Надежда Репницкая
Формирование у детей знаний о жанрах музыкальных произведений. Вечер слушания музыки в средней группе «Такая разная музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Углублять знания детей о жанрах и характере музыкальных произведений;
Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;
Развивать фантазию, воображение, образное мышление.
Оборудование: телевизор, иллюстрации к произведениям. Музыкальный материал: «Музыкальная табакерка». А. Лядова.
«Грустное настроение». А. Штейнвиля.
«Марш». И. Дунаевского.
«Полянка». Р. н. м.
«Колыбельная». С. Левидова.
Публикация «Формирование у детей знаний о жанрах музыкальных произведений, Вечер слушания музыки в средней группе „Такая разная музыка“» размещена в разделах
Ход:
Звучит музыка «Музыкальная табакерка». А. Лядова.
Дети входят в зал и садятся на стулья.
М. Р. : Здравствуйте, ребята. А скажите, что это сейчас за звуки вы слышали? Что это звучало?
Дети: Музыка.
М. Р. : Правильно, это звучала музыка. А какая она была?
Дети: Сказочная, волшебная, легкая…
М. Р. : Правильно, ребята. И сегодня я расскажу вам сказку, но не простую, а музыкальную. Сидите тихонечко и слушайте.
Сказка о музыке:
- Давным-давно, в одном музыкальном городе жила-была музыка. Но никто никогда не видел ее, потому что увидеть музыку нельзя. Но зато все ее могли слышать. А звучала она всегда по-разному: то печально, то весело и задорно, то становилась нежной и напевной, то вдруг начинала звучать торжественно и бодро. Однажды музыка задумалась: «Интересно, какая же я на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?». И решила музыка узнать ответ на свой вопрос. Открыла она ворота музыкального королевства и отправилась в путь.
Долго шла музыка, устала она и присела на пенечек отдохнуть.
Звучит «Грустное настроение». А. Штейнвиля.
М. Р. : Ребята, какая музыка сейчас прозвучала?
Дети: Легкая, грустная, печальная…
М. Р. : О чем она нам рассказала?
Дети: О том, что кто-то грустит или плачет.
М. Р. : Молодцы, вы все правильно сказали. А случилось вот что…
- Слышит музыка, плачет кто-то. Посмотрела она по сторонам, видит, девочка вся в слезах стоит. Спросила музыка у девочки, почему она плачет. Катя (так звали девочку) рассказала ей про то, как гуляла и увидела красивую бабочку, побежала за ней, да и заблудилась. Успокоила музыка Катю и пообещала, что поможет найти ее дом. Отправились они в путь. Шли они, шли, как вдруг…
Звучит «Марш». И. Дунаевского.
М. Р. : Ребята, а какая музыка сейчас прозвучала?
Дети: Четкая, бодрая, ритмичная…
М. Р. : Как можно двигаться под такую музыку?
Дети: Маршировать.
М. Р. : Как вы думаете, кого встретили девочка и музыка?
Дети: Солдат.
М. Р. : Правильно, ребята.
- Навстречу им шли солдаты. Оказалось, что служили они в том же городе, где жила Катя. Предложили солдаты проводить ее домой. Обрадовалась девочка и стала танцевать.
Звучит «Полянка». Р. н. м.
М. Р. : Ребята, какая музыка звучала?
Дети: Веселая, задорная, радостная, быстрая…
М. Р. : Что можно делать под такую музыку?
Дети: Танцевать.
М. Р. : Правильно, молодцы.
- Был уже поздний вечер, когда девочка и Музыка добрались до дома. В небе зажглись яркие звезды, взошла луна. Катя легла в свою кроватку и сладко зевнула.
Звучит «Колыбельная». С. Левидова.
М. Р. : Ребята, а какая музыка звучала сейчас?
Дети: Спокойная, нежная, напевная, неторопливая…
М. Р. : Правильно. О чем музыка рассказала нам?
Дети: О том, что девочка захотела спать.
М. Р. : Правильно. Я вам тоже предлагаю отдохнуть, закрывайте глазки, а я вам сыграю колыбельную песню.
- Девочка уснула. А музыка вышла на улицу, села на крылечко и, стала вспоминать все, что с ней в этот день приключилось.
М. Р. : А вы помните, что приключилось с музыкой?
- Встретила девочку, которая плакала. (Какая была музыка)
- Музыка и девочка встретили солдат. (Какая была музыка)
- Девочка танцевала. (Какая была музыка)
- Девочка пришла домой и легла спать. (Какая была музыка)
- И поняла музыка, что живет в ней все: и радость, и печаль, и торжество, и спокойствие. И может она меняться в зависимости от настроения или образов, которые перед ней возникают. А вы, ребята, поняли, какая музыка на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?
Дети: Она разная.
М. Р. : Правильно, ребята, вы молодцы. А теперь скажите, под какую музыку мы с вами будем плясать?
Дети: Под веселую.
М. Р. : Тогда танцуем!