Татьяна Станевичус
Консультация «В согласии с природой — в согласии с тобой»
▼ Скачать + Заказать документы
В СОГЛАСИИ С ПРИРОДОЙ – В СОГЛАСИИ С ТОБОЙ
Станевичус Т. В.
МБДОУ «ДСКВ №102»
воспитатель, первая квалификационная категория
Родная природа! Красота лугов, величие леса, богатство животных и птиц открывают богатейшие возможности для воспитания у детей любви к природе родного края. В живом общении с природой формируются лучшие нравственные качества личности маленького гражданина: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. Природа является источником эстетического наслаждения, причем оказывает как непосредственное, так и опосредованное воздействие – через литературу, музыку, живопись и иные виды искусства.
Публикация «Консультация „В согласии с природой — в согласии с тобой“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Знакомя детей с природой, необходимо вызывать в душе каждого ребенка эмоциональный отклик. Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства.
Наблюдая за детьми, за их поведением, видя, как по-разному они относятся к насекомым, птицам, животным, мы все больше убеждались в том, что светлые, добрые чувства надо воспитывать в детях постоянно.
Цель:
-воспитывать гуманную, социально –активную личность, способную понимать и любить окружающий мир природы, бережное отношение к нему.
Любуясь березкой, читаем о ней стихотворение: «Белая береза, под миом окном, принакрылась снегом, точно серебром…». Затаив дыхание. Дети слушают эти стихи, устремив взгляд на белоствольную красавицу. Мы рассматриваем ее, трогаем, отмечаем, что ствол у березы необычный: белый, гладкий черными полосками. Детям рассказываем, как трудно вырастить большое дерево, сколько опасностей подстерегает молодой росток – и затоптать его можно, и звери его обглодают. Заканчивается наш разгаров хороводом вокруг березки под пение народных песен.
Бережное отношение к природе связано с развитием наблюдательности, т. е., воспитывая у ребенка чувства любви к природе, нужна стремиться к тому, чтобы малыш не проходил мимо того или иного явления, вызывающего тревогу, чтобы он на деле проявлял заботу о природе. Пользуемся любым случаем, чтобы показать детям особенности жизнедеятельности различных животных, интересные формы их поведения, взаимоотношения друг с другом и человеком.
Бережное отношение к природе предлагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными, какие условия создавать для их благоприятного роста и развития
Важно, чтобы у дошкольников формировалось не только чувства собственного долга перед природой, но и чувство единства с ней. Поэтому и рассказываем им о том, что если бережно и с любовью относиться ко всему окружающему, то и планета оплатит тем же.
Чтобы научить детей любить, щадить природу, любоваться ею, постоянно обогащаем ребенка впечатлениями, используем художественную литературу, дидактические игры, музыку т. д.
Конечно очень важно привлекать родителей к проблеме воспитания добрых чувств у детей в процессе их общения с природой. С взрослыми работать сложнее, чем с дошкольниками. У родителей столько своих сиюминутных проблем, но, только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем воспитать у ребенка доброе, ответственное отношение к природе. В работе с родителями использовали много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к детскому саду, помогают определить оптимальные пути воздействия.
Таким образом, реализация работы по воспитанию добрых чувств в процессе общения детей с природой способствовали развитию детей. Оценивая степень продвижения дошкольников в образовательной программе, мы увидели динамику. У детей сформировалась познавательная мотивация, проявившаяся в устойчивом интересе к миру природы, наблюдательности. Улучшилось качество речи детей: связанность, выразительность, грамматически правильное построение сложных предложений. Дети эмоционально откликаются на красивое в природе, осознают бережное, заботливое отношение ко всему живому.