Татьяна Стрелкова
Викторина «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «По дорогам сказок»
Цель: Приобщение детей к чтению и рассказыванию сказок.
Задачи:
Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной
игры «По дорогам сказок».
Способствовать закреплению знаний о видах сказок.
Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение,
память мышление.
Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок,
Публикация «Викторина „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
рассматривание иллюстраций к различным сказкам, просмотр мультфильмов
и беседы по содержанию, слушание аудиозаписей со сказками, выставка
детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг
со сказками
Материалы: игрушка- персонаж Петрушка, картинки к небылице «Ехал
Ваня на коне»
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите на эту толстую и нарядную
книгу. В ней живут герои наших любимых сказок. Сказка- удивительный,
волшебный мир, в котором происходят необыкновенные чудеса и
превращения. Стук в дверь. Ребята, к нам кто-то стучится. Пойдем
посмотрим. Входит Петрушка, здоровается с ребятами и предлагаем детям
с ним поиграть. Петрушка задает вопросы, а дети отвечают.
Петрушка: Первое мое задание называется «Угадай героя сказки»
---В огороде вырос овощ, приходите все на помощь,
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?. Репка
---Бабке с дедом повезло: много снега намело,
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь,
Но весна красна настала, без следа их дочь пропала. Снегурочка
---Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте нашел ее кто-то
Кто, распрощавшись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей. Царевна-лягушка
---уплетая калачи, ехал парень на печи,
Прокатился по деревне и женился на царевне. Емеля
---Лечит разных малышей
Лечит птичек и зверей. Айболит
Петрушка: А теперь давайте немного похулиганим. Мое задание называется
«Назови сказку правильно». Дети хором должны сказать, как звучит сказка
правильно :
«Суп из топора», «По-птичьему велению», «Зелёная шапочка», «Кот в
туфлях», «Два поросёнка», «Лиса и корова», «Доктор Неболит», «Волк и
семеро цыплят», «Сестрица Танюшка и братец Иванушка», «Мальчик со
стаканчик», «Сивка-Мурка», «Три тюленя», «Заюшкина игрушка»,
«Тринадцать месяцев»,
Петушок Ряба. курочка
Даша и медведь. Маша
Волк и 7 поросят. Козлят
Утки-лебеди. Гуси
Царевна-индюшка. лягушка
Воспитатель: Петрушка, давай ты с ребятами немного передохнешь.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят (повороты друг к другу)
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться (бег на месте)
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками
обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель: Петрушка, а хочешь поиграть в мою игру, вместе с ребятами?.
Называется она «Добавь словечко к названию сказки». По очереди ведущий
обращается к каждой команде – дети хором должны сказать недостающее
слово
- Гуси -(Лебеди)
- Царевна -(Лягушка)
- Аленький - (Цветочек)
- Маша и. (Медведь)
- Заюшкина (Избушка)
- Крошечка. (Хаврошечка)
- Сивка -(Бурка)
- Мальчик (С пальчик)
- Красная (Шапочка)
- Спящая. (Красавица)
Петрушка: весело мне с вами. А давайте сейчас поиграем в игру
«Небылицу».
Например, Колючий, рыжий зайка скачет по лесу. Я вам сказал небылицу.
Небылица- это то, чего не бывает на самом деле.
---заяц не колючий, а пушистый
---заяц не рыжий, а серый/белый
И что у нас получилось? Пушистый, серый зайка скачет по лесу
Итак ребята, моя небылица для вас.
Рогатый медведь любит капусту.
---не рогатый, а косолапый
---не капусту, а мед
Косолапый медведь любит мед.
Воспитатель: Петрушка, а можно я тебе с ребятами загадаю свою небылицу?
А ты с ребятами попробуешь ее распутать.
«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
— Ну о чем тут говорить?
Стал бы я себя хвалить.
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить:
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне».
Ехал Ваня на окне,
Вел старушку на ремне,
А а кактус в это время
Мыла кактус на коне».
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне
Петрушка: Как же весело с вами ребята, но мне уже пора уходить. До
свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, Петрушка, приходи к нам ещё поиграть. До
новых встреч. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что в
заданиях Петрушки было самым интересным? А было ли какое-то задание для вас слишком сложное?