Преснякова Дарья Александровна
Сценарий викторины «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать представления детей об осени, поднять эмоциональный настрой детей.
Задачи:
- продолжать закреплять представления о времени года – осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;
- развивать у детей интерес к окружающему; логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.
Средства: листья из бумаги, фишки, карточки с заданием.
Ход:
Воспитатель:
Миновало лето,
Публикация «Сценарий викторины „Осень“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Наступило прекрасное время года – осень. Дорогие ребята я приглашаю вас, принять участие в викторине про осень. Мы должны разделиться на две команды и придумать им названия.
Дети делятся на две группы при помощи листочков, которые берут из корзинки (листочки в корзинке двух цветов желтые и красны).
За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, мы начинаем.
1. «Закончи предложение».
Воспитатель: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите,
Для первой команды:
1. Летом тепло, а осенью …
2. Летом на деревьях зелёные листочки, а осенью…
3. Осенью дует сильный …
4. Осенью люди собирают …
5. Овощи растут в огороде, а фрукты …
Для второй команды:
1. Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…
2. Когда на улице дождь и ветер, мы…
3. Осенью птицы собираются в стаи и.
4. В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы…
5. Я люблю фрукты, потому что…
2. «Третий лишний»
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подходит, какое слово «лишнее».
Для первой команды:
1. желтый, красный, синий (синий)
2. морковь, свекла, яблоко (яблоко)
3. рябина, калина, сосна (сосна)
Для второй команды:
1. берёза, клён, ель (ель)
2. оранжевый, жёлтый, голубой (голубой)
3. желудь, орех, груша (груша)
3. «Собери корзинку в сентябре»
Воспитатель: Посмотрите на картинку (на картинке изображена корзинка, овощи, фрукты и ягоды) и отметьте("положите в корзинку") те фрукты и овощи, которые поспевают в сентябре. Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.
4. Динамическая пауза.
имитационные движения под музыку («кружатся листья», «летят птицы», «прячемся под зонтом»).
5 «Найди пару».
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева. Найдите на картинке, с кем они образуют пару, что ещё на картинке с этого дерева.
6.«Не зевай, а загадку отгадай»
Для первой команды:
1. Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья желтые кружат.
Как известно, детворе,
Пора в школу в (сентябрь)
2. У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (птицы)
3. Весною появляется,
Из почек вылупляются,
А в жаркий летний день
Даёт прохладу, тень.
Едва наступит осень,
Их на землю сбросят. (листья)
Для второй команды:
1. Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. … (дождь)
2. Дует грозный и могучий,
Разгоняет злые тучи.
Деревца колышет, гнет,
Воет, иногда поет!
Он сильнее всех на свете.
Догадайтесь, это….(ветер)
3. Она к осеннему балу
Снова надела кораллы,
Пылают они далеко,
Всякий увидит легко. … (рябина)
7. «Вспомним сказки».
Воспитатель: Я сейчас попробуйте вспомнить сказки, в которых герои собирают урожай.
Ответы детей.
8.«Одеваемся на прогулку».
Воспитатель: Посмотрите на картинку и отметьте те предметы одежды, которые обычно носят осенью.
Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилась викторина про осень. Подсчитаем, какая команда набрала больше фишек.