Папки-передвижки

Валеологическое воспитание «Гигиена — страж здоровья». Старшие группы

Маслиенко Снежанна
Валеологическое воспитание «Гигиена — страж здоровья». Старшие группы
▼ Скачать + Заказать документы

Валеологическое воспитание «Гигиена – страж здоровья»

Старшие группы

Пояснительная записка.

Пояснительная записка Великие учителя прошлого не зря утверждали, что физическое, духовное, и нравственное здоровье — это одно и то же. "Lavale!", — говорили в Древнем Риме, приветствуя собеседника и желая ему здоровья. Поэтому валеологию можно смело назвать интегральной дисциплиной, которая гармонично заключает в себе триаду Гармония-Любовь - Красота. Что же такое валеологическая культура? Под валеологической культурой ребенка мы понимаем совокупность нескольких компонентов: осознанного отношения к здоровью и жизни, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, а так же самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В последнее время уровень здоровья детей стал значительно снижаться. Увеличилось количество детей с врожденными патологиями, с физическими отклонениями, рост простудных и инфекционных заболеваний. Большинство заболеваний являются следствием неправильного отношения человека к своему организму: вредных привычек, неправильного питания, несоблюдения режима дня, малоподвижности, подверженности стрессам, неразумного поведения, т. е. всего того, к чему большинство людей в той или иной мере привыкают с самого детства. Избежать всего этого может достаточно высокий уровень образования, санитарной грамотности, физической и гигиенической культуры человека, его осознание ценностей здорового образа жизнедеятельности, практические навыки безопасного поведения в окружающем мире. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.

Публикация «Валеологическое воспитание „Гигиена — страж здоровья“, Старшие группы» размещена в разделах

Воспитание человека, сознательно заботящегося о своем здоровье в течение всей жизни – важная задача детского сада, требующая включения в ее реализацию всех участников воспитательно - образовательного процесса, включая самих детей. Из этого всего можно вывести основной принцип валеологии и валеологического образования. Человек, познай и сотвори себя. Валеология и педагогика в тесном сотрудничестве накопили некоторый опыт здравотворчества, формирование здорового образа жизни человека, представлений у дошкольников о себе как о представителях человеческого рода, основ безопасности детей дошкольного возраста, необходимых знаний, умений и навыков для организации здорового образа жизни. Этот опыт сотрудничества стал востребован в педагогическом процессе нашего дошкольного учреждения. Новизна программы в том, что она основывается на современной науке - валеологии.

Организация образовательной деятельности воспитанников строится на основе игровой деятельности, что помогает поддерживать интерес в ходе всей деятельности, а также физическую и умственную работоспособность детей, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья. Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство для формирования у детей оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых навыков здорового образа жизни. Детям необходимо активно изучать свой организм, свои возможности и слабые места, знать принципы восстановления функций и систем организма. Наиболее рационально формировать все эти навыки у детей в игровой форме, включая их в режимные моменты, в ход занятий, использовать в кружковой работе. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры.

Валеологией называют науку о здоровом образе жизни, а также формировании, укреплении, сохранении и управлении ним. Валеологическая модель воспитания детей дошкольного возраста ставит перед собой цели ознакомления, внедрения в жизнь основных правил и норм, а также привитие навыков здорового образа жизни. Она включает в себя:

• занятия физкультурой;

воспитание у малышей сознания того, что человек является частью общества и природы, выстраивание гармоничных отношений с природой;

• ознакомление с правилами рационального питания;

• закаливание детей;

• выработку навыков личной гигиены;

• профилактика и устранение вредных привычек;

• своевременное обращение за медицинской помощью.

Для реализации цели волеологического воспитания, первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного

процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного

процесса;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Ориентация воспитанников на здоровый образ жизни основывается на многоэтапной, постоянной, непрерывной учебно-воспитательной работе Цель волеологического воспитания- формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье. Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Задачи:

Обучающие.

1. Помочь детям овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.

2. Формировать элементарные знания о строении человеческого тела, о значении организма. 3. Формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Развивающие.

1. Развивать представление о том, что полезно, а что вредно для организма.

2. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

3. Развивать способности к установлению причинно-следственных связей между состоянием здоровья и поведением.

Воспитательные.

1. Приобщать к здоровому образу жизни, заботе о своем здоровье, правильном питании и укрепление организма

2. Формировать привычку ежедневных физических упражнений.

3. Воспитание культурно - гигиенических навыков.

