Приложение МААМ

Конспект занятия «В лаборатории молока»

Жавикова Галина
Конспект занятия «В лаборатории молока»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. При помощи исследовательской деятельности узнать, какую пользу приносит молоко детскому организму.

2. Продолжать формировать у детей умение мыслить самостоятельно, познавать, исследовать.

Развивающие:

1. Создать условия для обогащения развития ребенка.

2. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Темочки:

1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью через соблюдение правил здорового питания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа:

Беседа «Что мы знаем о пользе молока, рассматривание иллюстраций о животных, дающих молоко, чтение стихов, прослушивание песен.

Оборудование:

Сюжетные картинки из серии «Откуда молоко к нам пришло», предметные картинки, конверт с письмом от Коровы.

Оборудование для опытов:

Стаканы с молоком, блюдца, пластмассовые ложки, стаканы с какао-порошком, пустые стаканы, салфетки, трубочки для коктейля, кусочки сыра, фильтры, фартуки.

Ход НОД:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

-Здравствуй друг, здравствуй друг!

Становись скорее в круг.

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Здравствуй зайка, здравствуй еж!

До чего же день хорош!

Белка, здравствуй, волк – привет!

Здравствуйте, звучит в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Становись скорее в круг.

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

-Ребята, давайте позовем нашего друга корову Буренку.

Дети с воспитателем обнаруживают, что Буренки в группе нет. Вместо этого находят в группе конверт с письмом от Коровы:

«Здравствуйте дорогие ребята! Я ушла в магазин, понесла молоко. Скоро вернусь».

-Ребята, а разве коровы сами относят молоко в магазин? Как же молоко попадает в магазин? Давайте все вместе в этом разберемся.

Дети подходят к магнитной доске, на ней сюжетные картинки. Воспитатель предлагает детям разложить их по порядку:

• Корова на лугу.

• У коровы в вымени молоко.

• Ферма, доярки.

• Машина «молоковоз» везет молоко на молочный завод.

• На молочном заводе.

• В магазине.

- Так молоко появляется на нашем столе.

Давайте покажем, как коровы радуются, когда увидят на лугу свой любимый цветок - клевер.

Проводится дыхательная гимнастика «Коровы на лугу».

-Какие продукты делают из молока?

- Ребята, скажите, почему люди пьют молоко? (оно вкусное и полезное)

Какую пользу приносит молоко и молочные продукты детскому организму? Найдите в группе картинки и принесите их. (Вывешиваем картинки на доску).

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Динамическая пауза «Убежало молоко»

-Ребята, что вы знаете о молоке? А что вы хотите еще узнать о молоке? Где вы можете это узнать?

Я приглашаю вас сегодня в нашу «Лабораторию чудес», там мы сможем узнать много нового.

Но сначала повторим правила поведения в лаборатории :

• Можно задавать вопросы

• Можно помогать проводить опыты

• Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых

• Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами

Проходим в лабораторию, одеваем фартуки.

Опыт №1. «В молоке есть кальций»

Давайте проверим, точно ли в молоке содержится кальций.

Работаем в парах.

- Возьмите стакан с молоком, пустой стакан, фильтр (марлевые салфетки). Налейте в пустой стакан молоко, пропустив его через фильтр.

Вывод: пройдя через фильтр, молоко не потеряло цвет. Значит, в состав молока входит кальций, который попадает в наш организм и укрепляет его.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Опыт № 2. «В молоке есть жир»

Взять блюдце с кусочком сыра и сверху накрыть салфеткой.

Вывод: на салфетке остались жирные пятна. Значит, в молоке и молочных продуктах есть жир, который служит источником энергии и важен для роста и развития клеток мозга.

Позднее мы с вами зафиксируем результаты наших опытов в дневниках наблюдений.

Гимнастика для глаз «Буренка»

Буренка ходит выбирает - что сначала съесть не знает.

Наверху растет ромашка, а внизу созрела кашка.

Справа свежая трава, слева - сочная ботва.

Выбрать так и не смогла, и без сил в траву легла.

Опыт № 3. «Приготовление молочно-шоколадного коктейля»

-Для приготовления коктейля нам понадобится стакан молока и какао-порошок. Посмотрите на схему приготовления и самостоятельно приготовьте коктейль.

Дети готовят коктейль по схеме и вставляют в стакан трубочку.

Предлагаю детям выйти из лаборатории и подойти ко мне.

-Давайте повторим, что полезного содержится в молоке? Это полезный продукт? А сейчас я вам расскажу историю про мальчика Васю. Он выпил молока, а чуть позже к нему пришел в гости друг и принес напиток «Кока-кола» Вася выпил его и у него заболел живот. Вот что получилось у него в животе.

Опыт № 4.(проводит воспитатель)

Наливаем в молоко Кока-колу.

Вывод: молоко полезное, а Кока-кола – вредная.

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Что нового вы сегодня узнали? Если вам понравилось – поставьте на «луг» (магнитную доску) веселую корову, если не понравилось – грустную.

А теперь пройдем в лабораторию и попробуем коктейль.

Публикации по теме:

Ежики в лесу Презентация "Ёжики в лесу"! Познавательная презентация для детей старшего дошкольного возраста! Помагает узнать детям про маленьких животных.

«Лаборатория чудес» (фотоотчет)«Лаборатория чудес» (фотоотчет) Всем известно как дети любят проводить различные опыты и исследования. И уж, конечно, все мы знаем что далеко не все дети любят пить кипяченое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В лаборатории молока»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 08:51
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В лаборатории молока»» (включая файлы) размещена пользователем Жавикова Галина (УИ 118306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД