Тихонюк Евгения
Важность физкультминуток в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультминутка дает возможность воспитателям и педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, У детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления.
Публикация «Важность физкультминуток в детском саду» размещена в разделах
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей,повысить или удержать умственную работоспособность, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.
Занятия нацелены на всестороннее развитие детей средствами музыки: речь, внимание, память, моторику, коммуникативные способности, а также направленную на различные нейро-физические активности. Все занятия проходят только в игровой форме по следующим направлениям:
- активное слушание музыки;
- подвижные игры;
- пальчиковые игры;
- игры - потешки;
- игры с предметами;
- игровая гимнастика;
- знакомство с собственным телом и окружающим миром;
- развитие слуха;
- звукоподражание и подпевание;
- песенки-инсценировки.
Занятия по методике Железновых благотворно воздействуют на:
- физическое развитие ребёнка (развитие крупной и мелкой моторики);
- развитие творческой фантазии и воображения;
- формирование музыкальных способностей;
- взаимодействие с другими детьми.