4. Воспитывать уважение к окружающим, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. Формы и методы работы с детьми. Основными средствами обучения детей является игра, наблюдение, беседы, экспериментирование, развлечения, практическая деятельность.

• знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Перспективное планирование по Валеологическому

воспитанию детей старшего возраста «Гигиена – страж здоровья»

Месяц Тема Деятельность педагога, форма занятия Цели и задачи

Октябрь - Ноябрь Чистота - залог Рассказ, физкультминутка.

Стихотворение, игровая ситуация. Цели: Дать детям доступные для

понимания знания о глазах, их

значение и роли в жизни человека.

Задачи: Развивать умение легко и

чётко излагать своё мнение, не

перебивать товарищей. Развивать

логическое мышление, воображение, зрительное внимание. Обогащать

словарь детей за счё т новых слов:

глазное яблоко, радужная оболочка.

Доставить детям радость, вызвать

желание к познанию.

Декабрь Твои глаза Пальчиковая гимнастика, игровая ситуация, вопрос – ответ, опыт по рассматриванию себя в зеркало, подвижная игра Цели: Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их значение и роли в жизни человека.

Задачи: Приобрести гигиенические навыки, как беречь глаза. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Познакомить с правилами охраны зрения

Январь Мои зубы, их друзья и враги Активизация знаний детей о гигиене зубов, игра, физкульт – минутка, сказка, дидактическая игра, зарядка для зубов Цели: Сформировать понятие о необходимости ухаживать за зубами.

Физическое развитие: познакомить детей с зарядкой для зубов. Побудить к участию в игре «чистим зубы». Задачи: Формировать понятие о гигиене рта, необходимости полоскать и чистить зубы.

Февраль Гигиена сна Игровая ситуация, физкульт – минутка Цели: Объяснить детям физиологию сна.

Задачи: Познакомить с основными гигиеническими правилами сна. Развивать гигиенические навыки и умения детей. Воспитывать чувства ответственности, чтобы не нарушать режим дня.

Март Закаляйся как сталь Беседа, загадки, игровая ситуация, правила закаливания Цели: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению

здоровья.

•формировать здоровый образ

жизни;

воспитывать общую культуру здоровья;

Задачи: дать детям первичные

представления о закаливании организма и отметить важное значение для человека;

Апрель Свежий воздух – лучше любого лекарства Демонстрационное

экспериментирование,

Логические рассуждения, игра, рассказ, самонаблюдение

Цель: Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания.

Задачи: Дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить их важное значение для человека;

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;

Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам

Май Солнце – источник здоровья Беседа, стихотворения, веселая зарядка, игра Цель: Приобщение детей к

ценностям здорового образа

жизни.

Задачи: Формировать представления о

правилах здорового образа жизни.

развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

овладение элементарными

нормами и правилами

здорового образа жизни

Публикации по теме:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы)Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы) Цель : закрепить представление о многообразии мира цветов ; совершенствовать умение применять ранее полученные знания о природе ; вызвать.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет «Все на старт» и краткая статья «Неделя здоровья. Человек и гигиена».Фотоотчет «Все на старт» и краткая статья «Неделя здоровья. Человек и гигиена». С 03.04.2017г. по 07.04.2017 года в нашем детском саду "Кораблик" прошла «Неделя здоровья. Человек и гигиена» Основная цель была направлена.

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.

Клубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группыКлубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группы В нашем детском саду проходил очередной «Клубный час». Так как наш детский сад в 2017 году получил статус образовательное учреждение «казачий»,.

Конспект ООД «Старшие братья колокольчиков»Конспект ООД «Старшие братья колокольчиков» Конспект ООД на тему "Старшие братья колокольчиков" Задачи: -Расширять представления детей о колоколах и колокольчиках как символе России,.

Мойдодыр-страж чистоты на летнем участкеМойдодыр-страж чистоты на летнем участке Одним из важных факторов становления здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Культурно-гигиенические.

Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья.Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность.

Экскурсия в ПЧ-71,МЧС (старшие группы №4, №12)Экскурсия в ПЧ-71,МЧС (старшие группы №4, №12) Перед экскурсией был просмотр презентации и отгадывание загадок беседа по теме, затем я предложила нарисовать рисунки о пожарных. С детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Валеологическое воспитание «Гигиена — страж здоровья». Старшие группы
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 11:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Валеологическое воспитание «Гигиена — страж здоровья». Старшие группы» (включая файлы) размещена пользователем Маслиенко Снежанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД