Наталья Плотникова
Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» в старшей группе
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проведения – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Веселые старты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Оборудование: эмблемы по количеству детей, снежки- по количеству детей, кегли – 10 шт, гантели, мячи, 2 дуги,4 обруча.
Поприветствуем детей, аплодисментами.
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
- Дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую и самую спортивную игру – Зимние «Веселые старты». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! В наших зимних «Веселых стартах» принимаю участие две команды.
Звучит спортивный марш, команды под аплодисменты гостей идут по кругу и перестраиваются через центр в две колонны.
Предоставляется слово для приветствия командам (заранее дается задание придумать название и приветствие).
Команда «Метелица»
Девиз – «Метелицу никто не обойдет, нас впереди победа ждет»
Команда «Вьюга»
Девиз – «Мы дружная команда Вьюга, болеем друг за
-Ниши соревнования будет оценивать жюри и за каждую победу команде вручается снежинка. В конце соревнований мы подсчитаем снежинки и узнаем кто победил?
-На разминку становись! (Дети перестраиваются из двух колонн в одну через центр. Комплекс аэробики с гантелями.
Разминку проводит инструктор по физо под песню «Если хочешь победить!». Построение детей в три колонны.
Инструктор по физо:
-Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
-уважать своих соперников;
-оставаться скромными после победы;
достойно переносить поражения;
-соблюдать правила игры.
Инструктор по физо:
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество.
ЭСТАФЕТЫ:
1. Эстафета «Снежный ком»
Первый участник катит снежный ком (ортопедический мяч) до ориентира и обратно и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Слово предоставляется жюри! (Выставление оценок)
-Ребятки, отгадайте загадку:
Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
2. Эстафета «Бег с сосулькой» - палочкой. (Бег между кеглями,передать «сосульку»)
Слово предоставляется жюри! (Выставление оценок)
3. "Пройди по льдинам" эстафета
2 команды. Каждой команде дают 2 картонные льдины. Задача - по очередно пройти по льдинам, перекладывая их до ориентира не наступия на пол, назад бегом.
Слово предоставляется жюри! (Выставление оценок)
4. Эстафета «Лыжные гонки»
Перед каждой командой лежат по одной лыже и шапка, надев шапку, и лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до ориентира. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Слово предоставляется жюри! (Выставление оценок)
Игра «Зимние явления»
(игра на внимательность, быстроту реакции)
Правила игры:
-на сигнал «Вьюга»- легкий бег;
-на сигнал «Снег» (дети поднимают руки вверх)
-на сигнал «Сугроб» (дети садятся на корточки)
-на сигнал «Мороз» (прыгают на месте)
-на сигнал «Снежинки» (пальцы в стороны)
-на сигнал «Снежки» (кулачки)
«сосульки» - показать ладони ребром со сжатыми пальцами.
-Отгадайте загадку:
Парашют озорной весело порхает
Он ажурный, резной, а в ладошке тает. (Снежинка)
5. Эстафета «Сделай сугроб» (детям раздать по снежинке, они выполняют прыжки на двух ногах, кладут снежинку в обруч и бегут назад.
Слово предоставляется жюри! (Выставление оценок)
Круглый снежный колобок
Называется (снежок)
6. Эстафета: «Доберись до снежка»
Участвуют две команды. Напротив каждой – полоса препятствий: «снежные ворота» - дуга, обруч, «сугроб» - мягкий модуль, корзина со снежками по количеству участников команды. Необходимо добежать до дуги – пролезть в нее, перепрыгнуть через «сугроб», добежать до корзины со снежками, взять снежок и вернуться бегом к своей команде.
Слово предоставляется жюри! (Выставление оценок)
7. Эстафета «Меткий стрелок»
У каждого участника команды в руках снежок. По очереди, добежав до ориентира, участники бросают снежок в корзину и возвращаются к своей команде, передавая эстафету рукой.
Побеждает команда, забросившая больше снежков в свою корзину
Слово предоставляется жюри! (Выставление оценок)
8. «Конкурс капитанов» (Капитаны команд по очереди называют зимние виды спорта, в случае затруднения, обращаются за помощью к команде; выигрывает тот, чей ответ будет последним)
Слово жюри.
-Сегодня мы видели, какие замечательные спортсмены подрастают в нашем детском саду.
Мы хотим вам пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!Вы молодцы! Здоровья, счастья, радости желаем, пусть спортивный к вам придет успех! До свидания! До новых встреч!