Папки-передвижки

Фольклорное занятие «Весна, вёснушка — веселая гостьюшка!»

Антонина Мирошниченко
Фольклорное занятие «Весна, вёснушка — веселая гостьюшка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Весна, вёснушка – веселая гостьюшка!

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей через приобщение к фольклору.

Задачи:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (потешки, загадки, заклички);

Развивать разговорную речь, коммуникативные навыки.

Активизировать словарь детей.

Прививать интерес к аппликации нетрадиционными средствами.

Публикация «Фольклорное занятие „Весна, вёснушка — веселая гостьюшка!“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к окружающему миру, к фольклорным жанрам. Формировать эстетический вкус.

Материал:

Кукольный театр (персонаж еж, слайды по теме «Весна», аудиозаписи, одноразовые бумажные тарелочки, нитки шерстяные, попкорн, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, подставки для клея, салфетки бумажные и тканевые, влажные салфетки (для рук).

Ход мероприятия: Музыка весны (звучит аудиозапись)

Входят дети, здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, мы с вами встанем в кружок, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Молодцы! Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала кого то, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зеленые листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут ее … весна

После суровой, холодной зимы, солнышко пригревает, какое время года наступает? Посмотрите, какой наряд подарила нам весна. (всем детям надеть на шею бусы из листочков с цветочками, чтобы погрузить детей в образ)

Воспитатель. Стали дни погожие.

Вот и мы, знать, дожили,

До весны, до веснушки,

До веселой гостьюшки!

Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.

Зима ушла, а весна (пришла).

Зима холодная, а весна (теплая).

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Зимой медведь спит, а весной… (просыпается)

От мороза вода замерзает, а от тепла… (тает)

Зимой идет снег, а весной… (дождь)

А теперь посмотрите на картинки и назовите приметы весны.

Дети – Ярко светит солнышко, пригревает землю.

- На улице стало тепло. Тает снег.

- На реке тает лед.

- На проталинах появляются первые цветы

- Тают сосульки, звенит капель.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель» (Игра с ковриком)

Пришла весна-вёснушка, веселая гостьюшка,

Водяная, ветряная, травяная, солнечная.

Дождиком в окошко-Стук,стук,стук.

Травкой у порожка - Шух,шух,шух.

Ручейком в канавочках -Жур, жур,жур.

Котиком на лавочке -Мур, мур, мур.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку

«Светит, сверкает, всех согревает» (Солнышко)

Ребята, а давайте мы с вами отправимся в гости к солнышку по весенним проталинкам и поздороваемся с ним.

По проталинке пойдем,

В гости к солнцу попадем!

Вот и пришли мы, посмотрите в окно, видно солнышко? А какое солнышко весной? (Теплое, ласковое, яркое, лучистое и т. д.) А давайте с вами погреем ладошки на солнышке.

«Солнышко»

Солнца лучик золотой,

Потянулся к нам с тобой.

Дети стоят, протягивают руки вперед.

Носики подставили,

Гладят носик.

Щечки все поджарили,

Гладят щечки

Зажмурили глазки

Зажмуривают глаза

И оказались ….в сказке….(протянуть голосом)

Открывают глаза

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что это? (обращаем внимание на лед, дать детям потрогать лед).

Тает бедная сосулька,

Слёзы льются - кап-кап-кап!

Из огромной, в крохотульку,

Превратилась от тепла.

Это солнышко согрело,

Щекотало носик ей,

Из хрустально-леденелой

Превращается в капель.

Воспитатель: А давайте с вами переложим лед в контейнер с землей. Что мы видим? Лед тает, превращается в воду, а водичка питает землю.

Сюрпризный момент (Вдруг кто-то начинает шуршать)

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише.

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит,

И как будто бы шуршит.

(под елкой прячется игрушка еж).

Ежик: Здравствуйте! А куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Ежик: В детский сад! Вот это чудеса!

Воспитатель: Ребята - а вы узнали нашего гостя?

Дети: Да, это ежик.

Воспитатель: Здравствуй, Ежик! Посмотрите, какой интересный зверек! У него есть маленькие (показывает (ушки, но слышит он очень хорошо! У ежика маленькие… (лапки, но на них острые (коготки). А что же у него есть на спинке?

Дети: У него на спине есть колючки.

Воспитатель: А вы знаете, зачем ежику колючки на спине?

Дети: Так ежик защищается от врагов и переносит еду к себе в норку.

