Алия Харитонова
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская (формирование элементарных математических представлений и приобщение к социокультурным ценностям, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная (рисование, продуктивная.
Цель: систематизировать и проверить знания детей.
Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Задачи: проверить порядковый счет (в пределах 10, цвета радуги, названия сказок, способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности, культурно – гигиеническим навыкам.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о порядковом счете в пределах 10, знает цвета радуги, формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, смело высказывает свое мнение, дружелюбно взаимодействует с окружающими.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам : «Красная Шапочка», «Доктор Айболит» «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик - Семицветик», «Емеля», тесьма, карточки с цифрами до 10, карточки с цветами (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, ковёр – самолёт с цветами радуги, загадки о сказках, цветные карандаши и белые листы бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые! Все ребята сидят ровно, спинки прямые. Молодцы! А кто знает для чего надо сидеть прямо.
-Чтобы быть красивыми, здоровыми. (Предполагаемые ответы детей).
-Ребята, скажите, пожалуйста, что ещё надо делать, чтобы быть здоровыми.
-Чистить зубы, мыть руки, делать зарядку. (Предполагаемые ответы детей).
-Правильно, ребята. А сейчас я вам сообщу новость. Нам сегодня утром принесли письмо от сказочных героев. И вот, что они пишут.
(Воспитатель зачитывает письмо от сказочных героев.)
-Ребята, вы любите сказки?
- Да, любим! (Предполагаемые ответы детей).
-Так давайте отправимся к сказочным героям и поможем им.
-Да.
-А на каком транспорте мы можем поехать?
- автобус, самолёт, машина, поезд. (Предполагаемые ответы детей).
-Хорошее предложение поезд. Я вам раздам билеты, а вы стройтесь по порядку. (Дети строятся от 1 до 10).
Физкультминутка:
Паровоз кричит «Ду-ду,
Я иду, иду, иду,
А колёса стучат,
А колёса говорят
Так-так - так».
«Так-так-так!»
- Вот мы и приехали, посмотрите, нас ждут сказки. Вот беда! Книгу со сказками порвали. Что мы можем сделать.
- Отремонтировать, заклеить. (Предполагаемые ответы детей).
- Вы правы, можно заклеить страницы, а можно их перевязать. (Воспитатель берёт тесьму). Ребята, а кто знает для чего нам сказки. Чему можно научиться в сказках.
-Ответы детей.
- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Да, через сказки можно учиться уму - разуму. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте о какой сказке идёт речь.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
- Красная Шапочка! (Ответ детей).
(Ребёнок, угадавший загадку, вдевает тесьму в картинку с изображением Красной Шапочки).
- Ребята, а чему нас эта сказка учит?
- Ответы детей.
- Послушайте следующую загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый…
Дети отвечают:
-Доктор Айболит.
-Чему учит нас сказка?
Ответы детей.
(Вдевают тесьму во вторую картинку).
Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом.
Кто, скажите, эти
Маленькие дети?
Дети отвечают:
- Это сказка «Волк и семеро козлят».
- Правильно. Чему мы можем научиться в этой сказке?
Дети дают ответы.
- Молодцы! А теперь 4-я загадка:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети:
-Это сказка «Три медведя»
- Верно! А чему же учит нас эта сказка?
Дети дают ответы.
- Молодцы! Вот вам пятая загадка.
Бьют часы двенадцать раз,
Девушка скрывается,
Только вот на этот раз,
Туфелька теряется.
Дети:
- Сказка называется «Золушка».
- Все верно. А чему же учит эта сказка?
Дети дают ответы.
- Вы просто молодцы! Шестая загадка:
В этой сказке по порядку
Вся семья стоит на грядке:
Дед, конечно, впереди,
Ну, а мышка позади.
Дети:
- Это сказка «Репка».
-А эта сказка чему нас учит. А теперь седьмая загадка:
Эти три веселых братца
Волка вовсе не боятся,
Бегали, его дразнили
И, конечно, разбудили.
Дети:
- Это сказка «Три поросенка»
-Чему же можно научиться у этой сказки?
Дети дают ответы.
- Вот и восьмая загадка:
Зеркальце в руках блестит.
Да всю правду говорит,
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
Дети:
- это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Чему нас учит эта сказка?
Дети дают ответы.
-Девятая загадка:
Если б не добрая старушка.
Не сдобровать тогда девчушке.
Баранки проворонила
И вазу уронила,
Но оторвавши лепесток,
Назад все возвратила.
Дети:
- Это сказка про Цветик-Семицветик.
- Нам есть чему поучиться в этой сказке?
Дети дают ответы.
И последняя загадка.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ детей:
-Емеля.
Что хорошего в этой сказке?
Ответы детей.
- Вот мы и собрали страницы нашей книги. Книга теперь как новенькая. (Воспитатель завязывает тесьму бантиком). Мы с вами всегда будем бережно относиться к книгам. Нам пора вернуться из страны сказок в свою страну. Ребята, а как называется наша страна?
- Россия.
- А как называется наша республика?
- Башкортостан.
- А как называется наше родное село?
- Иглино.
- В благодарность, сказочные герои, нам дарят ковёр самолёт и билеты. Вот в этой Волшебной шляпе, есть волшебные билеты на ковёр – самолёт. Достаньте билеты и занимайте свои места. (Дети располагаются на ковре – самолёте по цвету своей карточки).
-Ребята, а скажите какого цвета ваши карточки.
-Ответы детей. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
- Скажите, а что это за цвета.
- Цвета радуги (ответ детей).
- Расправили крылья, поворачиваем налево, направо и садимся на свои места за столами.
Рефлексия:
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ребята вам понравилось в гостях у сказки?
- Ответы детей.
-Я хочу вам предложить нарисовать любимую сказку или любимого героя сказки.
Дети рисуют по желанию.