Антонина Мирошниченко
Фольклорное занятие «Весна, вёснушка — веселая гостьюшка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна, вёснушка – веселая гостьюшка!
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей через приобщение к фольклору.
Задачи:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (потешки, загадки, заклички);
Развивать разговорную речь, коммуникативные навыки.
Активизировать словарь детей.
Прививать интерес к аппликации нетрадиционными средствами.
Публикация «Фольклорное занятие „Весна, вёснушка — веселая гостьюшка!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать любовь к окружающему миру, к фольклорным жанрам. Формировать эстетический вкус.
Материал:
Кукольный театр (персонаж еж, слайды по теме «Весна», аудиозаписи, одноразовые бумажные тарелочки, нитки шерстяные, попкорн, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, подставки для клея, салфетки бумажные и тканевые, влажные салфетки (для рук).
Ход мероприятия: Музыка весны (звучит аудиозапись)
Входят дети, здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята, мы с вами встанем в кружок, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Молодцы! Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала кого то, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зеленые листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут ее … весна
После суровой, холодной зимы, солнышко пригревает, какое время года наступает? Посмотрите, какой наряд подарила нам весна. (всем детям надеть на шею бусы из листочков с цветочками, чтобы погрузить детей в образ)
Воспитатель. Стали дни погожие.
Вот и мы, знать, дожили,
До весны, до веснушки,
До веселой гостьюшки!
Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.
Зима ушла, а весна (пришла).
Зима холодная, а весна (теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
Зимой надевают шубы, а весной (куртки).
Зимой медведь спит, а весной… (просыпается)
От мороза вода замерзает, а от тепла… (тает)
Зимой идет снег, а весной… (дождь)
А теперь посмотрите на картинки и назовите приметы весны.
Дети – Ярко светит солнышко, пригревает землю.
- На улице стало тепло. Тает снег.
- На реке тает лед.
- На проталинах появляются первые цветы
- Тают сосульки, звенит капель.
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель» (Игра с ковриком)
Пришла весна-вёснушка, веселая гостьюшка,
Водяная, ветряная, травяная, солнечная.
Дождиком в окошко-Стук,стук,стук.
Травкой у порожка - Шух,шух,шух.
Ручейком в канавочках -Жур, жур,жур.
Котиком на лавочке -Мур, мур, мур.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку
«Светит, сверкает, всех согревает» (Солнышко)
Ребята, а давайте мы с вами отправимся в гости к солнышку по весенним проталинкам и поздороваемся с ним.
По проталинке пойдем,
В гости к солнцу попадем!
Вот и пришли мы, посмотрите в окно, видно солнышко? А какое солнышко весной? (Теплое, ласковое, яркое, лучистое и т. д.) А давайте с вами погреем ладошки на солнышке.
«Солнышко»
Солнца лучик золотой,
Потянулся к нам с тобой.
Дети стоят, протягивают руки вперед.
Носики подставили,
Гладят носик.
Щечки все поджарили,
Гладят щечки
Зажмурили глазки
Зажмуривают глаза
И оказались ….в сказке….(протянуть голосом)
Открывают глаза
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что это? (обращаем внимание на лед, дать детям потрогать лед).
Тает бедная сосулька,
Слёзы льются - кап-кап-кап!
Из огромной, в крохотульку,
Превратилась от тепла.
Это солнышко согрело,
Щекотало носик ей,
Из хрустально-леденелой
Превращается в капель.
Воспитатель: А давайте с вами переложим лед в контейнер с землей. Что мы видим? Лед тает, превращается в воду, а водичка питает землю.
Сюрпризный момент (Вдруг кто-то начинает шуршать)
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише.
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит,
И как будто бы шуршит.
(под елкой прячется игрушка еж).
Ежик: Здравствуйте! А куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Ежик: В детский сад! Вот это чудеса!
Воспитатель: Ребята - а вы узнали нашего гостя?
Дети: Да, это ежик.
Воспитатель: Здравствуй, Ежик! Посмотрите, какой интересный зверек! У него есть маленькие (показывает (ушки, но слышит он очень хорошо! У ежика маленькие… (лапки, но на них острые (коготки). А что же у него есть на спинке?
Дети: У него на спине есть колючки.
Воспитатель: А вы знаете, зачем ежику колючки на спине?
Дети: Так ежик защищается от врагов и переносит еду к себе в норку.
Воспитатель: А как же он защищается от врагов?
Дети: Он сворачивается клубком и серьезно фыркает.
Воспитатель: Правильно! Он сворачивается клубком так, что его мордочки не видно, одни только колючки торчат, как будто говорят - «Смотрите какой я опасный! Не трогайте меня!»
Ежик: Ребята, я совсем не опасный! Я очень дружелюбный! Всю зиму я проспал в норке. А теперь я проснулся, пошел в лес посмотреть на свое деревце, у меня там растет моя яблонька, но я ее не могу найти. Вы мне поможете найти эту яблоньку. На ней столько яблочек много было.
Воспитатель: Поможем ребята? Пойдем вместе с ежиком.
Физминутка
По сухой лесной дорожке (Дети топают ногами)
Топ- топ – топ топочут ножки
Ходит – бродит вдоль дорожек (Дети, согнувшись, делают частые шаги)
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягоды, грибочки (Кончиками пальцев «срывают» ягоды)
Для сыночка, и для дочки.
Если подкрадется волк (Садятся на колени, руками обхватывают колени)
Превратиться еж в клубок,
Ощетинит еж иголки – (Воспитатель пытается схватить «ежиков» и не может)
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого, (Дети выпрямляются и грозят пальцем).
Но и ты не тронь его!
Воспитатель: Ежик, посмотри, не здесь ли твоя яблонька спряталась? (Презентация, видео)
Еж: Ребята, посмотрите, как красиво! На деревьях распускаются листочки. А где же яблочки?
Воспитатель: Ежик, наступила весна, и яблок на дереве еще нет. Яблоня только начинает цвести. Посмотри сколько на ней цветов.
Стихотворение «Яблонька» И. Токмаковой:
Маленькая яблонька
У меня в саду,
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной
Ежик: А как они пахнут! Я ее еще такой не видел никогда!
Воспитатель: Ежик, а хочешь, мы для тебя сделаем целый яблоневый сад? И все эти красивые яблоньки будут тебе напоминать о весне.
Ежик: Очень хочу!
Воспитатель: Ребята, сделаем для ежика вот такую яблоньку? (показываем уже готовую работу) А помогут нам в этом тарелочки, бумага, ниточки, попкорн и клей
Дети садятся за столы и приступают к аппликации (показ выполнения работы на мольберте, поэтапный)
Воспитатель: Дети, перед вами лежит тарелочка, на нее нанесен фон, каким цветом (голубой – небо, зеленый трава). Для начала мы с вами сделаем ствол яблони. Берем клей, наносим на тарелочку, затем наклеиваем ниточки. Ствол должен получиться толстый, поэтому наклеиваем много ниточек. А от ствола растут веточки, приклеиваем веточки. Перед вами лежит листочек бумаги, какого цвета (зеленый). Из него мы сделаем ….(листочки). Отрываем маленькие кусочки бумаги и приклеиваем к веточкам. Ребята, а чего же нам еще не хватает на яблоне весной (цветов). А цветы мы с вами сделаем из попкорна. Приклеиваем его к веточкам. Какие красивые яблони у вас получились! Целый цветущий яблоневый сад!
А если положить рядом все яблони, получится яблоневый сад.
(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.)
Воспитатель: Ежик, посмотри, у нас получился яблоневый сад. А это подарок для тебя.
Ежик: Спасибо, ребята. Как мне нравиться. Он мне всегда будут напоминать о весне и о встрече с вами. До свидания, ребята!
Воспитатель: А эти работы, вы можете оставить себе на память.
Итог занятия :
Воспитатель: Сложных больше нет заданий, выполнить мы все смогли
Попрощалась зима с нами, разрешив весне прийти
Приключения закончив, возвращаемся назад
В наш хороший, в наш веселый, в наш любимый детский сад!