Получи документы

Весеннее экологическое развлечение «Это всем знакомое насекомое…» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Сидорова
Весеннее экологическое развлечение «Это всем знакомое насекомое…» для детей старшего дошкольного возраста

Весеннее экологическое развлечение

«Это всем знакомое насекомое…» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обогащение экологического кругозора детей, формирование уважительного и заботливого отношения к природе, обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация их коммуникативного опыта, воспитание целеустремленности и настойчивости, чувство команды при проведении коллективных эстафет, развитие выразительности речи, памяти, музыкальности и чувства ритма.

Публикация «Весеннее экологическое развлечение „Это всем знакомое насекомое…“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подготовительная работа: беседы о насекомых весной, разучивание стихов, танцев, подготовка атрибутов для конкурсов.

Ход развлечения:

Дети в костюмах насекомых проходят в зал

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла

Дети:

Весна!

Ребё нок 1: Если снег везде растаял,

                  День становится длинней,

                  Если всё зазеленело

                  И в полях звенит ручей,

Ребё нок 2: Если солнце ярче светит,

                  Если птицам не до сна,

                  Если стал теплее ветер,

 Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Ребё нок 3: Если речка голубая

                  Пробудилась ото сна

                  И бежит, в полях сверкая,

Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Ребё нок 4: Если солнце зарумянит

                  Наши щёчки докрасна,

                  Нам ещё приятней станет,

Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Реб:

Весенний праздник ясным днём

Пришёл к нам в детский сад.

Мы песню о весне поём

И каждый очень рад.

Исполняется песня «Становится весною»

Под музыку входит Весна.

Весна: Здравствуйте ребятки! Ой, да это же не ребятки, а бабочки, пчелки и жучки на лесной полянке! Мне очень понравилась ваша песенка!

Ну, вот и я пришла к вам снова, дети,

              Вы ждали с нетерпением меня?

              Давно растаял снег, и солнце ярко светит,

              Повсюду ручейки бегут, звеня.

              Со мною ветерок примчался южный,

              Апрель - весенний месяц озорной.

              Подснежники в лесу раскрылись дружно,

              И птицы возвратились все домой.

Ведущая: - Стало весело кругом.

Все дети: Свой привет весне мы шлём!

Ведущий: - Ты, Весна-красна,

                    В гости с чем пришла?

Весна: - Приготовила для вас я,

              Интересные загадки.

              Кто загадку отгадает,

              Много о весне узнает!

Загадки. (картинки на телевизоре)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

(Весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц.

(Март)

Под окном чечётку бьёт

Бойкая капель.

Значит, в гости к нам опять

Заглянул.

(Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.

(Май)

Бегу я как по лесенке, 

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник)

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках… 

(Мимоза)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

Весна: А знаете ли вы, ребята, что весной первыми просыпаются бабочки, мухи, комары, муравьи? Каким словом всех их можно назвать? (ответы детей)

А как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? (ответы)

Под музыку выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ну, наконец-то собрались касатики на моей поляне! Долго я вас ждала, дожидалась! Это вы безобразничаете в моем лесу!

Вед: Что ты, Баба Яга! Наши ребята умеют вести себя, правда, ребята?

БЯ: Сейчас я проверю, как вы  знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет». Если неправильно будете отвечать, то я вас всех заколдую! Ха-ха-ха!

 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю зеленый лес,

Веток не ломаю! (да)

Ну ладно! Убедили, поверю на этот раз!

Послушайте-ка, что я приготовила для вас: (читает свиток)

«С сегодняшнего дня повелеваю провести в лесу зачистку! Всех кусачих комаров и надоедливых мух, ползучих муравьев, и гусениц, летающих бабочек, и божьих коровок, а также пахучие цветы - уничтожить! Чтобы они не жужжали, не кусали, не пугали! А бабушке Яге спать давали!" Оставлю только своих любимых паучков!

Приступаю к дезинсекции…. (брызгает из пульверизатора водой)

Ведущая: Что-ты, что-ты Баба-Яга, разве можно такое делать! Если ты это сделаешь, так и твой дом - лес может погибнуть! Ведь не будет насекомых и цветов!

Баба-Яга: Как это? Как это? Я без леса не хочу!

Весна: Баба-яга, ты не торопись! А лучше давай мы тебя мы познакомим с насекомыми и прекрасными цветами!

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Весна: И сейчас, Баба-Яга, наши ребята споют, станцуют, расскажут что-то интересное, я думаю, тебе понравится на нашем празднике, и ты поймешь, почему нельзя губить насекомых и цветы!

Ведущая: Ребята, отгадайте мою загадку:

Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это … (божья коровка).

Дети в костюме БК рассказывают про божью коровку.

Божья коровка

Посмотрите, кто же это?

Что, за красненький жучок?

Точки черные на спинке

Гладкий, кругленький бочок!

В черной шапочке блестящей,

Милый, маленький жучок!

