Елена Сафронова
В помощь родителям. Как рассказать о звуке
▼ Скачать + Заказать документы
Как рассказать о звуке Ш.
Ой, я что-то слышу! Вот сейчас повернусь, и опять: Ш-Ш-Ш. Слышишь? Кто это может быть? Неужели змейка поселилась в нашем доме? Как ты думаешь, малыш? Не знаешь? А я знаю! Это шипит звук Ш! Вот послушай: Ш-Ш-Ш. Он живет в моих словах, послушай слова: шапка, шарик, мишка, лошадка, машина, шаги, карандаш. А ты хочешь, чтобы в твоих словах поселился звук Ш? Ну тогда посмотри, мой язычок принимает форму чашечки, губки округляются, я подую. У меня хорошо получается! И у тебя получится!
Как рассказать о звуке Ж.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
А я вчера видела жука! Он летел и жужжал… А когда жук сел на цветок, я стала его рассматривать, он был с красивыми блестящими крылышками и длинными усиками… Жаль, что это была всего лишь передача по телевизору, но зато теперь я знаю, как жужжит жук.
А ты знаешь? Покажи…
А теперь посмотри, как я пожужжу: ж-ж-ж! Края язычка у меня поднимаются, язычок как «чашечка», губки округляются, добавляю голос: ж-ж-ж. Давай пожужжим вместе! Мы жужжим, как жуки!
Как рассказать о звуке Щ
Сегодня я хочу рассказать тебе историю про одного маленького несмышленого щенка. Хочешь послушать?
В одной обычной квартире семья завела щенка. Он оказался очень озорным – то носок утащит, то тапочки погрызет… А однажды, когда папа чистил щеткой ботинки, щенку стало интересно, что там происходит. Щ Щ Щ – издавала звуки щетка. Щенок, не понимая, что происходит, стал осторожно приближаться. Щ Щ Щ – не переставала щетка. Щенок насторожился, отошел в сторону, а затем, видимо, почуяв опасность, залился звонким долгим лаем.
- Ух ты, - удивился папа, - всегда молчал, а тут разлаялся. Не бойся, дружок, это всего лишь щетка, успокоил щенка папа, и продолжил чистить свои ботинки.
- Давай вместе изобразим щетку – Щ Щ Щ.
Машин звук Ч
Сейчас я расскажу тебе историю про девочку Машу. Маша очень спортивная девочка, и, каждый раз, выходя на прогулку, думала, что ей взять. Часто Маша брала на прогулку мяч, чтобы поиграть с детьми. Каждый раз она подходила к друзьям и обращалась: «Давайте поиграем в мять». Но девочку никто не понимал.
- Почему ребята не хотят играть: не понимала Маша. Но однажды она решила задать этот вопрос маме: «Мама, почему со мной никто не играет в мять?». Мама, выслушав Машу, сразу догадалась, почему с ее дочерью никто не играет в мяч. А ты догадался? Машу никто не понимал, потому что она не умела говорить звук Ч, и вместо слова мяч, получалось мять.
Вот такая история произошла с Машей. Поэтому в нашей речи каждый звук важен. А ты умеешь проговаривать звук Ч?