Валентина Чистякова
Вечер музыкального досуга в младшей группе «Веселые музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые музыканты
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками, учить основным приемам игры на музыкальных инструментах, развивать музыкальных слух детей.
Задачи: формировать умение различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика, бубна, ложек. Развивать внимание и интерес к различным формам представлений, подготовленным взрослым и желание участвовать в них.
Публикация «Вечер музыкального досуга в младшей группе „Веселые музыканты“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудования: Ширма. Куклы (петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка). Музыкальные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, металлическая палочка).
1. Вводная часть
Дети сидят полукругом. Перед ними ширма, за которой лежат куклы (петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, звучащие игрушки, ударные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, металлическая палочка).
Воспитатель:
– Ребятки, к нам сегодня в гости придут веселые музыканты. Давайте громко похлопаем в ладоши.
Дети под веселую музыку хлопают в ладоши, приглашая гостей.
2. Основная часть
Воспитатель достает из-за ширмы Петрушку.
Петрушка:
– Меня все знают. Я – Петрушка. Всегда со мною погремушка!
Петрушка звенит погремушкой, приглашая детей потанцевать под музыку.
(«Погремушка» музыка Е Железновой)
Петрушка прячется за ширму. Появляется медвежонок.
Медвежонок:
– Я – медвежонок Миша.
Я музыку люблю.
Послушайте, ребятки,
Как звонко в бубен бью.
Мишка бьет в бубен, приглашая детей поиграть в бубен вместе.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо бубен бей» (на развитие динамического слуха).
Проводится «Игра с Мишкой» (Муз и слова Л. Олифировой)
Мишка косолапый манит деток лапой,
Приглашает погулять, в догонялки поиграть.
Игра повторяется 2-3 раза. После игры Мишка прячется, появляется зайка.
Зайка:
– А я –зайчик попрыгайчик
Дайте мне мой барабанчик!
(Зайка играет лапами под музыку Г. Фрида «Барабан» или Е. Тиличеевой «Барабан»).
Проводится упражнение «Барабанщики»:
(«Марш» музыка Э. Парлова, «Колыбельная» музыка С. Левидова, «Барабанщик» музыка М. Красева).
Дети в соответствии с характером музыки выполняют движения: шагают, спят, имитируют игру на барабане
Зайка прячется. Появляется Козочка.
Козочка:
– Я – козочка рогатая,
Играю целый день.
Звенит мой колокольчик
Динь-ди-лень, динь-ди-лень!
Звенит колокольчиком. Предлагает детям взять по одному колокольчику и проводит «Игру с колокольчиком» (музыка Н. Римского- Корсакова отрывок из оперы «Ночь перед рождеством»)
Козочка прячется. Из-за ширмы появляется Кошка.
Кошка:
– Я –серенькая кошка
Сыграю вам на ложках!
(Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот»).
Кошка играет на ложках. Детям раздаются ложки. Играют все вместе.
Заключительная часть
Проводится музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Кто из детей узнал музыкальный инструмент, выходит и играет на нем под русскую народную мелодию.
Воспитатель:
– Какие вы молодцы, ребята! А у Петрушки для вас есть подарки. Петрушка вам хочет подарить открытки с изображением музыкальных инструментов.
Дети получают подарки и возвращаются в группу.
Музыкальный материал
1. «Погремушка» музыка Е Железновой
https://www.youtube.com/watch?v=IbzJ1yft8dc
2. «Игра с Мишкой» (Муз и слова Л. Олифировой)
http://possum.ru/?p=13978
3. Г. Фрид «Барабан»
https://www.youtube.com/watch?v=15DU2itcZVI
4. Барабанщик (Муз. М. Карасева)
https://www.youtube.com/watch?v=EEBG5dbZnN4
5. Марш (Муз. Е. Парловой)
https://www.youtube.com/watch?v=KxQ3liOqK9E
6. Музыка Н. Римского- Корсакова отрывок из оперы «Ночь перед рождеством»
https://www.youtube.com/watch?v=IkTejwsLbag
7. Русская народная песня «Как у наших у ворот»
https://www.youtube.com/watch?v=9j6bfHGp1Rg