Лариса Кох
Сценарий праздника «Весеннее путешествие по стране Музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее путешествие по стране Музыке
Под музыку «Травушка-муравушка» дети заходят в зал, останавливаются.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Скажите, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, какое время года сейчас в волшебной стране музыки? А как в этом можно убедиться?
Публикация «Сценарий праздника „Весеннее путешествие по стране Музыке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: (варианты ответов)
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, как можно попасть в страну Музыку?
Дети:
Музыкальный руководитель : А где она находится?
Дети:
Музыкальный руководитель : Конечно же, у нас в музыкальном зале. И мы свами уже находимся в этой волшебной стране. Я вас приглашаю в путешествие по стране Музыке, чтобы вы смогли убедиться, что там тоже наступила весна. Но для начала мы с вами должны друг друга поприветствовать. Встаньте, пожалуйста, свободно по залу на любое свободное место. Сейчас я буду вам играть и петь, а вы, пожалуйста, выполняйте то, что я вам пропою.
1. Ты шагай, ты шагай
Свей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай!
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком
И, конечно, язычком. (Привет)
2. Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай,
Другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком
И, конечно, язычком. (Привет)
Музыкальный руководитель : Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!
Сегодня я принесла к нам в музыкальный зал яркие краски весны, чтобы украсить наш зал цветным фейерверком. Попробуем?
Тогда возьмите ленты и вернитесь на краешек ковра.
Встаньте на носочки высоко, ленты в стороны, начинаем легкий бег по залу.
(Выполняют упражнения с лентами под музыку Л. Боккерини «Менуэт»)
Музыкальный руководитель : Замечательный весенний фейерверк получился. А сейчас я прошу вас сесть на стульчики
(Садятся на места)
Музыкальный руководитель : Сейчас я хочу предложить вам послушать музыку о весне, но сначала ответьте мне, как называется человек, который придумывает музыку?
Дети: Композитор.
Музыкальный руководитель : А чтобы музыкант смог её сыграть, что надо сделать композитору?
Дети: Записать при помощи нот.
(Звучит музыка «Баба Яга»)
Музыкальный руководитель : (тревожно) Ребята, разве похожа эта музыка на весеннюю? Какая она? Кого она вам напоминает?
Слайд1
Музыкальный руководитель : Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Это Злая Баба Яга прилетела в страну музыку и похитила все нотки. Что же делать,как помочь ноткам вернуться?
Дети: (Варианты ответов)
Музыкальный руководитель : Я думаю, чтобы вернуть все нотки, надо о каждой нотке рассказать стихотворение.
Слайды о нотах 2 -9
Стихи: (Н. Курильченко)
1 Чтобы пьесы исполнять,
Нужно ноты твердо знать.
Вот пятиэтажный дом –
Жили-были ноты в нем.
Разрешите их представить,
По порядочку расставить.
Нота до, как на скамейке –
На добавочной линейке.
2 До одной не интересно:
Не с кем петь и поиграть.
И тогда решила до
ноту ре к себе позвать.
До пониже, на скамейке,
Ре – под первою линейкой.
Так в подвальчике своем
И живут они вдвоем.
3. Их соседка – нота ми –
Радушная хозяйка,
Всегда приветливо звени,
Ты спой нам и сыграй-ка.
И на этаж твой первый
Заглянем мы, наверное.
4. У Фа – квартира странная,
Как будто иностранная.
Она междуэтажная
И фа – персона важная.
5. Нота соль – второй этаж –
Самый главный персонаж.
Открывает дом ключом
В честь неё был назван он.
Нота «Соль» и ключик «Соль»,
Ты запомнить их изволь.
6. А над соль – её подружка –
Хохотушка, веселушка,
Распевает «Тра-ля-ля»,
А зовется – просто ля.
Итак, над соль, мои друзья,
Живет певунья – нота ля.
7. На линейке третьей – си,
В самой серединке.
Поет, когда не попроси
Так звонко, без запинки.
Музыкальный руководитель : Спасибо, ребята, вы помогли найти все нотки и теперь мы сможем послушать музыку известного вам композитора, который написал альбом о временах года.
Слайд 10
Музыкальный руководитель : Вы догадались, кто это?
Дети: Великий русский композитор П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель : Сейчас мы свами послушаем знакомое вам музыкальное произведение и посмотрим фильм к этому произведению.
(Видеопрезентация «Апрель»)
Музыкальный руководитель : Как называется это произведение?
Дети: «Апрель».
Музыкальный руководитель : Как рассказывает музыка о природе? Какая она?
Дети: Нежная, светлая, радостная, ласковая.
Музыкальный руководитель : Мелодия в пьесе П. И. Чайковского «Апрель» звучит то светло и радостно, тогда нам слышатся высокие звуки. То она звучит тревожно, и мы слышим средние и низкие звуки.
Ребята, звуки голоса в стране Музыке живут в трехэтажном домике.
Слайд 11
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, какие голоса живут на нижнем этаже?
Дети: Низкие.
Музыкальный руководитель : Молодцы, низкие. А на среднем?
Дети: Средние.
Музыкальный руководитель : А на верхнем этаже?
Дети: Высокие.
Музыкальный руководитель : Сейчас я вам загадаю музыкальные загадки, а вы мне обязательно отвечайте, но только тоже песенкой.
(Распевка «Кто в домике живет?»)
Музыкальный руководитель : Молодцы. Горлышко свое подготовили, а теперь я предлагаю спеть вам «Весеннюю песенку».
(Песня «Весна-озорница»)
Музыкальный руководитель : Ребята, а весна у нас продолжается. Ну что, ребята, отправляемся дальше?
(Под музыку идут по залу, останавливаются возле цветочной полянки, посередине которой в виде лучиков разложены деревянные ложки.)
Музыкальный руководитель : Куда это мы пришли? Я думаю, что эта полянка не простая. А вы как думаете? А почему?
(Варианты ответов)
Музыкальный руководитель : Точно! Ведь не зря же здесь разложены музыкальные инструменты. Что-то мне этот узор напоминает. А вам? На что он похож?
Дети: На солнышко!
Музыкальный руководитель : Действительно, на солнышко. Солнышко нас хочет о чем-то попросить, как вы думаете, о чем?
Дети: Чтобы мы сыграли.
Музыкальный руководитель : Конечно же! Давайте же сядем на полянку, возьмем ложки и сыграем для солнышка.
(Игра на д. м. и.)
Музыкальный руководитель : А теперь посмотрите, что у нас за окном?
Дети: Солнышко!
Музыкальный руководитель : Солнышко услышало звуки музыки на музыкальной полянке и решило заглянуть к нам. Я предлагаю наше солнышко немножко задобрить, чтобы оно за тучку не спряталось, и весна не кончилась. Согласны? Тогда давайте для солнышка станцуем его любимый танец. Встаньте, пожалуйста, на свои места и давайте повторим некоторые движения.
(Повторяют движения)
(Танец «Светит солнышко для всех»)
Музыкальный руководитель : Молодцы, здорово потанцевали, а теперь пора и поиграть. А играть мы будем в весну и в весенние ручейки.
(Игра «Ручеек»)
Музыкальный руководитель : Подойдите, пожалуйста, ко мне. Вам понравилось путешествие в музыкальную страну?
А вы заметили какие-нибудь перемены? Какие мы песни пели?
Дети: Веселые, весенние.
Музыкальный руководитель : А танцы какие танцуем?
Дети: Веселые.
Музыкальный руководитель : И настроение у нас поэтому веселое. Спасибо за то, что вы такие замечательные, и что вы так сегодня порадовали меня. До свидания.