Елена Витальевна Хворова
Викторина «Осторожно! Огонь!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Осторожно! Огонь!» для детей подготовительной группы
Цель: продолжать закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности.
Задачи: обогатить и активизировать словарь детей по данной теме,
Публикация «Викторина „Осторожно! Огонь!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре.
Педагог: Дорогие друзья, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Осторожно! Огонь!»
Поприветствуем нашу команду «Противогаз» (команды строятся под аплодисменты) и команду «Огнетушитель»
Педагог знакомит детей с членами жюри.
Разминка для команд
Первая команда «Противогаз»
Задание: составить предложение со словом противогаз.
Вторая команда «Огнетушитель»
Задание: составить предложение со словом огнетушитель.
1 Задание. Педагог задаёт вопрос каждой команде
1. Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
2. Можно ли играть с зажигалками? (Нельзя.)
3. Можно ли поджигать траву?
4. Можно ли поджигать тополиный пух? (Нельзя.)
5. Можно ли запускать феерверк без взрослых? (Нельзя)
6. Можно ли запускать феерверк со взрослыми в квартире? (Нельзя)
2 Задание.
Игра «Кто самый внимательный»
Педагог называет слова сначала для одной команды, затем для другой, а дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат слова, связанные с темой «Пожар»
- пожарный, торт, огнетушитель, пакет, краски, каска, огонь,
- противогаз, карандаш, пламя, ноты, спички, хлеб, костёр
3 Задание.
Игра «Горит - не горит»
В коробке лежат предметы, которые горят, и не горят. Дети должны выбрать предметы, которые горят в одну сторону, а те, которые не горят в другую сторону.
4 Задание.
Для команды «Противогаз»
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
Для команды «Огнетушитель»
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички
Что ты должен предпринять?
Спички сразу … (отобрать).
Для команды «Противогаз»
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
Для команды «Огнетушитель»
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
Для команды «Противогаз»
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег (траву)
Для команды «Огнетушитель»
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай)
Педагог: Ребята, вы знаете, что в целях безопасности вы должны знать свой адрес. Вставайте в линию, мы сейчас с вами поиграем, будем передавать друг другу телефон и сообщать в него с вой адрес. Посмотрим, какая из команд справится без ошибок.
Эстафета «Тушение пожара».
Ребёнок берёт ведро, кладёт в него синий кубик или шарик (вода) добегает до «горящего дома» и «выливает воду», затем передаёт ведро следующему игроку.
Педагог: Следующее задание очень опасное и надо быть внимательными и сосредоточенными. Мы проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый.
Педагог на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если, нечаянно, уронить свечу на ковер или на пол, то может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй.
Педагог: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Проведем опыт: каждая команда попробует засыпать огонь песком, землёй, или залить водой (Дети выполняют указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды и песка).
Эксперимент третий.
Педагог: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Педагог: Пока наше жюри подводит итоги викторины, предлагаю вам выполнить штриховку номера, который нужно набирать в случае пожара.
Жюри объявляет результаты викторины и проводит награждение.