Алена Кашапова
Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: уточнение представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Образовательные:
-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города;
Публикация «Викторина по правилам дорожного движения „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять знания детей об обозначении дорожных знаков.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным;
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
- Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре, чуткость, отзывчивость, учить соблюдать правила игры.
- Формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: столы, стулья, конверты, чёрный ящик, медали, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезные картинки, дорожные знаки, картинки с дорожными ситуациями, картинки с видами транспорта, 3 мольберта.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, вопросы детям.
Муз. репертуар: песня «Светофор»,
слова О. Капарушкиной
Е. Татариновой
музыка О. Крайниковой
Общий танец «Колесики»
Ход:
Вед. : Внимание! Внимание!
Сегодня вас ждёт испытание!
На лучшие знания и умения
Правил дорожного движения.
Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?». На правах ведущего игры прошу вас занять места за игровым столом. Сегодня мы будем соревноваться не между собой, а с ребятами нашего детского сада. Они прислали для вас видео вопросы и задания, которые находятся в конвертах. Ну что ж, начинаем игру!
1) Внимание. Против вас играет группа «Почемучка» №4
«Видео вопрос»
Мы рассматривали картинки. У нас с ребятами возникла проблема: Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажиром, а кого пешеходом? Помогите нам разобраться.
Вед: вам дается минута на размышление. (Звучит гонг)
Вед. : показывает картинку и задает вопрос командам «Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку»
2) Вед. : Внимание – чёрный ящик!
Против вас играет группа «Светлячок» №10
«Видео вопрос»
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ….
Ответ детей : «Дорожный знак»
Вед. : Ребята знаете ли вы дорожные знаки? Сейчас проверим.
Вед: вам дается минута на размышление. (Звучит гонг)
Вед. : Молодцы, дети! Справились с заданием!
Чтоб по улицам шагать надо очень много знать,
Как таблицу умноженья
Помнить знаки дорожного движенья.
3) Вед. : Внимание. Против вас играет группа «Винни-пух» №3
Видео вопрос: Закон улиц и дорог очень добрый : он охраняет от несчастий, бережет жизнь. Поэтому только соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело. Назовите основные правила поведения на улице.
Вед. :
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте.
( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя,
высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
Дополнительные вопросы при необходимости:
15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?
(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)
16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?
(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)
4) Вед. : Вы молодцы, справились с трудным заданием! Мы надеемся, что вы ребята помнит все правила. А сейчас музыкальная пауза.
Песня
5) Вед. : Задание от группы «Колобок» №2.
Видео вопрос: ребята, найдите на картинках случаи нарушения правил дорожного движения и объясните их.
Вед: вам дается минута на размышление. (Звучит гонг)
Вед. : А пока наша команда пытается справиться с заданием, я предлагаю болельщикам отгадать загадки.
1. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасётся, вдоль по улице несётся. (Автомобиль)
2. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
4. Не похож я на коня, а седло есть у меня.
Спицы есть, они признаться, для вязанья не годятся. (Велосипед)
5. Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик (Регулировщик)
6. На четыре ноги надевали сапоги,
Перед тем, как танцевать, стали обувь надувать. (Шины)
7. Вот стоит на улице в длинном сапоге
Чудище трёхглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз-
Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
Вед. : С этим заданием вы справились отлично!
6) Внимание! Против вас играет группа «Росинка» №1 . Они приготовили для вас видео вопрос: Их видно повсюду, их видно из окон. По улице движется быстрым потоком. Они перевозят различные грузы – кирпич и железо, зерно и арбузы, За эту работу мы их полюбили. Они называются… (автомобили)
Вед. : А какие виды транспорта знайте вы?
На мольбертах находятся условные обозначения видов транспорта: воздушный, наземный, водный. А у вас на столах в конвертах лежат картинки разного вида транспорта. Сейчас мы поиграем в игру-эстафету: от каждой команды выходят по одному человеку и прикрепляет магнитом на мольберт соответствующую картинку.
Вед. : Вы прекрасно справились заданием!
7) Вед. : Против вас играет группа «Незнайка» № 8
Видео вопрос: Мы с ребятами нашей группы прислали вам очень сложное задание. Посмотрим справитесь ли вы?
Дидактическая игра «Собери картинку»
Вед: вам дается минута на размышление. (Звучит гонг)
Вед. : Дорогие ребята! Спасибо за чудесную игру.
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Общий танец «Колесики»
Вед. : За отличную игру, за знание правил дорожного движения вручаем вам медали «Я знаю правила дорожного движения».
Вручение медалей