Зоя Реутина
Викторина «Мир безопасный, для детей прекрасный»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина в старшей группе «МИР БЕЗОПАСНЫЙ – ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРЕКРАСНЫЙ»
Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
Публикация «Викторина „Мир безопасный, для детей прекрасный“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.
Ход викторины:
В. : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами проведем викторину «МИР БЕЗОПАСНЫЙ – ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРЕКРАСНЫЙ». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».
ВОСП. : Ребята, скажите, а что такое безопасность?
Д. : Варианты детей
ВОСП. : Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Д. : Дома, на улице, на дороге, в лесу.
ВОСП. : Знаете ли вы правила безопасного поведения?
Д. : Да
ВОСП. : Сейчас мы это проверим!
Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается медаль.
1 команда: Пешеходы
2 команда: Спасатели
ВОСП. : Итак, начинаем!
1 тур «Отгадай загадку»
ВОСП. : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Начинает команда «Пешеходы»
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его (водой).
2. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять).
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
ВОСП. : Продолжает команда «Спасатели». Слушаем внимательно.
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
2. Что за зебра на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -. (Переход)
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналит… (светофор)
4. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (Спичками)
ВОСП. : Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
2 тур «Шуточные вопросы»
ВОСП. : Отвечаем по очереди. Если одна команда затрудняется, вопрос переходит к следующей команде.
2 Какие машины могут проехать на красный свет?
• Папина
• Такси
• Спецмашины
Какие вы знаете спецмашины? А почему они так называются?
3 Дорогу можно переходить только на:
• Черный свет
• Зеленый свет
• Мигающий свет
4 Для чего постовому нужен жезл?
• Отгонять мух
• Приветствовать знакомых
• Регулировать дорожное движение
5 Как правильно нужно переходить дорогу?
• Перейти по пешеходному переходу
• Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
• Взять мяч и поиграть футбол на дороге
3 задание: Сказочная безопасность.
Каждой команде предлагается по 2 слайда с иллюстрациями из сказок. Задача детей – определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.
6-й слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых) Как можно было бы избежать беды? (взять попить из дома)
7-й слайд «Колобок»
- Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами) Как можно было бы избежать беды? (не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимания)
8-й слайд «Волк и семеро козлят»
Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?
(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)
- Как им надо было поступить?
(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза)
- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?
(Сделали «глазок» в двери)
9-й слайд «Красная шапочка»
«А беды могло бы не быть».
- Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?
(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)
- Как можно было избежать беды?
(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)
4 тур «Осторожно, Огонь!»
В. : Горит дом. Нужно его потушить.
Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через «модуль», пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
5 тур «Спасем животных»
В. : Ваша задача спасти животных.
Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.
6 тур «Собери дорожный знак»
В. : Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать их и назвать.
7 тур «Угадай номер телефона»
Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах.
Кто догадался, что же это за машины и службы?
Служба 01- это пожарная служба.
Служба 02 - полиция
Служба 03 - служба скорой медицинской помощи
Служба 04 - газовая служба
В. : А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился беда. Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. (У каждой команды карточки с номерами телефонов. Поднимать номера по очереди.
ОТВЕЧАЮТ «СПАСАТЕЛИ»
А рядом бегемотики держались за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада.
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких) детей! (02)
Бом – бом! Бом – бом!
Загорелся кошкин дом! (01)
«ПЕШЕХОДЫ»
Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (02)
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите доктор,
Наших малышей! (03).
Приоткрыла дверцу Лена
– Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол. (01)
игра «Слушай внимательно»
В. : Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
В. : Будьте внимательны!
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
8 заключительный тур «Отвечай быстро»
В. : А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).
Капитанам задается по 1 вопросу по очереди, и за каждый правильный ответ дается фишка.
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его;
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
2. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать :
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу, только если скажут, что это полиция
3. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
4. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
5. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
• Побегу за мячом
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
6. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
7. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
8. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко
9. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
• остановишься и запоё шь: «Нам не страшен серый волк»
• побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым
• побежишь ему на встречу с криком «Забодаю, Забодаю!».
10. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
• не предложила Волку чаю
• не спела волку песню
• открыла дверь незнакомцу.
11. Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
• откажешься от угощения
• возьмешь и убежишь
• возьмешь и быстро съешь.
12. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»
• да
• нет
• подумаю.
В. : Молодцы. Сейчас мы подводим итоги, СЧИТАЕМ ФИШКИ. И побеждает команда … «».Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Вручение медалей «Знатоки безопасности» всем участникам викторины.
В. : Будьте внимательны!
Соблюдайте правила безопасности!
+ В Мои закладки