Ирина Сидорова
Весеннее экологическое развлечение «Это всем знакомое насекомое…» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее экологическое развлечение
«Это всем знакомое насекомое…» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обогащение экологического кругозора детей, формирование уважительного и заботливого отношения к природе, обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация их коммуникативного опыта, воспитание целеустремленности и настойчивости, чувство команды при проведении коллективных эстафет, развитие выразительности речи, памяти, музыкальности и чувства ритма.
Публикация «Весеннее экологическое развлечение „Это всем знакомое насекомое…“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Подготовительная работа: беседы о насекомых весной, разучивание стихов, танцев, подготовка атрибутов для конкурсов.
Ход развлечения:
Дети в костюмах насекомых проходят в зал
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла
Дети:
Весна!
Ребё нок 1: Если снег везде растаял,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Ребё нок 2: Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.
Ребё нок 3: Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.
Ребё нок 4: Если солнце зарумянит
Наши щёчки докрасна,
Нам ещё приятней станет,
Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.
Реб:
Весенний праздник ясным днём
Пришёл к нам в детский сад.
Мы песню о весне поём
И каждый очень рад.
Исполняется песня «Становится весною»
Под музыку входит Весна.
Весна: Здравствуйте ребятки! Ой, да это же не ребятки, а бабочки, пчелки и жучки на лесной полянке! Мне очень понравилась ваша песенка!
Ну, вот и я пришла к вам снова, дети,
Вы ждали с нетерпением меня?
Давно растаял снег, и солнце ярко светит,
Повсюду ручейки бегут, звеня.
Со мною ветерок примчался южный,
Апрель - весенний месяц озорной.
Подснежники в лесу раскрылись дружно,
И птицы возвратились все домой.
Ведущая: - Стало весело кругом.
Все дети: Свой привет весне мы шлём!
Ведущий: - Ты, Весна-красна,
В гости с чем пришла?
Весна: - Приготовила для вас я,
Интересные загадки.
Кто загадку отгадает,
Много о весне узнает!
Загадки. (картинки на телевизоре)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня.
(Весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц.
(Март)
Под окном чечётку бьёт
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул.
(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?.
(Май)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручей)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
Весна: А знаете ли вы, ребята, что весной первыми просыпаются бабочки, мухи, комары, муравьи? Каким словом всех их можно назвать? (ответы детей)
А как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? (ответы)
Под музыку выходит Баба-Яга.
Баба-Яга: Ну, наконец-то собрались касатики на моей поляне! Долго я вас ждала, дожидалась! Это вы безобразничаете в моем лесу!
Вед: Что ты, Баба Яга! Наши ребята умеют вести себя, правда, ребята?
БЯ: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет». Если неправильно будете отвечать, то я вас всех заколдую! Ха-ха-ха!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю зеленый лес,
Веток не ломаю! (да)
Ну ладно! Убедили, поверю на этот раз!
Послушайте-ка, что я приготовила для вас: (читает свиток)
«С сегодняшнего дня повелеваю провести в лесу зачистку! Всех кусачих комаров и надоедливых мух, ползучих муравьев, и гусениц, летающих бабочек, и божьих коровок, а также пахучие цветы - уничтожить! Чтобы они не жужжали, не кусали, не пугали! А бабушке Яге спать давали!" Оставлю только своих любимых паучков!
Приступаю к дезинсекции…. (брызгает из пульверизатора водой)
Ведущая: Что-ты, что-ты Баба-Яга, разве можно такое делать! Если ты это сделаешь, так и твой дом - лес может погибнуть! Ведь не будет насекомых и цветов!
Баба-Яга: Как это? Как это? Я без леса не хочу!
Весна: Баба-яга, ты не торопись! А лучше давай мы тебя мы познакомим с насекомыми и прекрасными цветами!
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Весна: И сейчас, Баба-Яга, наши ребята споют, станцуют, расскажут что-то интересное, я думаю, тебе понравится на нашем празднике, и ты поймешь, почему нельзя губить насекомых и цветы!
Ведущая: Ребята, отгадайте мою загадку:
Надевает эта крошка
платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божья коровка).
Дети в костюме БК рассказывают про божью коровку.
Божья коровка
Посмотрите, кто же это?
Что, за красненький жучок?
Точки черные на спинке
Гладкий, кругленький бочок!
В черной шапочке блестящей,
Милый, маленький жучок!
Говорят, приносит счастье,
Нужно лишь сказать стишок:
"Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба,
Всем детишкам сласти,
Всем на свете счастье!»
Автор: Анна Айнбергер
Ты видел красного жучка?
На крылышках – горошки!
Жук симпатичней паучка,
Доверчивый немножко.
Не только красным цветом, но
Бывает — как морковка!
А впрочем, это все равно…
Зовут жучка - Коровка!
Её весной в саду найду,
Она цветам — спасение:
Коровка Божья в том саду
Хранит от тли растения!
Автор: Ираида Реутова
Весна: Вот, Баба Яга, теперь ты понимаешь, почему нельзя их уничтожать?
БЯ: Теперь понимаю… Надо же! А я и не знала.
Ведущая: Я предлагаю сейчас поиграть. Посмотрите, у божьих коровок пропали пятнышки, давайте её украсим?
Игра (эстафетная) «Украсим божью коровку» фоном звучит Музыка «Лимонадный дождик»
Ведущая: Ребята, послушайте еще одну загадку.
Загадка: Ни зверь, ни птица,
Нос - как спица.
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьёт,
свою кровь прольёт. (Комар).
Ребё нок:
Грустный комарик
Сел комар мне на ладошку.
Погляди – какая крошка!
Глазки грустные, зато
Крылья есть и хоботок!
Может, кто его обидел? –
Что от нас, людей он видел?
Лишь заслышим писк его –
Сразу все на одного!
Кто с газетой, кто с хлопушкой,
Кто – рукой, а кто – подушкой!
Только мы ложимся спать –
Вновь летит он к нам жужжать!
И до самого утра
Мы гоняем комара!
БЯ: Вот, вот! Так и есть! Комаров я совсем не люблю! От них у меня в лесу никакого спасения нету! Надоели! Жужжат над ухом, кусают, спать мне Яге мешают! И никакой пользы от них нет! Всех их истреблю!
Весна: Как это нет! Ребята, расскажите бабе Яге о пользе комаров!
Реб: Комары, как пчелы и бабочки опыляют растения, чтобы потом появились плоды! Еще комары служат пищей для птиц, рыб, лягушек, летучих мышей и других животных! Без комаров они погибнут!
БЯ: Ой! Я не хочу, чтобы они погибли! уж очень я лягушек и летучих мышей люблю! (потирает руки)
Весна: Слушайте следующую загадку:
С ветки на тропинку,
травки на былинку
прыгает пружинка –
зеленая спинка (кузнечик).
Вед: Бяга, послушай-ка песенку!
Песня «В траве сидел кузнечик»
БЯ: (плачет) Как мне жалко кузнечика… очень грустная песня! Теперь я узнала, что мои любимые лягушки и кузнечиками питаются. Значит и от них польза есть! А я думала, что они только прыгают и прыгают. Какая же я необразованная.
Весна: Вот вам еще одна загадка:
Сок цветов душистых пьёт,
дарит нам и воск, и мёд,
людям всем она мила,
а зовут её . (пчела).
БЯ: Я этих диких пчел ужас как боюсь! Оччень больно кусаются! Хоть я и мед люблю, но когда я его хотела набрать, они меня покусали, я вся распухла. (ноет)
Ведущ: Как вы думаете, ребята, почему пчелы покусали Бабу Ягу?
Ответы детей (она поломала их дом, неправильно поступила, не умеет и т. д)
Весна дает правильные советы БЯге, дает слово ребенку, чтобы он рассказал о пользе пчел и меда.
Ребенок: Пчелы — это самые полезные для человека насекомые! Они производят мед, воск и другие полезные продукты, которые укрепляют здоровье и лечат болезни. Пчелы — это главные опылители цветов, из которых потом вырастут огурцы, кабачки арбузы, ягоды, яблоки, груши, сливы и многое другое!
БЯ: Эх, и этих нельзя трогать…
Вед: А сейчас наши девочки-пчелки станцуют для всех веселый танец!
Пчёлки.
1) Мы пчёлки-пчёлочки,
Оделись мы с иголочки.
2)В костюмах полосатых мы летаем,
Весну-красну нарядные встречаем.
Первая пчела. Что-то, милая подружка,
Пчёлка-золотое брюшко,
Мы забыли о делах.
Вторая пчела. Ох,ох, ох! Ах, ах, ах!
Нам пора улетать.
Чтоб нектар собирать.
Первая пчела (достает бинокль)
Осмотрю сейчас я местность,
Изучу я всю окресность.