Говорят, приносит счастье,

Нужно лишь сказать стишок:

"Божья коровка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба,

Всем детишкам сласти,

Всем на свете счастье

Автор: Анна Айнбергер

Ты видел красного жучка?

На крылышках – горошки!

Жук симпатичней паучка,

Доверчивый немножко.

Не только красным цветом, но

Бывает — как морковка!

А впрочем, это все равно…

Зовут жучка - Коровка!

Её весной в саду найду,

Она цветам — спасение:

Коровка Божья в том саду

Хранит от тли растения!

Автор: Ираида Реутова

Весна: Вот, Баба Яга, теперь ты понимаешь, почему нельзя их уничтожать?

БЯ: Теперь понимаю… Надо же! А я и не знала.

Ведущая: Я предлагаю сейчас поиграть.  Посмотрите, у божьих коровок пропали пятнышки, давайте её украсим?

Игра (эстафетная) «Украсим божью коровку» фоном звучит Музыка «Лимонадный дождик»

Ведущая: Ребята, послушайте еще одну загадку.

Загадка: Ни зверь, ни птица,

Нос - как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт.  (Комар).

Ребё нок:

Грустный комарик

Сел комар мне на ладошку.

Погляди – какая крошка!

Глазки грустные, зато

Крылья есть и хоботок!

Может, кто его обидел? –

Что от нас, людей он видел?

Лишь заслышим писк его –

Сразу все на одного!

Кто с газетой, кто с хлопушкой,

Кто – рукой, а кто – подушкой!

Только мы ложимся спать –

Вновь летит он к нам жужжать!

И до самого утра

Мы гоняем комара!

БЯ: Вот, вот! Так и есть! Комаров я совсем не люблю! От них у меня в лесу никакого спасения нету! Надоели! Жужжат над ухом, кусают, спать мне Яге мешают! И никакой пользы от них нет! Всех их истреблю!

Весна: Как это нет! Ребята, расскажите бабе Яге о пользе комаров!

Реб: Комары, как пчелы и бабочки опыляют растения, чтобы потом появились плоды! Еще комары служат пищей для птиц, рыб, лягушек, летучих мышей и других животных! Без комаров они погибнут!

БЯ: Ой! Я не хочу, чтобы они погибли! уж очень я лягушек и летучих мышей люблю! (потирает руки)

Весна: Слушайте следующую загадку:

С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик).

Вед: Бяга, послушай-ка песенку!

Песня «В траве сидел кузнечик»

БЯ: (плачет) Как мне жалко кузнечика… очень грустная песня! Теперь я узнала, что мои любимые лягушки и кузнечиками питаются. Значит и от них польза есть! А я думала, что они только прыгают и прыгают. Какая же я необразованная.

Весна: Вот вам еще одна загадка:

Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её . (пчела).

БЯ: Я этих диких пчел ужас как боюсь! Оччень больно кусаются! Хоть я и мед люблю, но когда я его хотела набрать, они меня покусали, я вся распухла. (ноет)

Ведущ: Как вы думаете, ребята, почему пчелы покусали Бабу Ягу?

Ответы детей (она поломала их дом, неправильно поступила, не умеет и т. д)

Весна дает правильные советы БЯге, дает слово ребенку, чтобы он рассказал о пользе пчел и меда.

Ребенок: Пчелы — это самые полезные для человека насекомые! Они производят мед, воск и другие полезные продукты, которые укрепляют здоровье и лечат болезни. Пчелы — это главные опылители цветов, из которых потом вырастут огурцы, кабачки арбузы, ягоды, яблоки, груши, сливы и многое другое!

БЯ: Эх, и этих нельзя трогать…

Вед: А сейчас наши девочки-пчелки станцуют для всех веселый танец!

Пчёлки.

1) Мы пчёлки-пчёлочки,

Оделись мы с иголочки.

2)В костюмах полосатых мы летаем,

Весну-красну нарядные встречаем.

Первая пчела. Что-то, милая подружка,

Пчёлка-золотое брюшко,

Мы забыли о делах.

Вторая пчела. Ох,ох, ох! Ах, ах, ах!

Нам пора улетать.

Чтоб нектар собирать.

Первая пчела (достает бинокль)

Осмотрю сейчас я местность,

Изучу я всю окресность.

Чтоб найти такое поле,

Где растет цветов поболе.

Из цветков с тобой вдвоём

Мы нектара соберём.

«У маленькой у пчелки»(танец)

В конце танца дарят БЯ корзинки с медом.

БЯ: Ой, спасибо! Как приятно! Ладно, обещаю пчел не трогать!

Ведущая: А вот ещё загадки, послушайте, ребятки.

Он - работник настоящий,

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом.  (Муравей).

Ребё нок рассказывает про муравья:

Муравьёв называют «санитарами леса». Они приносят огромную пользу, истребляя множество вредителей, особенно гусениц. Муравьи поселяются в старой древесине или старых пнях, они разрушают отмершую древесину, после этого она быстро разлагается. Еще муравьи рыхлят и удобряют почву. Так же эти маленькие насекомые помогают птицам – дроздам, они чистят их перышки своей кислотой.

Восп: Как кислота называется, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: кислота, выделяемая муравьями, называется - муравьиной. Ее используют люди в медицинских целях.

БЯ: Такие маленькие и такие полезные! Вот это да!

Весна: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Муравей»  (2 мин)

От  друзей  муравьишка  отстал,    прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай!

В муравейник скорей побежал,   бег на месте.

Топ-топ-топ!

Но друзей он своих не догнал,    прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Ну а солнце за лес уж зашло,       присели.

Ох-ох-ох!

Стало страшновато и очень темно,    обхватили себя руками.

Ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли,     берёмся за руки,раскачиваем их вверх-вниз.  

Да-да-да!

Муравьишку домой  привели, 

Да-да-да!

Игра (эстафетная) «Построй домик для муравья» (из палочек). Звучит песня «Муравей»

БЯ: А теперь я загадаю свою загадку! Кто из вас знает, что это за насекомое :

Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук)

Правильно! ВЫ даже это знаете! Он плетёт паутину, в которую попадают разные насекомые. И для вас он сплел вот такую паутину, чтобы вы могли поиграть.

Игра «Не попадись в паутину» На обручи наматывается резина, дети в отверстия пролезают, фоном звучит песня «Паучок, паучок, бородатый старичок»

Вед: Спасибо, Баба Яга, ребятам очень понравилась твоя игра! Передай большое спасибо твоему паучку!

Весна: А вот и последняя загадка:

Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок.  (Бабочка).

Ребё нок рассказывает про бабочку:

Бабочки - это порхающие цветы. Они первыми просыпаются весной! Живут бабочки от нескольких часов до нескольких недельи месяцев.

В опылении растений эти создания природы занимают второе место после пчёл.

Бабочки — это корм для некоторых птиц и других насекомых. Бабочки тутового шелкопряда дают человеку тонкие шелковые нити для ткани и лекарство от рака. А еще они очень успокаивают и радуют нас своей красотой!

ТАНЕЦ бабочек

БЯ: (изображает бабочку) Ах! Жалко, что я не бабочка, а бабушка!

Весна: Ребята, а вы видели, как распускаются мои первые весенние цветы? (Ответы детей). Как они называются? А сейчас мы с вами это увидим. Я принесла вам закрытые бутоны первых весенних подснежников. Берите по закрытому цветочку и несите их на нашу волшебную полянку. Опустите цветочек в таз с водой, вверх лепестками в воду и смотрите, что будет происходить….

Опыт «Распускаются цветы»

Ведущ: Тебе понравилось, БЯ? А вам понравилось, ребята? (ответы)

БЯ: Это просто чудесно, удивительно и очень красиво!

Весна: Я очень рада!

Баба-Яга: Ой, мне так понравилось быть с вами. И думаю, что не буду я больше ловить бабочек, убивать комаров, жуков. Ведь они, оказывается, приносят такую пользу для нашей природы. А я-то! Живу в лесу и, страшно представить, что было бы, если бы я уничтожила всех насекомых! Неееет, теперь-то уж я точно подружусь с ними! (ходит и пожимает руки всем детям) Прощается.

Песня «Не дразните собак»

Ведущая: Раз у нас все так хорошо закончилось, давайте станцуем веселую весеннюю польку!

Танец «Полька»

Музыка «В этом зале все друзья»

Весна: Мои прекрасные и замечательные насекомые, я для вас приготовила угощенье! Спасибо, что вы любите природу и много о ней знаете!

Большое спасибо педагогам, чей материал был частично использован при написании сценария!

Публикации по теме:

«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду по традиции после праздников мы проводим новогодние каникулы, чтобы дать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Гиннес-шоу» Старший дошкольный возраст Цель: выявить различные способности детей. Задачи: - способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчетРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчет Авторы: воспитатели высшей категории Кондратьева И. А., Аксянова Р. К. Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Развлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – способствовать развитию у детей музыкально – эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления. Подготовить.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника» Сценарий праздника «День именинника» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей;.

Сценарий развлечения «Скажем всем спасибо», к международному Дню спасибо. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Скажем всем спасибо", к международному Дню спасибо. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети стоят.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!»Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!» Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны! 13 мая мальчишки и девчонки старших подготовительных групп приняли участие.

Весеннее театрализованное развлечение «Царевна Несмеяна» для детей старшего возрастаВесеннее театрализованное развлечение «Царевна Несмеяна» для детей старшего возраста ФОН входят мальчик и девочка держат в центре «воротики» с цветами. Мальчик (воротики): После зимней стужи к нам пришла весна! На дорогах.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весеннее экологическое развлечение «Это всем знакомое насекомое…» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2021 в 15:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весеннее экологическое развлечение «Это всем знакомое насекомое…» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД