Басова Людмила Павловна
Занятие по вышиванию «Весёлая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа вышивание в детском саду :
(в подготовительной группе)
Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки
дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя
индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые
для начала школьного обучения.
Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в
эмоционально-поведенческом аспекте.
Публикация «Занятие по вышиванию „Весёлая иголочка“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.
Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.
Цель: Познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием.
Задачи программы:
Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы
самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами
(ножницами, иголкой).
Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать
потребность в самоутверждении.
Формировать положи
тельно-эмоциональное восприятие окружающего мира Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Перспективный план работы кружка
Сентябрь
1 Тема «Знакомство с народным творчеством»
2 Техника безопасности (Беседа по технике безопасности. Закрепить правила пользования ножницами, полученные ранее. Познакомить с правилами пользования иголкой.)
3 Шнуровка (Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость.)
4Цветные полоски (учить детей соединять разные полоски, шов «петельный». Закрепить правила безопасности с иглой, ножницами.)
Октябрь
1 Знакомство с тканью (Познакомить детей с образцами тканей. Учить определять ткань на ощупь, видеть структуру тканей. Воспитывать художественный, эстетический вкус)
2 Иголочка (Познакомить детей с приёмом работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок.)
3 Изучение шва вперед иголкой
4 Изучение шва назад иголочка
Ноябрь
Изготовление салфетки ко дню матери «сердечко с надписью»
Учить детей вышиванию по контору.
Декабрь
Вышивка по контору (Ёлочка с пришиванием бусинок) Закрепить знаний детей о вышивке по контору, учить подбирать нить по цвету.
Январь
1 Снежинка «Развивать пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа, в центре или середине)Развивать мелкую моторику и координацию рук.
2 Веселые пуговички «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями».
Учить пришивать пуговицу, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва.
2 «Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями».
3Продолжать учить пришивать пуговицу, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва.
Февраль
Подарок Маме «салфетка с цветами»
Вспомнить знакомы швы вперед иголка, назад иголка, развивать мелкую моторику рук.
Март
«Салфетка» Учить делать бахрому путем выдергивание нитей. Развивать мелкую моторику рук.
Беседа «Откуда одежда пришла». Уточнить знания детей об одежде, как и где её изготавливают, из каких тканей, воспитывать уважение к труду.
Апрель
Ателье. Продолжать учить пользоваться иголкой, знакомыми швами сшить юбку и штаны для кукол. Развивать мелкую моторику рук.
Май
Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», шов «тамбурный». Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук.
Диагностика: Результаты анкетирования показали, что практически все родители увидели положительный опыт в обучении детей вышивке.
По мнению родителей, дети стали аккуратнее, организованнее, более самостоятельными и усидчивыми, стараются довести начатое дело до конца