Наталия Карачёва
Сценарий «В Мире знаний» — утренник для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В МИРЕ ЗНАНИЙ
утренник для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование познавательного интереса к школе, книгам.
Задачи:
- закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях;
- учить выразительному исполнению песен, стихотворений;
- привлекать к активному, разнообразному участию в празднике;
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Ход праздника:
Под музыку дети входят в зал и занимают свои места.
Публикация «Сценарий „В Мире знаний“ — утренник для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Ведущий: Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
-Как вы летом отдыхали?
-Друг по другу-то скучали? Ответы детей.
- Вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
- Ребята, 1сентября многие дети взяли - ручки, карандаши, книжки и тетради, положили их в портфели - и пошли в школу!
Кто мне скажет, как же этот день называется?
Ответ детей: День знаний!
- Правильно, День знаний!
А мы с вами пришли в детский сад.
Здесь мы будем заниматься, песни петь и рисовать. Это каждому известно – ведь учиться очень интересно!
Дети читают стихи
1. Пусть нам лета жаль немного
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога,
Здравствуй, праздник сентября!
2. Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
3. Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели.
4. Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
5. Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем.
6. Осенние листочки,
Летят, летят, летят.
Школьники с портфелями,
В первый класс спешат.
А мы ещё немножечко,
Немножко подрастем.
И тоже желтой осенью,
В школу мы пойдем.
Ведущий: Песню дружно запеваем,
Всех с Днем Знаний поздравляем!
Исполняется песня «Я умею рисовать» сл. и муз. Л. Абелян .
Под музыку в зал залетает Ириска с воздушными шариками и большой бутафорской конфетой.
Ириска: Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу - город подо мной,
Да красивый, он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Ведущий: Ириска, ты прилетела в посёлок Лобва. И попала в детский сад
«Солнышко».
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
«Солнышко» всех их ждёт –
Любит, нежит, бережёт.
Ириска: В сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» сл. и муз. О. Шапоренко.
Ведущий: Ириска, а у нас сегодня в саду праздник – день знаний. Начинается новый учебный год.
Ириска: Учебный год! День знаний! А играть на этом празднике будем?
Ответы детей.
Влетает Баба-яга.
Баба-яга: Ох, опять без меня праздник решили провести! Не хорошо! Я может, то же хочу праздновать этот день!
Ириска: Баба-яга, ты. праздновать? А какое ты имеешь отношение ко дню знаний?
Баба-яга: Самое непосредственное! У меня вон есть что!
Показывает справку о том, что посещала занятия в школе.
Ириска: Так это же справка. А не аттестат и тем более не диплом. Баба-яга, опять обмануть нас хочешь?
Баба-яга: Раз вы меня не хотите брать праздновать, тогда я вам испорчу весь праздник. Смотрите!
Выходят воспитатели и нянечки, которые переодетые в маленьких детишек. У них во рту соски, бутылочки для питья и погремушки в руках.
Баба-яга: Всё, нет у вас больше ни воспитателей. Ни нянечек!
Ириска: Баба-яга, давай-ка обратно возвращай нам взрослых!
Баба-яга: А вот поиграете со мной в мои игры, тогда расколдую я ваших взрослых!
Ириска: Дети, поиграем с Бабой-ягой, чтобы она расколдовала наших воспитателей? Ответы детей. Ириска помогает Бабе – яге.
Баба-яга: Вот это другой разговор! Тогда давайте играть! И первое задание «Кубики»
Надо, чтобы все кубики были разного размера. И надо разложить кубики так: от самого большого, до самого маленького. От каждой команды по очереди бежит один человек, и он может переложить только один кубик. Какая команда первой сможет правильно расставить все кубики, та и победила.
Баба-яга: А сейчас, отгадайте-ка загадки, вы же умные ребятки, проверим, как же вы повзрослели за лето?
• Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (АЙБОЛИТ)
• Носик - круглым пятачком,
Хвостик - маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
• Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
• На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покажись-ка….КОЛОБОК!
Баба-яга: Следующее задание «Круги». Две команды. На их пути лежат обручи: первый обруч лежит на стуле, второй, на полу, третий на стуле, четвёртый на полу. Первые участники команд бегут и обручи, которые лежат на стульях проведают сверху в низ, то есть через голову к ногам. А обручи, которые лежат на полу наоборот продевают снизу вверх, то есть через ноги к голове. После четвёртого обруча они подбегают к столу, берут звонок и звенят в него. Это сигнал для старта второго участника. И так далее. Пока одна из команд не финиширует первой.
Баба-яга: А знаете ли вы ребята, буквы в алфавите? (Ответ детей)
Ведущий: Сейчас, Баба – яга, наши ребята расскажут тебе о буквах.
Буква «А»:
Всем известна буква «А»–
Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.
Буква «Б»:
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква «Б».
Буква «В»:
«В» — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Буква «Г»:
Аист на одной ноге
Напоминает букву «Г».
Буква «Д»:
«Д» — словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
Исполняется песня «Букварик» сл. и муз. Май
Баба-яга: Ух, и наигралась я и навеселилась я!
Ириска: Ну, выполнили мы твою просьбу? Возвращай нам воспитателей обратно!
Баба-яга: Ваша взяла, (колдует, воспитатели снимают с себя «детские маски») расколдовались ваши воспитатели. Идите, обнимайтесь.
Ириска: А ты, баба-яга, не расстраивайся. Ты так понравилась деткам, что они приглашают тебя к себе на следующий праздник. Так что приходи, будем осень встречать.
Баба-яга прощается с детьми и уходит.
Ведущий: К нам на праздник пришел новый гость, встречайте его аплодисментами!
Под музыку на ширме появляется ученый кот Матвей.
Кот Матвей: Здравствуйте, ребятишки, маленькие шалунишки!
Я - ученый кот Матвей.
Я очень люблю умных, любознательных детей.
Ведь тот, кто много знает,
Тот все трудности побеждает.
Я очень рад, что меня пригласили к вам на праздник «День знаний». Я приглашаю вас в мой «МУР КЛУБ».
1. На нашем первом заседании я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры. Посмотрите на экран. Что это за фигуры? На экране поочередно дети видят фигуры – круг, квадрат, треугольник, называют их. Молодцы, ребята, правильно и быстро справились с заданием. А сейчас я его усложню.
2. На следующих картинках будут изображены предметы, в очертаниях которых вам нужно найти геометрические фигуры. Будьте внимательны.
На экране дети видят группы предметов:
1. Мяч, воздушный шар, яблоко, орех, помидор;
2. Пирамидка, веник, лодочка с парусом;
3. Кусочек сыра, лопата, кубики.
3. А следующее задание «Пятый лишний». Вы должны найти лишний предмет.
Кот Матвей: Я рад, ребята, что вы справились с моими заданиями. Я вижу, что вы ребята не глупые. А знаете ли вы, как называется здание, в котором дети получают знания? (Школа) А как называют человека, который дает детям эти знания? (Учитель) Молодцы.
Поиграете со мной в слова.
И начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте….
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? … (ученик).
2. В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс. (звонок).
3. Быть должны всегда в порядке
Книги, школьные…. (тетрадки).
4. Я сижу едва не плача:
Очень трудная… (задача).
5. Если ты все будешь знать,
То получишь в школе (пять).
6. Если будешь знать едва,
Знай – получишь только…. (два).
Под музыку на ширме появляются отметки 5 и 2.
Кот Матвей: Ребята, к нам в гости пятерка с двойкой пожаловали.
Двойка: Я лучше!
Пятерка: Нет, я лучше!
Двойка: Нет, я лучше!
Кот Матвей: Уважаемые отметки, о чем вы спорите?
Обе: Мы никак не можем решить, кто из нас лучше!
Двойка: И все-таки я лучше.
Пятерка: Нет, я лучше…. Я красивая.
Двойка: Ты красивая, но все же
Я на лебедя похожа.
Шея длинная моя,
И красива, и стройна.
В дневнике или в тетрадке
Я ребятам всем нужна.
Пятерка: Двойка, как тебе не стыдно,
Так хвалиться, мне обидно!
В дневнике или в тетрадке
Ты гуляешь без оглядки,
Веселишься у того,
Кто не знает ничего.
Кот Матвей: Ребята, помогите отметкам разобраться, кто из них лучше.
Дети: Пятерка лучше!
Двойка: Ну и ладно, как хотите.
Но уроки вы учите.
И за партой не зевайте
Быстро все запоминайте!
Кто не выучит урок –
В дневничок к тому я - скок.
Будет с двойками дневник,
Коль учиться не привык!
Кот Матвей: Зря ты, двойка, расстраиваешься из-за того, что наши ребята, будущие первоклассники, не хотят иметь двойки в дневниках. Ты нужная цифра. Без тебя нельзя обойтись при решении примеров и задач.
Ведущий: Уважаемый кот Матвей, мы с тобой полностью согласны. Наши ребята любят решать задачи и играть в игру «Раз, два, три, четыре, пять». Посмотрите. Вставайте, ребята, в круг. Ириска и ты поиграй с нами.
Проводится игра "Раз, два, три, четыре, пять".
По звуки марша дети маршируют по залу в колонне по одному. После сигнала ведущего, называющего вразнобой цифры от одного до пяти, дети соответственно встают парами, тройками и т. д. На цифру 1 – останавливаются и поднимают правую руку вверх.
Двойка: Спасибо вам, ребята, что утешили меня. А сейчас мы с пятеркой хотим проверить ваши знания.
Пятерка: Если на вопрос ответите правильно – поставим вам 5.
Двойка: А если ответите неправильно – поставим - 2.
Пятерка: Задание первое. Назовите перечисленные предметы одним словом: кастрюля, тарелка, сковорода, ложка, вилка - посуда.
Если ответ правильный, 5-ка ставит пять, если ответ детей не правильный 2-ка ставит отметку два и, пританцовывая, говорит: неправильно, неправильно! После чего дети должны исправить ошибку и дать правильный ответ.
Двойка: Задание второе. Перечислите овощи, которые растут на огороде.
Пятерка: Задание третье – музыкальное. Отгадайте по звучанию и правильно назовите музыкальные инструменты. (Бубенцы, ложки, музыкальный треугольник, бубен)
Двойка: Слух у детей хороший. Все музыкальные инструменты они отгадали правильно. Мы надеемся, что вы сейчас нам на них сыграете.
Оркестр "Во саду ли, в огороде" р. н. песня
Пятерка: Ну, что ж, ребята! Мы проверили ваши знания и умения. Мы убедились, что вы умные и любознательные ребятишки. А сейчас нам пора уходить, встретимся в школе. До свидания!
Под музыку 5 и 2 уходят
Кот Матвей: А у меня к ребятам остался один важный вопрос. Знают ли они, в какой стране они живут?
Ведущий: Конечно! Ребята, в какой стране вы живете? (В России). А как называют людей, живущих в России? (Россияне). Правильно, мы с вами, ребята, россияне.
Кот Матвей: Но ….
Если ты уже подрос,
То ответь мне на вопрос.
Знаю, быстро назовешь
Город тот, где ты живешь (Лобва)
Ведущий: Правильно, посёлок Лобва – это наша малая родина. А мы с вами – лобвинцы.
Что ж, мальчишки и девчонки,
Незачем стоять в сторонке.
Выходите танцевать,
Будем с вами мы плясать!
Дети исполняют танец. по выбору муз. руководителя
Кот Матвей: Ну, вот и закончилось первое заседание нашего "Мур-клуба". Нам пора прощаться. А на прощанье мы вас угостим.
Ириска: Все сидите по местам,
Я конфеты вам раздам.
Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу.
Мы поздравляем Вас с Праздником Знаний
В первый осенний прекрасный денек!
И пусть желание новых познаний
Не превратит огонек в уголек.
Звучит песня "Новый день" муз. А. Ермолова. Дети благодарят героев за угощение, прощаются и уходят в группу.