Получи документы

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает

Наталья Толкушкина
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает
▼ Скачать + Заказать документы

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Автор : Толкушкина Н. А., воспитатель

Цель:

• закрепление знаний детей об обязанностях по отношению к родителям, о послушании старшим как Божественном установлении.

• Учить детей заботиться о близких людях.

• Знать о родословной своей семьи.

• Знать об обязанностях отца, матери, детей по отношению друг к другу.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Приветствие:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро Божьему миру!

Публикация «В семью, где лад, счастье дорогу не забывает» размещена в разделах

Посмотрите друг на друга

и улыбнитесь своим друзьям.

Пальчиковая игра «Моя семья»» :

1-2-3-4 – кто живет у нас в квартире?

1-2-3-4-5 – всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щенок, щегол и я –

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети : Мы будем разговаривать о семье

А что такое семья? Как вы это понимаете? Где живёт семья?

(ответы детей)

Чтение «Наш дом» (Хр. 3 с. 4)

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Как Бог учил относиться к своим родителям?

«Чти отца твоего и матерь твою - повелел Бог» - дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

Какие пословицы про семью вы знаете?

• Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.

• Вся семья вместе – душа на месте.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

У нас с вами на доске тоже есть солнышко. А что у него не хватает?

(ответы детей)

Воспитатель: конечно, лучей! Мы сейчас с вами будем украшать наше солнышко. Каждый лучик – это член большой и дружной семьи.

Давайте мы с вами подарим нашему солнышку первый лучик.

Как вы думаете, кому мы его посвятим?

(ответы детей)

Обсуждаем-объясняем. «Чем я могу порадовать?» (Хрестоматия 3, с. 8)

иллюстративный материал: Семейное тепло.

- Каждый из нас когда-то родился.

- Кто дал нам жизнь?

- Кто заботиться о нас?

- Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?

- Кто вытирал наши слезки, гладил ушибы, утешал, лечил в болезнях?

- Да, это самый родной и близкий человек – мама.

Дети читают стихи про маму.

Инсценировка рассказа «Седьмая дочка» (хр. №3. С 6) (в исполнении детей).

- Как мы благодарим своих родителей?

- Что доброго стараемся для них сделать?

- Замечаем ли мы, когда мама устала?

- Чем стараемся помочь?

Конечно, мамы сильно устают им надо помогать и всегда любить их.

Давайте подарим мамам песню.

Слушание музыкального произведения.

«Песенка о маме» (Хр. №3 с 10)

Воспитатель прикрепляет к солнышку первый лучик.

Скажите, пожалуйста, а кому мы посвятим второй лучик?

(ответы детей)

Правильно, второй лучик – это отец, папа или как раньше на Руси называли- батюшка.

Чтение текста «Отец и сыновья» (Хр. №3 с. 13)

Чему отец учил своих сыновей? (ответы детей)

А какие пословицы поговорки вы знаете про папу? (ответы детей)

• Отец наказывает, отец и хвалит.

• Отца с матерью почитать — горя не знать.

• Слава сына — отцу отрада.

Воспитатель:

А я знаю ещё одну пословицу.

«Как Бог до людей - так отец до детей».

Вопросы по обсуждению:

• Кем Бог является для людей?

• Что Бог делает для людей?

• Что делает отец для своих детей?

• То же ли делает отец для детей, что и Бог для людей? (Хр. №3 с. 15)

Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать

.

Чтение стихотворений о папе:

Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

Слушание музыкального произведения

«Песня про папу» Слова М. Танича. Музыка В. Шаинского

А теперь давайте прикрепим к нашему солнышку второй лучик.

Воспитатель прикрепляет к солнышку второй лучик.

Но с двумя лучами солнышко всё равно некрасивое.

Как вы думаете, кому мы ещё посвятим наши лучики? (ответы детей)

Конечно, нашим любимым бабушкам и дедушкам.

Чтение стихотворения «Бабушка» (Хр. №3. с. 18)

Почему бабушка всем довольна? (ответы детей)

Чтение детьми стихотворений о бабушке.

«Почитай старых, сам будешь стар»

А как вы думаете надо относиться к пожилым людям?

(ответы детей)

Конечно, надо их почитать, значит уважать.