Воспитатель: А как же он защищается от врагов?

Дети: Он сворачивается клубком и серьезно фыркает.

Воспитатель: Правильно! Он сворачивается клубком так, что его мордочки не видно, одни только колючки торчат, как будто говорят - «Смотрите какой я опасный! Не трогайте меня!»

Ежик: Ребята, я совсем не опасный! Я очень дружелюбный! Всю зиму я проспал в норке. А теперь я проснулся, пошел в лес посмотреть на свое деревце, у меня там растет моя яблонька, но я ее не могу найти. Вы мне поможете найти эту яблоньку. На ней столько яблочек много было.

Воспитатель: Поможем ребята? Пойдем вместе с ежиком.

Физминутка

По сухой лесной дорожке (Дети топают ногами)

Топ- топ – топ топочут ножки

Ходит – бродит вдоль дорожек (Дети, согнувшись, делают частые шаги)

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягоды, грибочки (Кончиками пальцев «срывают» ягоды)

Для сыночка, и для дочки.

Если подкрадется волк (Садятся на колени, руками обхватывают колени)

Превратиться еж в клубок,

Ощетинит еж иголки – (Воспитатель пытается схватить «ежиков» и не может)

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого, (Дети выпрямляются и грозят пальцем).

Но и ты не тронь его!

Воспитатель: Ежик, посмотри, не здесь ли твоя яблонька спряталась? (Презентация, видео)

Еж: Ребята, посмотрите, как красиво! На деревьях распускаются листочки. А где же яблочки?

Воспитатель: Ежик, наступила весна, и яблок на дереве еще нет. Яблоня только начинает цвести. Посмотри сколько на ней цветов.

Стихотворение «Яблонька» И. Токмаковой:

Маленькая яблонька

У меня в саду,

Белая-пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной

Ежик: А как они пахнут! Я ее еще такой не видел никогда!

Воспитатель: Ежик, а хочешь, мы для тебя сделаем целый яблоневый сад? И все эти красивые яблоньки будут тебе напоминать о весне.

Ежик: Очень хочу!

Воспитатель: Ребята, сделаем для ежика вот такую яблоньку? (показываем уже готовую работу) А помогут нам в этом тарелочки, бумага, ниточки, попкорн и клей

Дети садятся за столы и приступают к аппликации (показ выполнения работы на мольберте, поэтапный)

Воспитатель: Дети, перед вами лежит тарелочка, на нее нанесен фон, каким цветом (голубой – небо, зеленый трава). Для начала мы с вами сделаем ствол яблони. Берем клей, наносим на тарелочку, затем наклеиваем ниточки. Ствол должен получиться толстый, поэтому наклеиваем много ниточек. А от ствола растут веточки, приклеиваем веточки. Перед вами лежит листочек бумаги, какого цвета (зеленый). Из него мы сделаем ….(листочки). Отрываем маленькие кусочки бумаги и приклеиваем к веточкам. Ребята, а чего же нам еще не хватает на яблоне весной (цветов). А цветы мы с вами сделаем из попкорна. Приклеиваем его к веточкам. Какие красивые яблони у вас получились! Целый цветущий яблоневый сад!

А если положить рядом все яблони, получится яблоневый сад.

(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.)

Воспитатель: Ежик, посмотри, у нас получился яблоневый сад. А это подарок для тебя.

Ежик: Спасибо, ребята. Как мне нравиться. Он мне всегда будут напоминать о весне и о встрече с вами. До свидания, ребята!

Воспитатель: А эти работы, вы можете оставить себе на память.

Итог занятия :

Воспитатель: Сложных больше нет заданий, выполнить мы все смогли

Попрощалась зима с нами, разрешив весне прийти

Приключения закончив, возвращаемся назад

В наш хороший, в наш веселый, в наш любимый детский сад!

Публикации по теме:

Презентация проекта «Вёснушка-весна» во второй младшей группе. Праздник весны «Весна красна» Презентация проекта «Вёснушка-весна» Праздник весны «Весна-красна» Цель: Уточнить представление детей о весне о явлениях в природе (тает.

Паспорт проекта «Вёснушка-весна» во второй младшей группе Структурное подразделение детский сад «Иволга» ГБОУ СОШ №6 Паспорт проекта «Вёснушка-весна» во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорное занятие «Весна, вёснушка — веселая гостьюшка!»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 13:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклорное занятие «Весна, вёснушка — веселая гостьюшка!»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Мирошниченко (УИ 140423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД