Приложение МААМ

Формирование у детей знаний о жанрах музыкальных произведений. Вечер слушания музыки в средней группе «Такая разная музыка»

Надежда Репницкая
Формирование у детей знаний о жанрах музыкальных произведений. Вечер слушания музыки в средней группе «Такая разная музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Углублять знания детей о жанрах и характере музыкальных произведений;

Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

Развивать фантазию, воображение, образное мышление.

Оборудование: телевизор, иллюстрации к произведениям. Музыкальный материал: «Музыкальная табакерка». А. Лядова.

«Грустное настроение». А. Штейнвиля.

«Марш». И. Дунаевского.

«Полянка». Р. н. м.

«Колыбельная». С. Левидова.

Публикация «Формирование у детей знаний о жанрах музыкальных произведений, Вечер слушания музыки в средней группе „Такая разная музыка“» размещена в разделах

Ход:

Звучит музыка «Музыкальная табакерка». А. Лядова.

Дети входят в зал и садятся на стулья.

М. Р. : Здравствуйте, ребята. А скажите, что это сейчас за звуки вы слышали? Что это звучало?

Дети: Музыка.

М. Р. : Правильно, это звучала музыка. А какая она была?

Дети: Сказочная, волшебная, легкая…

М. Р. : Правильно, ребята. И сегодня я расскажу вам сказку, но не простую, а музыкальную. Сидите тихонечко и слушайте.

Сказка о музыке:

- Давным-давно, в одном музыкальном городе жила-была музыка. Но никто никогда не видел ее, потому что увидеть музыку нельзя. Но зато все ее могли слышать. А звучала она всегда по-разному: то печально, то весело и задорно, то становилась нежной и напевной, то вдруг начинала звучать торжественно и бодро. Однажды музыка задумалась: «Интересно, какая же я на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?». И решила музыка узнать ответ на свой вопрос. Открыла она ворота музыкального королевства и отправилась в путь.

Долго шла музыка, устала она и присела на пенечек отдохнуть.

Звучит «Грустное настроение». А. Штейнвиля.

М. Р. : Ребята, какая музыка сейчас прозвучала?

Дети: Легкая, грустная, печальная…

М. Р. : О чем она нам рассказала?

Дети: О том, что кто-то грустит или плачет.

М. Р. : Молодцы, вы все правильно сказали. А случилось вот что…

- Слышит музыка, плачет кто-то. Посмотрела она по сторонам, видит, девочка вся в слезах стоит. Спросила музыка у девочки, почему она плачет. Катя (так звали девочку) рассказала ей про то, как гуляла и увидела красивую бабочку, побежала за ней, да и заблудилась. Успокоила музыка Катю и пообещала, что поможет найти ее дом. Отправились они в путь. Шли они, шли, как вдруг…

Звучит «Марш». И. Дунаевского.

М. Р. : Ребята, а какая музыка сейчас прозвучала?

Дети: Четкая, бодрая, ритмичная…

М. Р. : Как можно двигаться под такую музыку?

Дети: Маршировать.

М. Р. : Как вы думаете, кого встретили девочка и музыка?

Дети: Солдат.

М. Р. : Правильно, ребята.

- Навстречу им шли солдаты. Оказалось, что служили они в том же городе, где жила Катя. Предложили солдаты проводить ее домой. Обрадовалась девочка и стала танцевать.

Звучит «Полянка». Р. н. м.

М. Р. : Ребята, какая музыка звучала?

Дети: Веселая, задорная, радостная, быстрая…

М. Р. : Что можно делать под такую музыку?

Дети: Танцевать.

М. Р. : Правильно, молодцы.

- Был уже поздний вечер, когда девочка и Музыка добрались до дома. В небе зажглись яркие звезды, взошла луна. Катя легла в свою кроватку и сладко зевнула.

Звучит «Колыбельная». С. Левидова.

М. Р. : Ребята, а какая музыка звучала сейчас?

Дети: Спокойная, нежная, напевная, неторопливая…

М. Р. : Правильно. О чем музыка рассказала нам?

Дети: О том, что девочка захотела спать.

М. Р. : Правильно. Я вам тоже предлагаю отдохнуть, закрывайте глазки, а я вам сыграю колыбельную песню.

- Девочка уснула. А музыка вышла на улицу, села на крылечко и, стала вспоминать все, что с ней в этот день приключилось.

М. Р. : А вы помните, что приключилось с музыкой?

- Встретила девочку, которая плакала. (Какая была музыка)

- Музыка и девочка встретили солдат. (Какая была музыка)

- Девочка танцевала. (Какая была музыка)

- Девочка пришла домой и легла спать. (Какая была музыка)

- И поняла музыка, что живет в ней все: и радость, и печаль, и торжество, и спокойствие. И может она меняться в зависимости от настроения или образов, которые перед ней возникают. А вы, ребята, поняли, какая музыка на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?

Дети: Она разная.

М. Р. : Правильно, ребята, вы молодцы. А теперь скажите, под какую музыку мы с вами будем плясать?

Дети: Под веселую.

М. Р. : Тогда танцуем!

Творческая пляска. «Разукрасим все планеты». Гр. «Барбарики».

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей знаний о жанрах музыкальных произведений. Вечер слушания музыки в средней группе «Такая разная музыка»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 16:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей знаний о жанрах музыкальных произведений. Вечер слушания музыки в средней группе «Такая разная музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Репницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД