Получи документы

Викторина по басням И. А. Крылова

Ольга Давыдова
Викторина по басням И. А. Крылова
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий викторины по басням И. А. Крылова «Не всё нам сказки сказывать, будем басней радовать» для детей подготовительной группы.

Цель. Обобщить знания детей о творчестве И. А. Крылова.

Задачи. Провести командный конкурс на знание басен И. А. Крылова; обобщить знания об особенностях басни как жанра; учить понимать язык басен, иносказательный смысл, мораль; пополнять и расширять словарный запас.

Темочки:

Развивать чуткость к мудрому слову, чувство юмора, творческие способности (выразительное чтение басен, инсценировка); активный познавательный интерес; умение работать в команде.

Воспитывать нравственные качества, интерес к родному языку, любовь и уважение к русской литературе, гордость за тех её деятелей, чьё творчество вошло в золотой фонд русской литературы.

Материалы. Слайды: портрет И. А. Крылова, памятник, герои басен, мультимедийный экран, декорации для инсценировки,коробка с предметами для конкурса.

Ход викторины.

С книжками мы все дружны, любой из нас читатель,

И, конечно, знаем мы, что пишет их писатель.

Мы с вами познакомились с таким жанром литературы, как басня. Скажите, что такое басня?

Басня - это маленькая поучительная история в которой содержится мораль. Героями басен чаще всего являются животные, но в их поступках высмеиваются недостатки людей.

Сегодня я приглашаю вас на игру - викторину по произведениям этого замечательного писателя баснописца. Крылов писал свои басни простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым.

Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов, в результате которых мы определим лучших знатоков басен. А судить нас будет компетентное жюри. (представляю состав жюри). За каждый правильный ответ- 1 балл.

Итак начинаем!

Делимся на на две команды: 1 команда- «Лисицы», 2 команда «Мартышки»(выбираем капитанов команд).

Поочередно задаю вопросы командам.

Разминка:

Правильные ответы появляются на экране.

«Что мы знаем о И. А. Крылове

1. В каком городе родился И. А. Крылов?

2. Где и кем работал больше тридцати лет?

3. Сколько басен написал?

4. Где установлен памятник И. А. Крылову?

1 задание:

«Знатоки басен».

Правильные ответы появляются на экране.

1. Герои какой басни любили сыр?

2. В какой басне герои спорили кому и как сидеть?

3. В какой басне на улице можно было встретить слона?

4. Герои какой басни не договорились в какую сторону тянуть воз?

5. Героиня какой басни всё лето пела?

6. Героиня какой басни к старости слаба глазами стала?

7. Героиня какой басни портила дерево, которое её кормило?

8. В какой басне героине не удалось полакомиться виноградом?

А теперь давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «На полянке я сижу….»

На полянке я сижу, Сидим на корточках,руки на поясе.

Во все стороны гляжу! Поворачиваем голову в разные стороны

Сколько насекомых здесь! Встали, руки через верх разводим в стороны

Всех, пожалуй, и не счесть!

Вот пчела, а вот оса, Приседаем на каждое название

Это бабочка-краса!

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза! Прыжки на месте

Все спешат, все трудятся Бег по кругу

А она красуется! «Пружинка» с поворотами (красуемся)

Молодцы! Отдохнули? Продолжим….

2 задание:

«Конкурс капитанов»

Внимание! Коробка! (коробка с 4 предметами)

В этой коробке находятся предметы принадлежащие героям басен.

По очереди я буду доставать предмет из коробки. Ваша задача ответить кому принадлежал тот или иной предмет и из какой басни этот герой.

Готовы?

Тогда начинаем…

3 задание:

«Какому герою принадлежат эти слова?»

1.«Смотри,кума, чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится»

(кот из басни «Щука и кот»)

2. «Всё про очки лишь мне налгали, а проку на волос нет в них» (мартышка из басни «Мартышка и очки»)

3. «Не оставь меня, кум милой, дай ты мне набраться силой…»

(стрекоза из басни «Стрекоза и муравей»)

4. «Вот то-то мне и духу придаёт, что я совсем без драки…»

(Моська из басни «Слон и Моська»)

5. «Хоть с виду он хорош, да зелен, тот час оскомину набьёшь»

(лиса из басни «Лиса и виноград»)

6. «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа»

(обезьяна из басни «Обезьяна и зеркало»)

4 задание:

«Узнай по мимике и жестам»

От каждой команды мне нужен один ребенок. Я покажу ему картинку а он должен будет показать вам жестами и мимикой что нарисовано на этой картинке. Правильный ответ вы увидите на экране.

Начинаем?

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Давайте подведем итоги нашей викторины и узнаем какая команда победила. А пока жюри считает баллы набранные командами я предлагаю посмотреть театрализованную сценку И. А. Крылова

«Стрекоза и муравей» подготовленную нашими ребятами.

После просмотра итоги обьявляет жюри.

Награждение победителей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова»Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова» Задачи: 1. Познакомить детей с новым жанром художественной литературы – басней. 2 .Продолжать создавать иллюстрации к басням. 3 .Развивать.

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе» «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта - наша быль. И не забудут этой были, Пока.

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Видеоотчет об участии учащихся начальных классов в конкурсе литературного чтения к 250-летию со дня рождения И. А. Крылова Видеоотчет конкурса литературного чтения, посвящённый 250-летию со дня рождения писателя и драматурга И. А. Крылова. Городской конкурс.

Викторина «Иван — Травник» 19 мая 2016 года Праздники на Руси всегда проходили интересно и весело. Современным россиянам приходится во многом заново учиться искусству.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.

Викторина «Земля — наш дом»Викторина «Земля — наш дом» Викторина для старшей группы «Земля – наш дом» Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом. Задачи:.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «В царстве дедушки Крылова»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «В царстве дедушки Крылова» Связь детской библиотеки и детского сада - неотъемлемая часть нашей совместной работы. Кропотливая работа библиотекарей и педагогов в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по басням И. А. Крылова
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 13:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по басням И. А. Крылова» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давыдова (УИ 1026178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД