Получи документы

Викторина «Как мы знаем транспорт»

Елена Тузова
Викторина «Как мы знаем транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о транспорте.

Задачи:

1. Расширить знания детей о видах транспорта.

2. Закрепить умение выделять характерные признаки разных видов транспорта.

3. Развивать связную речь, пополнять словарный запас по данной теме.

Оборудование: игрушечные машинки различных видов, картинки с изображением различных машин, спецтранспорта, детские рисунки.

Предварительная работа: прогулки, экскурсии на тротуар, к светофору, конкурсы детских рисунков, раскраски по теме.

Публикация «Викторина „Как мы знаем транспорт“» размещена в разделах

Ход викторины:

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путь добывать знания, встанем друг за другом, как вагончики, и поедем. (Делают круг по группе и рассаживаются на стульчики). Мы приехали на автостоянку. Что это значит? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно. Какие машины здесь стоят? (Ответы детей). На какие группы можно их разделить? (Пассажирский транспорт, грузовой, специальный).

Почему эти машины- пассажирский транспорт? (Ответы детей). Какие ещё можно отнести к этой группе? (Показ картинок).

Какие машины называют грузовым транспортом? Почему? (Ответы детей). (Показать бензовоз, молоковоз, фургон, самосвал).

Ребята, а что же такое специальный транспорт? (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина).

Воспитатель: Мы много с вами узнали, а теперь немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка. Любой транспорт передвигается : по воде- водный, по суше- наземный, по воздуху- воздушный. Есть ещё и подземный транспорт — метро. Я называю вид транспорта, а вы показываете определённые движения. При названии водного транспорта- вы плывёте, при названии воздушного- вы летите, при названии наземного- «крутите» руль машины. (Воспитатель называет - ракета, корабль, автобус, троллейбус, пароход, вертолёт, самосвал, яхта, самолёт, бензовоз, грузовик, дети показывают соответствующие движения).

Воспитатель: Немного отдохнули, продолжим наше путешествие. Поиграем в слова. Ни одна машина не передвигается без помощи человека. Я буду называть вид транспорта, а вы дополнять человека, который водит данный вид транспорта. - Автобус (водитель автобуса, велосипед (велосипедист, мотоцикл (мотоциклист, скорая помощь (водитель скорой помощи, поезд (машинист, самолёт (лётчик, пилот, трактор (тракторист).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Закончи предложение» :

Самолёт летит высоко, а ракета. (выше);

Самолёт летит далеко, а ракета. (дальше);

Самолёт большой, а ракета. (больше);

Велосипед едет быстро, а машина. (быстрее);

Машина тяжёлая, а трактор. (тяжелее).

Воспитатель: Ребята, подошло к концу наше путешествие. Вы хорошо потрудились. Мы закрепили наши знания о разных видах транспорта, научились различать машины, узнали новые слова, учились их правильно употреблять. Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Как мы знаем транспорт»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 12:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Как мы знаем транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД