Светлана Алексеева
Сценарий развлечения «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ№46
Пушкинского района СПб
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
Автор: Алексеева С. М.
Развлечение
«ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
ЦЕЛЬ: Содействовать созданию эмоционально-положительного настроя, обеспечить у детей чувство комфортности и заинтересованности, способствовать формированию навыков музыкально-ритмической деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать накоплению музыкально-ритмических впечатлений у детей.
2. Развивать умение передавать характер персонажей через выразительность движений в музыке.
Публикация «Сценарий развлечения „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать у детей чувство любви к родной природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Ширма
• Ларцы (7штук, содержащие: крылья бабочек, цветы на руки, цветы на ширму, птицы на ширму, бабочки на ширму, колокольчик, письмо от феи.
• Волшебный цветок
• Кукла би-ба-бо «Ворона»
• Игрушка «Кот»
• Диск с фонограммой.
СОДЕРЖАНИЕ
Дети лежат на ковре, спят. Из-за ширмы появляется Ворона.
Ворона Все уснуло крепким сном. Не придет Весна к нам в дом. Каррр!
Слышите? Беда! Беда! Не придет весна сюда!
Так природу засорили и Весну вы разозлили.
Теперь ручьи не зазвенят, и птицы к нам не прилетят!
Я, помню, бабочки порхали! Цветы вокруг благоухали,
Жучки сновали, паучки, тихонько тренькали сверчки, кр. ,кр, кр.
В болоте квакали лягушки: Квар, моим приятно было ушкам!
Теперь же, тишина вокруг! И все уснуло…
Муз. Рук. Милый друг,
Ворона, подожди немного. Придут ребята на подмогу,
Нужно их сейчас спросить, пусть подскажут, как нам быть?
Природу надо же спасать. Но как? Хотите что-нибудь сказать?
Ну, ребята, выручайте, (ответы детей, Ворона их перебивает)
Ворона Кар, кар, кар, Не дождетесь вы Весны, смотрите дальше свои сны!
А впррррочем, каррр, каррр, спасти природу вы хотите?
Ладно, письмо от Феи получите! Каррр, каррр.
(Ворона отдает письмо и улетает)
Муз. Рук. (Вскрывает письмо и читает)
Есть волшебный цветок (делает акцент, обращаясь к детям)
Ребята, волшебный цветок? (читает дальше)
До него же путь далек!
Ну, а чтоб к нему дойти, ключик нужно вам найти!
А лежит он в сундуке, в сундуке на самом дне.
Только вы сундук найдете, его из леечки польете,
И вмиг природа оживет, и сразу к вам Весна придет!» (убирает письмо)
Где же тут наш сундучок? А, закрыт он на замок!
(подходит к сундуку, пытается открыть, но не получается)
Нет, замочек не пускает, а вот записка почитаем, (читает) :
«Чтобы в сундучок попасть, загадку нужно отгадать.
Не бывает все так просто, а теперь читай вопросы.
Загадка музыкальная, загадка танцевальная!»
Ну, что, ребята, потанцуем? Тогда вставайте врассыпную!
Слушайте внимательно, и делайте старательно!
КОМПОЗИЦИЯ «ПОДСНЕЖНИК»
Муз. Рук. Отгадали вы загадку, ключ найдем тогда, ребятки!
(открывает ларец)
Замечательный ларец, уж открылся, наконец!
Вместо ключика письмо, о чем расскажет нам оно?
(читает письмо)
Колокольчик вы берите, к другому сундуку идите,
Позвоните, - отопрете, ключ к спасению найдете!
(М. Р. берет колокольчик, и идет к другому сундуку)
К цели твердо мы идем, не волнуйтесь, - ключ найдем!
Колокольчик, прозвони, и природу пробуди!
(звонит колокольчиком)
Звон хрустальный раздается, может кто-нибудь проснется?
Открываем, раз, два, три! Кто проснется, посмотри! (обращается к конкретному ребенку, который открывает сундук и видит птиц, звучит ф-ма: пение птиц.)
Птицы звоном заливаются, ура, природа просыпается!
КОМПОЗИЦИЯ «ПТИЦЫ»
(Муз. Рук. Предлагает подойти к панно, на котором изображена мрачная картина темноты, пустоты)
А теперь ко мне идите, на картину посмотрите!
Мрачная у нас картина, нет ни души, лишь паутина!
И та пустая,- как же быть? Может чем-то оживить?
Чего картине не хватает? Птиц, например, пусть полетают?
В сундуке им очень тесно, а на картине хватит места!
(дети перемещают птиц из сундука на панно)
Ну, вот и в путь теперь пора, где сундук наш, детвора?
(подходят к следующему сундуку)
Колокольчик, прозвони, и природу пробуди!
Давайте вместе, ребята, скажем:
Колокольчик, прозвони и природу пробуди!
(звонит колокольчиком)
Звон хрустальный раздается, кто-то вновь сейчас проснется!
Открывай, раз, два, три, кто проснется, посмотри!
Посмотрите, здесь цветы, необычайной красоты!
Без цветов нельзя на свете, на пальчики цветок наденьте!
Все цветочки вы берите, танцевать вы выходите.
ТАНЕЦ С ЦВЕТОЧКАМИ
Подойдем к картине мы опять, чем теперь ее мы будем оживлять?
Правильно, цветами! Я горжусь, ребята, вами!
(дети помещают цветы на картину)
Снова в путь, друзья, пора. Где сундук наш, детвора?
(подходят к следующему сундуку)
Колокольчик, прозвони и природу пробуди!
(звонят колокольчиком)
Звон хрустальный раздается, кто-то вновь сейчас проснется!
Открываем, раз, два, три! Кто проснется, посмотри, теперь ты.
(открывают сундук)
Верно, бабочки.
Девочки-бабочки, мальчики-цветочки.
Бабочки вокруг цветов порхают на лужочке.
(надевают крылья бабочек)
Бархатные крылышки, чарующий полет,
В танце водят бабочки волшебный хоровод!
Пестренькие платьица присели на листок,
Тронь - и вновь закружится порхающий цветок!
ТАНЕЦ БАБОЧЕК
(подводит к картине)
Чего картине не хватает? Правильно, бабочек, пусть полетают!
(дети украшают картину бабочками)
Что за чудо происходит? Вдруг ожили небеса!
Это бабочки подняли разных красок паруса!
Шаловливый ветер гонит невесомый лоскуток,
И, устав от ритма вальса сядет парус на цветок!
Крылышки теперь сложите, к другому сундучку идите.
Колокольчик, прозвони, и природу пробуди!
(звонят колокольчиком)
Звон хрустальный раздается, кто-то вновь сейчас проснется!
Открываем, раз, два, три,- кто проснется, посмотри, теперь ты.
Да, котята просыпаются, весна им очень нравится!
(надевают кошачьи ушки и хвостики)
Только солнышко пригреет, март наступит за окном,
Наша кошка млеет, млеет и мяукает с котом!
ТАНЕЦ КОТЯТ
(подходят к картине)
На картине нет и места. Цветы, птицы, а потом
Не украсишь же картину этим Кошкиным хвостом?
Иль перчаткой? Или маской?
(прикладывает к картине хвост и маску)
Не картина – просто сказка!
Но есть весны одна примета, кошка тоже любит это.
Освещает, пригревает…Кто из вас, ребята, знает?
Верно, солнышка здесь не хватает!
(берут из сундучка солнышко и крепят его вверху на картине)
А вот и последний наш ларец. Что найдем там, наконец?
Открываем, раз, два, три! Ключик наш, давай, бери!
А вот и ключик долгожданный! Маленький такой, желанный.
Открываем сундучок, что же мы еще найдем?
Правильно, цветок! А еще послание, от феи нам задание!
«Спасибо, за старание, и вот вам указание:
Как цветочек оживить? Водою чистой напоить.
А где найдете вы воды, коль засорили родники?
Быстрее речки очищайте, природу этим вы спасайте!
Станут чистыми пруды, даст река тогда воды,
Как польете вы цветок, вся природа оживет!»
Муз. Рук. Чтоб в чистой речке нам купаться, нужно очень постараться!
Из речки мусор уберем, и сразу же цветок польем!
ИГРА «ОЧИСТИ РЕКУ»
Ну, вот, стали чистыми пруды, мы теперь возьмем воды,
А потом возьмем горшок, посадим и польем цветок!
(берут цветок, сажают, поливают, он оживает)
Весна идет, весна идет, и все ликует и поет!
КОМПОЗИЦИЯ «ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ»
(дети садятся на стулья, появляется ворона)
Ворона Каррр! Каррр! Кошмарррр!
Птицы, бабочки, цветы?
Муз. Рук. Не права, ворона, ты! Не кошмар, а красота!
Ворона А весна-то у двора!
А теперь скажите дружно, охранять природу нужно?
Молодцы, за вас я рада, и за это вам награда!
Муз. Рук. Ну это после а сейчас, ворона, номер наш, для вас!
На полу располагайтесь!
Ворона Ну, ладно, спойте, постарайтесь!
РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ «ВОРОНА»
Ворона Молодцы, я рада, рада! Заслужили вы награду!
Птицы пусть для вас поют, забывать вам не дают,
Чтоб вы их не обижали, и природу охраняли!
Ну а мне бы в лес пора, до свиданья, детвора!
(дети прощаются с Вороной, она улетает, детям раздают сувениры в виде птиц)