Ольга Давыдова
Викторина по басням И. А. Крылова
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины по басням И. А. Крылова «Не всё нам сказки сказывать, будем басней радовать» для детей подготовительной группы.
Цель. Обобщить знания детей о творчестве И. А. Крылова.
Задачи. Провести командный конкурс на знание басен И. А. Крылова; обобщить знания об особенностях басни как жанра; учить понимать язык басен, иносказательный смысл, мораль; пополнять и расширять словарный запас.
Публикация «Викторина по басням И, А, Крылова» размещена в разделах
Развивать чуткость к мудрому слову, чувство юмора, творческие способности (выразительное чтение басен, инсценировка); активный познавательный интерес; умение работать в команде.
Воспитывать нравственные качества, интерес к родному языку, любовь и уважение к русской литературе, гордость за тех её деятелей, чьё творчество вошло в золотой фонд русской литературы.
Материалы. Слайды: портрет И. А. Крылова, памятник, герои басен, мультимедийный экран, декорации для инсценировки,коробка с предметами для конкурса.
Ход викторины.
С книжками мы все дружны, любой из нас читатель,
И, конечно, знаем мы, что пишет их писатель.
Мы с вами познакомились с таким жанром литературы, как басня. Скажите, что такое басня?
Басня - это маленькая поучительная история в которой содержится мораль. Героями басен чаще всего являются животные, но в их поступках высмеиваются недостатки людей.
Сегодня я приглашаю вас на игру - викторину по произведениям этого замечательного писателя баснописца. Крылов писал свои басни простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым.
Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов, в результате которых мы определим лучших знатоков басен. А судить нас будет компетентное жюри. (представляю состав жюри). За каждый правильный ответ- 1 балл.
Итак начинаем!
Делимся на на две команды: 1 команда- «Лисицы», 2 команда «Мартышки»(выбираем капитанов команд).
Поочередно задаю вопросы командам.
Разминка:
Правильные ответы появляются на экране.
«Что мы знаем о И. А. Крылове?»
1. В каком городе родился И. А. Крылов?
2. Где и кем работал больше тридцати лет?
3. Сколько басен написал?
4. Где установлен памятник И. А. Крылову?
1 задание:
«Знатоки басен».
Правильные ответы появляются на экране.
1. Герои какой басни любили сыр?
2. В какой басне герои спорили кому и как сидеть?
3. В какой басне на улице можно было встретить слона?
4. Герои какой басни не договорились в какую сторону тянуть воз?
5. Героиня какой басни всё лето пела?
6. Героиня какой басни к старости слаба глазами стала?
7. Героиня какой басни портила дерево, которое её кормило?
8. В какой басне героине не удалось полакомиться виноградом?
А теперь давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «На полянке я сижу….»
На полянке я сижу, Сидим на корточках,руки на поясе.
Во все стороны гляжу! Поворачиваем голову в разные стороны
Сколько насекомых здесь! Встали, руки через верх разводим в стороны
Всех, пожалуй, и не счесть!
Вот пчела, а вот оса, Приседаем на каждое название
Это бабочка-краса!
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза! Прыжки на месте
Все спешат, все трудятся Бег по кругу
А она красуется! «Пружинка» с поворотами (красуемся)
Молодцы! Отдохнули? Продолжим….
2 задание:
«Конкурс капитанов»
Внимание! Коробка! (коробка с 4 предметами)
В этой коробке находятся предметы принадлежащие героям басен.
По очереди я буду доставать предмет из коробки. Ваша задача ответить кому принадлежал тот или иной предмет и из какой басни этот герой.
Готовы?
Тогда начинаем…
3 задание:
«Какому герою принадлежат эти слова?»
1.«Смотри,кума, чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится»
(кот из басни «Щука и кот»)
2. «Всё про очки лишь мне налгали, а проку на волос нет в них» (мартышка из басни «Мартышка и очки»)
3. «Не оставь меня, кум милой, дай ты мне набраться силой…»
(стрекоза из басни «Стрекоза и муравей»)
4. «Вот то-то мне и духу придаёт, что я совсем без драки…»
(Моська из басни «Слон и Моська»)
5. «Хоть с виду он хорош, да зелен, тот час оскомину набьёшь»
(лиса из басни «Лиса и виноград»)
6. «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа»
(обезьяна из басни «Обезьяна и зеркало»)
4 задание:
«Узнай по мимике и жестам»
От каждой команды мне нужен один ребенок. Я покажу ему картинку а он должен будет показать вам жестами и мимикой что нарисовано на этой картинке. Правильный ответ вы увидите на экране.
Начинаем?
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Давайте подведем итоги нашей викторины и узнаем какая команда победила. А пока жюри считает баллы набранные командами я предлагаю посмотреть театрализованную сценку И. А. Крылова
«Стрекоза и муравей» подготовленную нашими ребятами.
После просмотра итоги обьявляет жюри.
Награждение победителей!