Конради Елена Александровна
Сценарий викторины по ПДД «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Публикация «Сценарий викторины по ПДД „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический.
Материал: Дидактическая игра «Собери знак»; съёмные маленькие знаки- «пешеходный переход», «подземный переход», «кирпич», «Осторожно дети», «проезд для велосипедов», «стоп»; два флажка (красный, зелёный); кегли; кубики для сборки; два обруча; круги – красный, желтый, зелёный; свисток; две машинки.
Ход.
Слайд 1.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Правила движения достойны уважения». Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Пешеходы» и «Водители».
Слайд 2.
Ведущий: Давайте разделимся на команды.
Чтобы разделиться на команды, проведём игру «Раз, два, три команду собери». Правила игры : все участники разбирают красные и зелёные карточки. Затем под музыку все участники, взявшие карточки, движутся по залу, а по завершению музыки собираются каждый у своего флажка: красного или зелёного. Знакомьтесь с командами «Пешеходы» и «Водители».
Ведущий: И так мы начинаем нашу игру.
Задание № 1. «Дорожные знаки».
Слайд 3.
Ведущий: Я буду показывать знаки, а вы должны ответить, что означает этот знак. (Педагог демонстрирует знаки. Дети отвечают (поочерёдно каждая команда).
Команда «Пешеходы» : «стоп», «пешеходный переход», «подземный переход». Команда «Водители» : «кирпич», «Осторожно дети», «проезд для велосипедов».
Задание № 2. «Кто быстрее соберёт дорожный знак».
Ведущий: Нужно собрать разрезанные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает.
Слайд 3.(музыка)
Слайд 4.
Задание № 3. «Загадки».
Ведущий: Следующее задания-загадки. Я вам буду загадывать загадки, а вы называть отгадку.
Чтоб в этом задании вам победить,
Как можно внимательней следует быть.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (СВЕТОФОР)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперёд? (ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый ребенок:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете ни как. (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (ТРОТУАР)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (ДОРОГА)
Слайд 5.(музыка)
Задание № 4. «Кто быстрее и правильно соберёт светофор».
Ведущий: У каждой команды стоят короба с разноцветными кубиками. Нужно выбрать кубики с цветами сигналов светофора.
(По сигналу свистка, под весёлую музыку, дети выполняют задание).
Слайд 6.
Задание № 5. «Такси».
Ведущий: Две команды, (две колонны) водитель такси (старший ребенок) – берет
обруч, встает в него вместе с ребёнком по младше и перевозит всех детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водители быстрее перевезут всех пассажиров.
Задание № 6. «Разрешается или запрещается».
Ведущий: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается?
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают. Команды отвечают по очереди.
Слайд 7.
• - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
Слайд 8.
• - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Слайд 9.
• - Идти толпой по тротуару (разрешается)
Слайд 10.
• - Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
Слайд 11.
• - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
Слайд 12.
• - Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
Слайд 13.
• - Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
Слайд 14.
• - Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
Слайд 15.
• - Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
Слайд 16
Задание № 7. «Фигурное вождение».
Ведущий: У каждой команды своя полоса препятствий. Кто быстрее объедет между кеглями с машинкой не задев их. Приготовились, начали! (По сигналу свистка, под весёлую музыку, дети выполняют задание).
Слайд 17
Задание № 8. «Светофор».
Ведущий: Поиграем в подвижную игру : «Светофор». Будьте внимательны!
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Ведущий: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!
Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.
(Все дети принимают участие в общей перекличке.)
Ведущий:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся -
Дети: Стой!
Ведущий: Жёлтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Ведущий: А зеленый свет –
Дети: Иди!
Слайд 18 (музыка)
Ведущий: : Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
А за ваше активное участие – принимайте подарки! (Дети получают подарки и выходят из зала).