Алла Мельникова
Весенняя прогулка с детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовила:
воспитатель МБДОУ д\с " Светлячок"
Дегтярева Лариса Николаевна.
Весенняя прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе.
Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Публикация «Весенняя прогулка с детьми в детском саду» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В весеннюю пору изменения в природе наиболее яркие. Я стараюсь проследить за ними вместе с детьми : помочь осмыслить происходящее самостоятельно маленькому человеку таким образом, чтобы не подавлять детской самостоятельности, инициативности и в то же время учу понимать увиденное, отмечать красоту просыпающейся природы, бережно относиться к ней.
Останавливаю внимание детей на интересных фактах, объясняю увиденное. Побуждаю малыша отмечать весенние изменения в природе всеми органами чувств: замечать что - то интересное, прислушиваться к новым звукам, вдыхать запахи пробуждающейся жизни весны.
Выйдя с детьми на прогулку в погожий солнечный денек, обращаю внимание малышей на синее небо, легкие белые облака. За тем как весна вовсю вступила в свои права. Все вокруг зеленеет, благоухает, шумит.
На прогулке стараюсь закрепить представление о деревьях (ствол, ветки, появились маленькие листочки). Полюбоваться первыми зелеными листочками. Активизировать словарь: листочки, зелёные, молодые, нежные, маленькие.
Ветер крошку лист качает,
И качая, величает,
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня весна.
Малыши уже самостоятельно отличают дерево от куста. В один из теплых дней наклоняю ветку куста и показываю детям набухшие почки - домики для листьев. " Всю зиму листья спали, теперь солнышко пригрело и послало свои лучики будить листочки".
Гуляя по территории детского сада, останавливаемся у клумбы.
Обращаю внимание детей на бутоны - домики для цветков. Объясняю: солнышко пригревает, его лучики стучат в домики бутонов, будят цветы. И уже через несколько дней придя в детский сад дети весело сообщают всем :" Уже проснулся цветок!". Теперь он сам спешит посмотреть сколько цветов проснулось. Спрашиваю у детей, как называются цветы, какого они цвета, большие они или маленькие. Ребенок учится различать нарциссы высокие и низкие, тюльпаны красные и желтые. Увидев потом букет в группе на столе, начинают считать, сколько в нем нарциссов, тюльпанов.
Любуемся обильным цветением одуванчиков на участке, площадках. Отмечаем что у одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет.
Одуванчики везде
По весенней травке :
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
Наблюдать за поведением птиц в весеннюю пору - одно удовольствие. Только недавно воробьи сидели на заборе нахохлившиеся, притихшие, а теперь их не узнать:чирикают, шумными стайками перелетают с куста на куст, пушистыми комочками скачут между луж.
Читаю стихотворение "Зима прошла" М. Клоковой:
Воробей с березы
На дорогу - прыг!
Больше нет мороза -
Чик - чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки -
Скок - скок - скок!
После наблюдений у детей начинаются игровые действия на площадке. Мальчики представляют что они космонавты, и готовы улететь далеко под облака.
Очень любят лазить по лесенке.
.
В играх большой подвижности дети имеют возможность реализовать свои потребности в движении и выразить эмоции разного характера. Они учатся общаться, подчиняться общим правилам, быть ведущими и ведомыми, адекватно относиться к выигрышу и поражению. На прогулке весной часто играем в игру"Веснянка".
Цель- координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Ход игры:
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетели сто грачей, "Летят" по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
После подвижных игр дети с большим удовольствием хотят отдохнуть на паровозике.
И просто выбрать белее спокойные игры.
Вернувшись в группу с прогулки, переодевшись в облегченную одежду, передохнули, взяли игрушки и опять пошли гулять. Ребенок начинает играть самостоятельно, делясь впечатлением от увиденного.