Ольга Еремина
Веселая гимнастика в форме игры
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка для веселой гимнастики
«Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают размахивая крыльями. По сигналу «Птички в гнёздышки!» дети возвращаются на свои места.
2 вариант.
Публикация «Веселая гимнастика в форме игры» размещена в разделах
Для гнёздышек можно использовать обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
«Мыши и кот»
Цель: игры : учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках – занимают свои места. Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот ещё раз проходит по комнате, затем возвращается на своё место и засыпает.
2 вариант.
Норками могут служить дуги для подлезания и тогда дети – мышки выползают из своих норок.
3 вариант.
На роль кота можно назначить ребёнка.
«Догони меня»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в в пространстве, развивать ловкость.
Ход игры:
Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» дети бегом возвращаются на свои места.
2 вариант.
Воспитатель может менять направления, убегая от детей.
3 вариант.
Игра «Бегите ко мне», тогда дети бегают только в одном направлении, до воспитателя и возвращаются на свои места.
4 вариант.
Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (4-6, затем количество играющих увеличивается до 10-12 человек. «Не опоздай»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Воспитывать взаимопомощь.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (или небольшие колечки, погремушки). Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя оно разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опоздай!»- бегут к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному кубику, постепенно они привыкают занимать своё место. При повторении игры можно предложить малышам бегать, как лошадки, высоко поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках. После сигнала «Не опоздай!» воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места, воспитатель должен похвалить их. Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.
2 вариант. Сигналом может быть музыка. Пока музыка звучит, дети бегают по залу, как только музыка перестанет играть дети бегут к своим кубикам.
«Поезд»
Цель: учить детей двигаться в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с ускорением и замедлением темпа по сигналу. Развивать умение действовать согласованно, крепко держась друг за друга. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать сплочённость.
Ход игры:
Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне паровоз, остальные- вагоны. Воспитатель даёт гудок, и дети начинают двигаться колоннами по всей площадке сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. «Поезда приехали на станции» - говорит воспитатель. Дети замедляют темп и свободно расходятся. Воспитатель вновь дает гудок, движение поездов возобновляется.
2 вариант.
Первое время дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года уже запоминают своё место в колонне – находят свой вагон.
3 вариант.
Поезд может двигаться, то ускоряя, то замедляя движение, делать остановки по сигналу. Сигналом, кроме слов воспитателя, может служить красный флажок, который он поднимает.
4 вариант.
При повторении игры целесообразно внести изменения в её сюжет. Например, можно предложить детям на остановках поиграть в мяч, ловить бабочек (подпрыгивать, делая хлопки над собой, собирать шишки, жёлуди и т. д. «Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры:
Дети сидят или стоят на одной стороне площадки или зала. Один ребёнок на противоположной стороне на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: «Вот лежит лохматый пёс,
в лапы свой, уткнувши нос,
тихо-смирно он лежит,
не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим,
И посмотрим: что же будет»
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик.
2 вариант.
У каждого ребёнка есть свой домик, убегать должны в свои домики.
«Найди свой цвет»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Закрепить знания цветов.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, зелёные, жёлтые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета. 2 вариант. Вместо флажков каждому ребёнку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг. «Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Ход игры:
1 вариант.
4-5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей.
2 вариант. Бежать, преодолевая препятствие – подлезть под верёвку, пролезть в обруч, пройти по скамейке
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, действовать по сигналу. Развивать внимание, быстроту. воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры:
Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в окошко. (В отверстия спинок стула). Воспитатель 8говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал «Дождик! Скорей домой» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!», игра повторяется
2 вариант.
Можно ввести сюжет, когда дети гуляют предложить им попрыгать, поиграть с мячами и т. д.
Вместо домиков – стульев можно использовать большой зонтик. «Не забегай в круг»
«Трамвай»
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Развивать внимание, память.
Ход игры:
3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держат шнур, концы которого связанны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что трамвай движется на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – трамвай едет, дети бегут по краям зала, жёлтый - или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
2 вариант. Если детей в группе много можно составить 2 трамвая.
3 вариант. Сюжет игры может быть, более развё рнутым: во время остановки одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур.
4 вариант. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения
«Жмурки с колокольчиком»
Цель: учить детей ходить н6а звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Одному из детей дают колокольчик, двое других жмурки им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют, тот кто поймает ребёнка с колокольчиком, меняется с ним местами. Для этой игры нужно ограничивать пространство.
2 вариант.
Жмурок может быть больше.
«Не забегай в круг»
Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.
Ход игры:
1 вариант.
На полу выкладывают или чертят большой круг. Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в круг. По сигналу дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел выбежать из круга.
2 вариант.
В центр круга становится ребёнок, можно предложить перебежать прямым галопом, с захлёстом голени.