Чтоб найти такое поле,
Где растет цветов поболе.
Из цветков с тобой вдвоём
Мы нектара соберём.
«У маленькой у пчелки»(танец)
В конце танца дарят БЯ корзинки с медом.
БЯ: Ой, спасибо! Как приятно! Ладно, обещаю пчел не трогать!
Ведущая: А вот ещё загадки, послушайте, ребятки.
Он - работник настоящий,
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
Ребё нок рассказывает про муравья:
Муравьёв называют «санитарами леса». Они приносят огромную пользу, истребляя множество вредителей, особенно гусениц. Муравьи поселяются в старой древесине или старых пнях, они разрушают отмершую древесину, после этого она быстро разлагается. Еще муравьи рыхлят и удобряют почву. Так же эти маленькие насекомые помогают птицам – дроздам, они чистят их перышки своей кислотой.
Восп: Как кислота называется, как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: кислота, выделяемая муравьями, называется - муравьиной. Ее используют люди в медицинских целях.
БЯ: Такие маленькие и такие полезные! Вот это да!
Весна: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Муравей» (2 мин)
От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.
Ой-ой-ой!
Опоздал он и очень устал,
Ай-ай-ай!
В муравейник скорей побежал, бег на месте.
Топ-топ-топ!
Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.
Ой-ой-ой!
Ну а солнце за лес уж зашло, присели.
Ох-ох-ох!
Стало страшновато и очень темно, обхватили себя руками.
Ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки,раскачиваем их вверх-вниз.
Да-да-да!
Муравьишку домой привели,
Да-да-да!
Игра (эстафетная) «Построй домик для муравья» (из палочек). Звучит песня «Муравей»
БЯ: А теперь я загадаю свою загадку! Кто из вас знает, что это за насекомое :
Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук)
Правильно! ВЫ даже это знаете! Он плетёт паутину, в которую попадают разные насекомые. И для вас он сплел вот такую паутину, чтобы вы могли поиграть.
Игра «Не попадись в паутину» На обручи наматывается резина, дети в отверстия пролезают, фоном звучит песня «Паучок, паучок, бородатый старичок»
Вед: Спасибо, Баба Яга, ребятам очень понравилась твоя игра! Передай большое спасибо твоему паучку!
Весна: А вот и последняя загадка:
Она легка, красива,
изящна, легкокрыла,
сама похожа на цветок
и любит пить
цветочный сок. (Бабочка).
Ребё нок рассказывает про бабочку:
Бабочки - это порхающие цветы. Они первыми просыпаются весной! Живут бабочки от нескольких часов до нескольких недельи месяцев.
В опылении растений эти создания природы занимают второе место после пчёл.
Бабочки — это корм для некоторых птиц и других насекомых. Бабочки тутового шелкопряда дают человеку тонкие шелковые нити для ткани и лекарство от рака. А еще они очень успокаивают и радуют нас своей красотой!
ТАНЕЦ бабочек
БЯ: (изображает бабочку) Ах! Жалко, что я не бабочка, а бабушка!
Весна: Ребята, а вы видели, как распускаются мои первые весенние цветы? (Ответы детей). Как они называются? А сейчас мы с вами это увидим. Я принесла вам закрытые бутоны первых весенних подснежников. Берите по закрытому цветочку и несите их на нашу волшебную полянку. Опустите цветочек в таз с водой, вверх лепестками в воду и смотрите, что будет происходить….
Опыт «Распускаются цветы»
Ведущ: Тебе понравилось, БЯ? А вам понравилось, ребята? (ответы)
БЯ: Это просто чудесно, удивительно и очень красиво!
Весна: Я очень рада!
Баба-Яга: Ой, мне так понравилось быть с вами. И думаю, что не буду я больше ловить бабочек, убивать комаров, жуков. Ведь они, оказывается, приносят такую пользу для нашей природы. А я-то! Живу в лесу и, страшно представить, что было бы, если бы я уничтожила всех насекомых! Неееет, теперь-то уж я точно подружусь с ними! (ходит и пожимает руки всем детям) Прощается.
Песня «Не дразните собак»
Ведущая: Раз у нас все так хорошо закончилось, давайте станцуем веселую весеннюю польку!
Танец «Полька»
Музыка «В этом зале все друзья»
Весна: Мои прекрасные и замечательные насекомые, я для вас приготовила угощенье! Спасибо, что вы любите природу и много о ней знаете!
Большое спасибо педагогам, чей материал был частично использован при написании сценария!