Зоя Ларионова
Вариант проектирования портфолио коллектива группы. Анализ работы
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио коллектива – один из самых новых и перспективных видов портфолио. Идея самоценности дошкольного детства и создание условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудило к поиску содержания педагогических технологий - созданию портфолио группы. Я представляю портфолио коллектива средней группы. Выбор портфолио данного вида обусловлено тем, что дети впервые пришли в детский сад в возрасте 3 лет. Поэтому встала задача - сформировать коллектив группы, жить вместе.
Портрет
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Наша группа называется «Почемучки». Состав группы – 20 детей. Группа – активных, веселых, озорных, творческих и любознательных детей.
Визитная карточка
Наш девиз: «КАЖДОМУ ВОПРОСУ НАЙТИ ОТВЕТ!»
Наш герб
девочка и мальчик в мире вопросов, стремящиеся все узнать.
Наш гимн – оставлен по мотивам песни «Из чего же, из чего же …»
Почему летит ракета?
Почему бывает лето?
Почему звенит в будильнике звонок?
Почему цветок ромашка?
Почему щенок дворняжка?
Почему же наш Алешка ползунок?
Почемучка, почемучка милый мой,
Никогда не будет скучно мне с тобой.
Сто вопросов можешь ты задать подряд,
А в глазах твоих фонарики горят.
Наши девочки – 15. Девочки в нашей группе – веселые, трудолюбивые, любознательные; любят рисовать; рассказывать стихи и танцевать; играть в театр, проявляя свои артистические способности.
Наши мальчики. Состав их немногочислен – пятеро. Мальчики любят конструировать и играть в машины.
Наши мамы и папы. Имеются неполные семьи, родители находятся в разводе. Атмосфера, царящая в семье, во многом влияет на поведение ребенка в детсаде. Разногласия родителей дома влияют на психику ребенка, и как следствие ребенок в детсад приходит в упадшем настроении, нервничает, что выливается в приступы упрямства, необоснованные проявления злости.
Коллектор
Советы родителям
«Секреты воспитания» («Если ребенок упрямиться» и т. д.)
Ребенок учиться тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Мы за дела свои в ответе
И за слова легко толкнуть
Детей на не хороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом!
«Какие мысли мне помогают»;
«Какие мысли мне мешают».
Правила поведения в группе, которые мы обсуждаем с детьми. Необходимость этого вызвана тем, что группа новая и большинство детей в прошлом году впервые пошли в детсад. В отличие от домашней обстановки, здесь они должны действовать в коллективе, придерживаться его мнения, действовать согласно правилам, указаниям воспитателя.
«Мудрость великих» поговорки о процессе воспитания.
Рабочие материалы
Значение имени.
Значенья тайного полны,
Все имена надежды, света…
В нашей группе встречаются такие редкие имена, как Кира,
Аделина, Диана.
Мы – артисты Артистические задатки проявляются у Шабалиной Веры, что отмечается при постановке сценок. Она без подсказки воспитателя выполняет необходимые действия героя, в то время как остальным детям без подсказки не обойтись.
Мы – спортсмены Успехи в спорте у нас достигла Корюкаева Соня, возможно, это обусловлено возрастными особенностями (ей 5 лет, в то время как остальным деткам по 4 года).
Мы – художники
сюжетные картинки при рисовании наблюдаются у Красавцевой Алины, Бахаревой Юлии, Корюкаевой Сони, в то время как остальные дети в боль-шинстве случаев рисуют что-то одно, например, одно солнце или деревцо.
Мы – декораторы (Красавцева Алина)
совместная работа «Зимний лес», порядок расположения предметов определяла она, обосновывая местоположение каждого персонажа зимней сказки.
«Путешествие по группе»
«Уголок настроений»
функционирует с целью создания положительной атмосферы в группе, но, в первую очередь, конечно с целью мотивации детей вести себя правильно, действовать согласно правилам, не капризничать.
уголок «Звезда недели» - создан с целью мотивации детей: совершать добрые дела, оказывать добровольную посильную помощь взрослым и сверстникам, ввести себя в соответствии с установленными правилами поведения.
«Наши любимые игрушки» - создана картотека стихов про любимые игрушки детей, которые приносили они либо с дома, либо это игрушки группы.
«Давайте дружить» - картотека психологических игр, направленных на снятие эмоционального напряжения, создания положительной атмосферы и на формирование чувства единства (коллектива).
Наши приоритеты
это 3 основные направления: рисование, хореография и конструирование, в чем дети себя более проявляют.
Достижения
Наши добрые дела – мальчики помогают девочкам, например, помочь сделать куклу, взаимопомощь при одевании на прогулку, помощь взрослым, например, помочь накрыть на стол няне и т. д.
Как мы изменились
научились совместно рисовать единую картину, петь в хоре, более или менее согласовывать движения на ритмическом занятии, проявлять большую самостоятельность, сообразительность, умелость, оказывать взаимопомощь, т. е. действовать как единое целое – коллектив.
К чему мы стремимся – найти ответы на интересующие нас вопросы с целью удовлетворения собственных потребностей в знании. Нашу цель можно выразить строчками из стихотворения «Почемучка» :
Я, конечно, все узнаю и пойму.
Отчего же, отчего же, почему?
Я надеюсь, что мой опыт создания портфолио группы позволит решать задачи воспитания и развития не только ребенка, но и взрослого. Основой взаимодействия ребенка и взрослого становится взаимный поиск пути друг другу и к контакту с внешним миром, который опирается не на нотации, замечания, нравоучения, а на совместное переживание минут радости, огорчений, открытий.