Наталья Мартынова
Консультация «В труде воспитывается воля»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль труда в воспитании ребёнка.
Своевременное привлечение ребёнка старшего дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребёнка, движение его становится увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление-ребёнку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребёнка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.
Публикация «Консультация „В труде воспитывается воля“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Условия необходимые для воспитания воли в процессе труда.
Чтобы труд оказывал воспитательное влияние на ребёнка, необходимо:
В режиме дня отвести для него специальное время;
создать условия для самообслуживания, подготовить оборудование: щётки, небольшой веничек для сметания снега с обуви и одежды, небольшие по размеру полотенца, установить вешалки для них на уровне роста ребёнка;
приобрести для труда в природе детские лейку, грабли, лопатку, для ручного труда-молоток, ножницы. Приучать детей после работы чистить и вытирать их;
обеспечить гигиенические условия помещения: проветривание. Освещение;
систематически привлекать детей к бытовому труду : уборке квартиры, стирке, глажению мелких вещей (носовых платков, салфеток и т д);
давать детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи;
привлекать детей старшего возраста по уходу за младшими братьями и сёстрами;
давать детям трудовые поручения, которые не всегда им интересны, и довиваться, чтобы они старательно их выполняли;
предъявлять единые и постоянные требования к пруду ребёнка;
поддерживать своим отношением, положительной оценкой радостное настроение у ребёнка во время пруда, вызывать чувство уверенности в своих силах, желание заслужить ещё более высокую оценку;
доступно разъяснять детям смысл работы и её значение для членов семьи;
помогать ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи;
на ошибки и недостатки указывать детям доброжелательно, одновременно советуя, как можно сделать работу лучше;
добиваться, чтобы ребёнок каждую работу доводил до конца;
трудиться вместе с детьми, организовать совместный труд детей;
следить за правилами чередованием труда и отдыха детей, сменой рабочей позы, так как это снимает утомление и способствует концентрации внимания;
относиться к детскому труду как к серьёзному делу, не превращать его в игру. В то же время использовать игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему;
никогда не использовать труд как средство наказания.
Применяемые в семье виды труда
В семье дети дошкольного возраста участвуют в различных видах труда.
Самообслуживание: одевание, раздевание, уборка постели, игрушек, уход за своей одеждой и обувью.
Хозяйственно-бытовой труд : помощь взрослым в уборе квартиры, наведение порядка в ящике шкафа или стола, вытирание пыли, уборка комнаты с помощью пылесоса, подметание пола, мытьё чайной посуды, сервировка стола; участие в приготовлении еды: мытьё овощей и фруктов, перебирание ягод, приготовлении салата, лепка пирожков, пельменей из готового теста, стирка и глажение мелких вещей.
Руной труд : поделка игрушек из бумаги, дерева, природного материала и другого материала (спичечных коробков, проволоки, ниток); ремонт игрушек, книг (с помощью взрослых); шитьё одежды для кукол, вязание крючком и на спицах.
Труд в природе : уход за комнатными растениями: поливка, рыхление, вытирание пыли и опрыскивание листьев; уход за комнатными животными: приготовление пищи и кормление (с помощью взрослых); выращивание рассады для посадки на огороде, в цветнике; подготовка грядок к посадке, высадка рассады, заготовка семян; участие в прополке, поливке, земли, сбор фруктов и овощей.