снежинки.

Мы сегодня с вами ещё раз убедились, что книги это действительно великое чудо! Какие чувства вы испытываете сейчас? Что вы думаете теперь о произведениях Николая Николаевича?

Богдан и Злата приготовили стихи

Награждение медальками.

Ответы детей

По произведениям Н. Носова.

дети делятся на команды и рассаживаются по местам

Дети выполняют задание

Николай Николаевич

Картофель

Бобка

Мишкина каша

Бобик

Сашка

На воздушном шаре

Фантазеры

Потянулись

Наклон

Наклон

Руки в стороны подняли

Встали на носочки

Шаг на месте

Выполняют задание

Мальчиков звали Павлик и Котька «Огурцы»

«Карасик», Виталий и Серёжа

«Фантазеры» Мишутка, Стасик, Ира, Игорь

«На горке» Котька

«Живая шляпа» Васька, Вовка, Вадик

«Заплатка», Бобка

«Огурцы»

«Заплатка»

«Карасик»

Люблю я Носова давно

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные.

Веселые и очень уж смешные!

Носов – детских книг творец!

Ну, какой он молодец

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту и смех, и юмор,

Показать он всем хотел.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Игра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Сильное звено»Цель: Закреплять знание детей о том, что главное в жизни человека.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хвостатые крылатые»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хвостатые крылатые» Птицы… Они радуют нас своим веселым щебетом, ярким оперением, пользой, которую приносят. Цель викторины - проверить знания детей по теме.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Моя Родина - Россия» Вопросы и ответы по темам: животный и растительный мир; искусство и культура. Какое животное является современником.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 10:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бекетова Дарья (УИ 2329176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД