Получи документы

Весеннее экологическое развлечение «Это всем знакомое насекомое…» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Сидорова
Весеннее экологическое развлечение «Это всем знакомое насекомое…» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Весеннее экологическое развлечение

«Это всем знакомое насекомое…» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обогащение экологического кругозора детей, формирование уважительного и заботливого отношения к природе, обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация их коммуникативного опыта, воспитание целеустремленности и настойчивости, чувство команды при проведении коллективных эстафет, развитие выразительности речи, памяти, музыкальности и чувства ритма.

Публикация «Весеннее экологическое развлечение „Это всем знакомое насекомое…“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подготовительная работа: беседы о насекомых весной, разучивание стихов, танцев, подготовка атрибутов для конкурсов.

Ход развлечения:

Дети в костюмах насекомых проходят в зал

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла

Дети:

Весна!

Ребё нок 1: Если снег везде растаял,

                  День становится длинней,

                  Если всё зазеленело

                  И в полях звенит ручей,

Ребё нок 2: Если солнце ярче светит,

                  Если птицам не до сна,

                  Если стал теплее ветер,

 Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Ребё нок 3: Если речка голубая

                  Пробудилась ото сна

                  И бежит, в полях сверкая,

Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Ребё нок 4: Если солнце зарумянит

                  Наши щёчки докрасна,

                  Нам ещё приятней станет,

Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Реб:

Весенний праздник ясным днём

Пришёл к нам в детский сад.

Мы песню о весне поём

И каждый очень рад.

Исполняется песня «Становится весною»

Под музыку входит Весна.

Весна: Здравствуйте ребятки! Ой, да это же не ребятки, а бабочки, пчелки и жучки на лесной полянке! Мне очень понравилась ваша песенка!

Ну, вот и я пришла к вам снова, дети,

              Вы ждали с нетерпением меня?

              Давно растаял снег, и солнце ярко светит,

              Повсюду ручейки бегут, звеня.

              Со мною ветерок примчался южный,

              Апрель - весенний месяц озорной.

              Подснежники в лесу раскрылись дружно,

              И птицы возвратились все домой.

Ведущая: - Стало весело кругом.

Все дети: Свой привет весне мы шлём!

Ведущий: - Ты, Весна-красна,

                    В гости с чем пришла?

Весна: - Приготовила для вас я,

              Интересные загадки.

              Кто загадку отгадает,

              Много о весне узнает!

Загадки. (картинки на телевизоре)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

(Весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц.

(Март)

Под окном чечётку бьёт

Бойкая капель.

Значит, в гости к нам опять

Заглянул.

(Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.

(Май)

Бегу я как по лесенке, 

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник)

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках… 

(Мимоза)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

Весна: А знаете ли вы, ребята, что весной первыми просыпаются бабочки, мухи, комары, муравьи? Каким словом всех их можно назвать? (ответы детей)

А как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? (ответы)

Под музыку выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ну, наконец-то собрались касатики на моей поляне! Долго я вас ждала, дожидалась! Это вы безобразничаете в моем лесу!

Вед: Что ты, Баба Яга! Наши ребята умеют вести себя, правда, ребята?

БЯ: Сейчас я проверю, как вы  знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет». Если неправильно будете отвечать, то я вас всех заколдую! Ха-ха-ха!

 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю зеленый лес,

Веток не ломаю! (да)

Ну ладно! Убедили, поверю на этот раз!

Послушайте-ка, что я приготовила для вас: (читает свиток)

«С сегодняшнего дня повелеваю провести в лесу зачистку! Всех кусачих комаров и надоедливых мух, ползучих муравьев, и гусениц, летающих бабочек, и божьих коровок, а также пахучие цветы - уничтожить! Чтобы они не жужжали, не кусали, не пугали! А бабушке Яге спать давали!" Оставлю только своих любимых паучков!

Приступаю к дезинсекции…. (брызгает из пульверизатора водой)

Ведущая: Что-ты, что-ты Баба-Яга, разве можно такое делать! Если ты это сделаешь, так и твой дом - лес может погибнуть! Ведь не будет насекомых и цветов!

Баба-Яга: Как это? Как это? Я без леса не хочу!

Весна: Баба-яга, ты не торопись! А лучше давай мы тебя мы познакомим с насекомыми и прекрасными цветами!

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Весна: И сейчас, Баба-Яга, наши ребята споют, станцуют, расскажут что-то интересное, я думаю, тебе понравится на нашем празднике, и ты поймешь, почему нельзя губить насекомых и цветы!

Ведущая: Ребята, отгадайте мою загадку:

Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это … (божья коровка).

Дети в костюме БК рассказывают про божью коровку.

Божья коровка

Посмотрите, кто же это?

Что, за красненький жучок?

Точки черные на спинке

Гладкий, кругленький бочок!

В черной шапочке блестящей,

Милый, маленький жучок!

Говорят, приносит счастье,

Нужно лишь сказать стишок:

"Божья коровка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба,

Всем детишкам сласти,

Всем на свете счастье

Автор: Анна Айнбергер

Ты видел красного жучка?

На крылышках – горошки!

Жук симпатичней паучка,

Доверчивый немножко.

Не только красным цветом, но

Бывает — как морковка!

А впрочем, это все равно…

Зовут жучка - Коровка!

Её весной в саду найду,

Она цветам — спасение:

Коровка Божья в том саду

Хранит от тли растения!

Автор: Ираида Реутова

Весна: Вот, Баба Яга, теперь ты понимаешь, почему нельзя их уничтожать?

БЯ: Теперь понимаю… Надо же! А я и не знала.

Ведущая: Я предлагаю сейчас поиграть.  Посмотрите, у божьих коровок пропали пятнышки, давайте её украсим?

Игра (эстафетная) «Украсим божью коровку» фоном звучит Музыка «Лимонадный дождик»

Ведущая: Ребята, послушайте еще одну загадку.

Загадка: Ни зверь, ни птица,

Нос - как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт.  (Комар).

Ребё нок:

Грустный комарик

Сел комар мне на ладошку.

Погляди – какая крошка!

Глазки грустные, зато

Крылья есть и хоботок!

Может, кто его обидел? –

Что от нас, людей он видел?

Лишь заслышим писк его –

Сразу все на одного!

Кто с газетой, кто с хлопушкой,

Кто – рукой, а кто – подушкой!

Только мы ложимся спать –

Вновь летит он к нам жужжать!

И до самого утра

Мы гоняем комара!

БЯ: Вот, вот! Так и есть! Комаров я совсем не люблю! От них у меня в лесу никакого спасения нету! Надоели! Жужжат над ухом, кусают, спать мне Яге мешают! И никакой пользы от них нет! Всех их истреблю!

Весна: Как это нет! Ребята, расскажите бабе Яге о пользе комаров!

Реб: Комары, как пчелы и бабочки опыляют растения, чтобы потом появились плоды! Еще комары служат пищей для птиц, рыб, лягушек, летучих мышей и других животных! Без комаров они погибнут!

БЯ: Ой! Я не хочу, чтобы они погибли! уж очень я лягушек и летучих мышей люблю! (потирает руки)

Весна: Слушайте следующую загадку:

С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик).

Вед: Бяга, послушай-ка песенку!

Песня «В траве сидел кузнечик»

БЯ: (плачет) Как мне жалко кузнечика… очень грустная песня! Теперь я узнала, что мои любимые лягушки и кузнечиками питаются. Значит и от них польза есть! А я думала, что они только прыгают и прыгают. Какая же я необразованная.

Весна: Вот вам еще одна загадка:

Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её . (пчела).

БЯ: Я этих диких пчел ужас как боюсь! Оччень больно кусаются! Хоть я и мед люблю, но когда я его хотела набрать, они меня покусали, я вся распухла. (ноет)

Ведущ: Как вы думаете, ребята, почему пчелы покусали Бабу Ягу?

Ответы детей (она поломала их дом, неправильно поступила, не умеет и т. д)

Весна дает правильные советы БЯге, дает слово ребенку, чтобы он рассказал о пользе пчел и меда.

Ребенок: Пчелы — это самые полезные для человека насекомые! Они производят мед, воск и другие полезные продукты, которые укрепляют здоровье и лечат болезни. Пчелы — это главные опылители цветов, из которых потом вырастут огурцы, кабачки арбузы, ягоды, яблоки, груши, сливы и многое другое!

БЯ: Эх, и этих нельзя трогать…

Вед: А сейчас наши девочки-пчелки станцуют для всех веселый танец!

Пчёлки.

1) Мы пчёлки-пчёлочки,

Оделись мы с иголочки.

2)В костюмах полосатых мы летаем,

Весну-красну нарядные встречаем.

Первая пчела. Что-то, милая подружка,

Пчёлка-золотое брюшко,

Мы забыли о делах.

Вторая пчела. Ох,ох, ох! Ах, ах, ах!

Нам пора улетать.

Чтоб нектар собирать.

Первая пчела (достает бинокль)

Осмотрю сейчас я местность,

Изучу я всю окресность.

Чтоб найти такое поле,

Где растет цветов поболе.

Из цветков с тобой вдвоём

Мы нектара соберём.

«У маленькой у пчелки»(танец)

В конце танца дарят БЯ корзинки с медом.

БЯ: Ой, спасибо! Как приятно! Ладно, обещаю пчел не трогать!

Ведущая: А вот ещё загадки, послушайте, ребятки.

Он - работник настоящий,

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом.  (Муравей).

Ребё нок рассказывает про муравья:

Муравьёв называют «санитарами леса». Они приносят огромную пользу, истребляя множество вредителей, особенно гусениц. Муравьи поселяются в старой древесине или старых пнях, они разрушают отмершую древесину, после этого она быстро разлагается. Еще муравьи рыхлят и удобряют почву. Так же эти маленькие насекомые помогают птицам – дроздам, они чистят их перышки своей кислотой.