За что их надо почитать?

Когда вы будете старенькими, какого бы отношения вы желали к себе?

Если вы хотите к себе уважительного отношения, то, как сами должны относиться к старшим? (хр. №3 с. 16)

А у кого из вас есть дедушки? Расскажите про них.

Воспитатель прикрепляет к солнышку лучики.

Вот и ещё два лучика появились у нашего солнышка.

А каких ещё членов семьи вы можете мне назвать?

(ответы детей).

Да, конечно- это брат и сестра. Я знаю, у многих из вас есть старшие или младшие братья и сёстры. Как вы относитесь к ним,

Послушайте рассказ о том, как должны относиться друг к другу брат и сестра.

Чтение «Брат и сестра» (Хр. №3 с. 20.)

Почему брат перестал сердиться?

А в какие игры играете дома со своими братьями и сёстрами?

(ответы детей)

Я тоже предлагаю поиграть в игру. Я буду называть кого –то из членов семьи, а вы должны назвать их ласково.

Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

Молодцы, замечательно поиграли! А теперь посмотрите на наше солнышко.

Воспитатель прикрепляет к солнышку последние лучики.

Мы назвали с вами всех членов семьи, и наше солнышко засияло всеми своими лучами!

Воспитатель:

А сейчас немного отдохнём. Садитесь в круг и послушайте песенку. А кто знает слова, может подпевать.

(Звучит песня «Солнечный круг» Сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский)

Как вы думаете, чем можно порадовать своих родных и близких? Конечно, можно сделать им подарок своими руками или нарисовать для них рисунок.

Предложить детям рисование по теме занятия

(Если время не позволяет, провести можно отдельным занятием)

Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили? (о семье, о любви, доброте, послушании, уважении к старшим)

- Как дети должны относиться к своим родителям? (Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо).

- Кто дал такое правило жизни людям? (Бог)

- Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Почему?

(ответы детей)

Давайте с вами возьмёмся за руки, закроем глаза и поблагодарим Бога за заботу о вас, о ваших семьях.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Права ребёнка на семью» «Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Фотоотчет с городского фитнес-фестиваля «Красоту, здоровье, спорт  в каждую семью»Фотоотчет с городского фитнес-фестиваля «Красоту, здоровье, спорт  в каждую семью» Фотоотчет с городского фитнес-фестиваля "Красоту, здоровье,спорт - в каждую семью""Красоту, здоровье, спорт - в каждую семью".Под таким.

Игра в уголок уединения — «Собери свою семью»Игра в уголок уединения — «Собери свою семью» Для создания игры использовала старые кубики - отклеила картинки и затем на каждую грань приклеила фото детей и их родителей и родных.

Сценарий викторины «Я люблю свою семью» Цель: закрепить знания детей о своей семье. Задачи: Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» - нравственное воспитание.

Литературно-исторический час общения «За семью печатями» (посвященный жизни и творчеству академика Д. С. Лихачева) Ход мероприятия: Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем часе общения «За семью печатями». Как известно, время – понятие.

Проектная деятельность в детском саду по работе с родителями «Как хорошо иметь семью» Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников - одно из условий всестороннего развития детей. Именно семья является для ребенка основой.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Как Карлсон семью нашёл»Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Как Карлсон семью нашёл» Сценарий праздника ко дню семьи. Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Как Карлсон семью нашёл" Задачи и цели: Формировать.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения «Как цыплёнок нашёл семью» в подготовительной группе Действующие лица: ВОЛК, ЛИСА, СОВА, И КУКЛА ЦЫПЛЁНОК Ширма, перед ней пенёк. На пеньке лежит сумка с журналами. Выход ЛИСЫ: Здравствуйте.

Стихотворение про мою семью "Моя семья" Папа,мама, сестренка,братик и я Наша дружная семья! Папа Ниджат- самый клевый! Самый классный на земле! Погулять он с нами.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни — в каждую семью»Фотоотчет «Здоровый образ жизни — в каждую семью» Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Одним из важнейших составляющих ЗОЖ является обеспечение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает
Опубликовано: 30 января 2016 в 19:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В семью, где лад, счастье дорогу не забывает» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Толкушкина (УИ 14749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД