Наталья Толкушкина
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает
▼ Скачать +Заказ
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Автор : Толкушкина Н. А., воспитатель
Цель:
• закрепление знаний детей об обязанностях по отношению к родителям, о послушании старшим как Божественном установлении.
• Учить детей заботиться о близких людях.
• Знать о родословной своей семьи.
• Знать об обязанностях отца, матери, детей по отношению друг к другу.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Приветствие:
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро Божьему миру!
Публикация «В семью, где лад, счастье дорогу не забывает» размещена в разделах
Посмотрите друг на друга
и улыбнитесь своим друзьям.
Пальчиковая игра «Моя семья»» :
1-2-3-4 – кто живет у нас в квартире?
1-2-3-4-5 – всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)
2. Основная часть.
Воспитатель:
Вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить сегодня?
Дети : Мы будем разговаривать о семье
А что такое семья? Как вы это понимаете? Где живёт семья?
(ответы детей)
Чтение «Наш дом» (Хр. 3 с. 4)
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Как Бог учил относиться к своим родителям?
«Чти отца твоего и матерь твою - повелел Бог» - дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:
Какие пословицы про семью вы знаете?
• Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.
• Вся семья вместе – душа на месте.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
У нас с вами на доске тоже есть солнышко. А что у него не хватает?
(ответы детей)
Воспитатель: конечно, лучей! Мы сейчас с вами будем украшать наше солнышко. Каждый лучик – это член большой и дружной семьи.
Давайте мы с вами подарим нашему солнышку первый лучик.
Как вы думаете, кому мы его посвятим?
(ответы детей)
Обсуждаем-объясняем. «Чем я могу порадовать?» (Хрестоматия 3, с. 8)
иллюстративный материал: Семейное тепло.
- Каждый из нас когда-то родился.
- Кто дал нам жизнь?
- Кто заботиться о нас?
- Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?
- Кто вытирал наши слезки, гладил ушибы, утешал, лечил в болезнях?
- Да, это самый родной и близкий человек – мама.
Дети читают стихи про маму.
Инсценировка рассказа «Седьмая дочка» (хр. №3. С 6) (в исполнении детей).
- Как мы благодарим своих родителей?
- Что доброго стараемся для них сделать?
- Замечаем ли мы, когда мама устала?
- Чем стараемся помочь?
Конечно, мамы сильно устают им надо помогать и всегда любить их.
Давайте подарим мамам песню.
Слушание музыкального произведения.
«Песенка о маме» (Хр. №3 с 10)
Воспитатель прикрепляет к солнышку первый лучик.
Скажите, пожалуйста, а кому мы посвятим второй лучик?
(ответы детей)
Правильно, второй лучик – это отец, папа или как раньше на Руси называли- батюшка.
Чтение текста «Отец и сыновья» (Хр. №3 с. 13)
Чему отец учил своих сыновей? (ответы детей)
А какие пословицы поговорки вы знаете про папу? (ответы детей)
• Отец наказывает, отец и хвалит.
• Отца с матерью почитать — горя не знать.
• Слава сына — отцу отрада.
Воспитатель:
А я знаю ещё одну пословицу.
«Как Бог до людей - так отец до детей».
Вопросы по обсуждению:
• Кем Бог является для людей?
• Что Бог делает для людей?
• Что делает отец для своих детей?
• То же ли делает отец для детей, что и Бог для людей? (Хр. №3 с. 15)
Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать
.
Чтение стихотворений о папе:
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
Слушание музыкального произведения
«Песня про папу» Слова М. Танича. Музыка В. Шаинского
А теперь давайте прикрепим к нашему солнышку второй лучик.
Воспитатель прикрепляет к солнышку второй лучик.
Но с двумя лучами солнышко всё равно некрасивое.
Как вы думаете, кому мы ещё посвятим наши лучики? (ответы детей)
Конечно, нашим любимым бабушкам и дедушкам.
Чтение стихотворения «Бабушка» (Хр. №3. с. 18)
Почему бабушка всем довольна? (ответы детей)
Чтение детьми стихотворений о бабушке.
«Почитай старых, сам будешь стар»
А как вы думаете надо относиться к пожилым людям?
(ответы детей)
Конечно, надо их почитать, значит уважать.
За что их надо почитать?
Когда вы будете старенькими, какого бы отношения вы желали к себе?
Если вы хотите к себе уважительного отношения, то, как сами должны относиться к старшим? (хр. №3 с. 16)
А у кого из вас есть дедушки? Расскажите про них.
Воспитатель прикрепляет к солнышку лучики.
Вот и ещё два лучика появились у нашего солнышка.
А каких ещё членов семьи вы можете мне назвать?
(ответы детей).
Да, конечно- это брат и сестра. Я знаю, у многих из вас есть старшие или младшие братья и сёстры. Как вы относитесь к ним,
Послушайте рассказ о том, как должны относиться друг к другу брат и сестра.
Чтение «Брат и сестра» (Хр. №3 с. 20.)
Почему брат перестал сердиться?
А в какие игры играете дома со своими братьями и сёстрами?
(ответы детей)
Я тоже предлагаю поиграть в игру. Я буду называть кого –то из членов семьи, а вы должны назвать их ласково.
Игра «Назови ласково» (игра с мячом)
Молодцы, замечательно поиграли! А теперь посмотрите на наше солнышко.
Воспитатель прикрепляет к солнышку последние лучики.
Мы назвали с вами всех членов семьи, и наше солнышко засияло всеми своими лучами!
Воспитатель:
А сейчас немного отдохнём. Садитесь в круг и послушайте песенку. А кто знает слова, может подпевать.
(Звучит песня «Солнечный круг» Сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский)
Как вы думаете, чем можно порадовать своих родных и близких? Конечно, можно сделать им подарок своими руками или нарисовать для них рисунок.
Предложить детям рисование по теме занятия
(Если время не позволяет, провести можно отдельным занятием)
Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили? (о семье, о любви, доброте, послушании, уважении к старшим)
- Как дети должны относиться к своим родителям? (Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо).
- Кто дал такое правило жизни людям? (Бог)
- Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Почему?
(ответы детей)
Давайте с вами возьмёмся за руки, закроем глаза и поблагодарим Бога за заботу о вас, о ваших семьях.