Восп: Как кислота называется, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: кислота, выделяемая муравьями, называется - муравьиной. Ее используют люди в медицинских целях.

БЯ: Такие маленькие и такие полезные! Вот это да!

Весна: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Муравей»  (2 мин)

От  друзей  муравьишка  отстал,    прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай!

В муравейник скорей побежал,   бег на месте.

Топ-топ-топ!

Но друзей он своих не догнал,    прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Ну а солнце за лес уж зашло,       присели.

Ох-ох-ох!

Стало страшновато и очень темно,    обхватили себя руками.

Ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли,     берёмся за руки,раскачиваем их вверх-вниз.  

Да-да-да!

Муравьишку домой  привели, 

Да-да-да!

Игра (эстафетная) «Построй домик для муравья» (из палочек). Звучит песня «Муравей»

БЯ: А теперь я загадаю свою загадку! Кто из вас знает, что это за насекомое :

Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук)

Правильно! ВЫ даже это знаете! Он плетёт паутину, в которую попадают разные насекомые. И для вас он сплел вот такую паутину, чтобы вы могли поиграть.

Игра «Не попадись в паутину» На обручи наматывается резина, дети в отверстия пролезают, фоном звучит песня «Паучок, паучок, бородатый старичок»

Вед: Спасибо, Баба Яга, ребятам очень понравилась твоя игра! Передай большое спасибо твоему паучку!

Весна: А вот и последняя загадка:

Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок.  (Бабочка).

Ребё нок рассказывает про бабочку:

Бабочки - это порхающие цветы. Они первыми просыпаются весной! Живут бабочки от нескольких часов до нескольких недельи месяцев.

В опылении растений эти создания природы занимают второе место после пчёл.

Бабочки — это корм для некоторых птиц и других насекомых. Бабочки тутового шелкопряда дают человеку тонкие шелковые нити для ткани и лекарство от рака. А еще они очень успокаивают и радуют нас своей красотой!

ТАНЕЦ бабочек

БЯ: (изображает бабочку) Ах! Жалко, что я не бабочка, а бабушка!

Весна: Ребята, а вы видели, как распускаются мои первые весенние цветы? (Ответы детей). Как они называются? А сейчас мы с вами это увидим. Я принесла вам закрытые бутоны первых весенних подснежников. Берите по закрытому цветочку и несите их на нашу волшебную полянку. Опустите цветочек в таз с водой, вверх лепестками в воду и смотрите, что будет происходить….

Опыт «Распускаются цветы»

Ведущ: Тебе понравилось, БЯ? А вам понравилось, ребята? (ответы)

БЯ: Это просто чудесно, удивительно и очень красиво!

Весна: Я очень рада!

Баба-Яга: Ой, мне так понравилось быть с вами. И думаю, что не буду я больше ловить бабочек, убивать комаров, жуков. Ведь они, оказывается, приносят такую пользу для нашей природы. А я-то! Живу в лесу и, страшно представить, что было бы, если бы я уничтожила всех насекомых! Неееет, теперь-то уж я точно подружусь с ними! (ходит и пожимает руки всем детям) Прощается.

Песня «Не дразните собак»

Ведущая: Раз у нас все так хорошо закончилось, давайте станцуем веселую весеннюю польку!

Танец «Полька»

Музыка «В этом зале все друзья»

Весна: Мои прекрасные и замечательные насекомые, я для вас приготовила угощенье! Спасибо, что вы любите природу и много о ней знаете!

Большое спасибо педагогам, чей материал был частично использован при написании сценария!

Публикации по теме:

«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду по традиции после праздников мы проводим новогодние каникулы, чтобы дать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Гиннес-шоу» Старший дошкольный возраст Цель: выявить различные способности детей. Задачи: - способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчетРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчет Авторы: воспитатели высшей категории Кондратьева И. А., Аксянова Р. К. Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Развлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – способствовать развитию у детей музыкально – эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления. Подготовить.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника» Сценарий праздника «День именинника» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей;.

Сценарий развлечения «Скажем всем спасибо», к международному Дню спасибо. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Скажем всем спасибо", к международному Дню спасибо. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети стоят.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!»Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!» Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны! 13 мая мальчишки и девчонки старших подготовительных групп приняли участие.

Весеннее театрализованное развлечение «Царевна Несмеяна» для детей старшего возрастаВесеннее театрализованное развлечение «Царевна Несмеяна» для детей старшего возраста ФОН входят мальчик и девочка держат в центре «воротики» с цветами. Мальчик (воротики): После зимней стужи к нам пришла весна! На дорогах.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весеннее экологическое развлечение «Это всем знакомое насекомое…» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2021 в 15:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весеннее экологическое развлечение «Это всем знакомое насекомое…» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД