Лиана Леонова
Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в средней группе.
В гостях у сказки.
Программное содержание:
воспитывать интерес и любовь к книгам.
формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских).
рассматривание иллюстративного материала.
просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
проведение художественно-творческой деятельности.
Оборудование и материал:
карточки с изображением сказочных героев; сказочные герои – игрушки.
выставка детских работ: «герои произведений С. Михалкова», «Любимые герои литературных произведений».
Музыкальное сопровождение. Аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.
Оформление музыкального зала: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей, по залу расставлены деревья.
Действующие лица:
Ведущий
Медведь
Ход мероприятия:
Ведущий: (таинственным голосом) :
- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(под музыку дети заходят в зал)
Вот мы и попали в волшебную страну. Ребята, посмотрите, как здесь красиво! (подходит к елочке, а там лежит иллюстрация к сказке «Маша и медведь» и игрушка-медведь.)
Ведущий:
- Ребята, а вы знаете из какой сказки этот медведь?
- Как Маша из этой сказки нашла дорогу домой?
- Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?
- Как медведя называют в других сказках? (косолапый, Михайло Иванович, Топтыгин)
Заходит медведь
Медведь:
- Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь, Кто же я, скажи? – МЕДВЕДЬ
Ведущий:
Здравствуй, Миша – медведь! Ты ведь к нам на праздник попал, будь нашим гостем. Нам понравилась твоя загадка, а умеешь ли ты играть?
Медведь (хвастливо) :
Конечно, умею! Я и бегать умею, и кувыркаться, и по-медвежьи ходить!
Ведущий:
Ну-ка, покажи нам свое мастерство!
(Медведь выходит под музыку на четвереньках, пытается поймать ведущего, кувыркается)
Ведущий:
Ай да Мишка, ай да молодец! А ребята тебе предлагают поиграть с ними в игру «У медведя во бору». (Проводится игра «У медведя во бору»).
Ведущий: Молодцы! Мишка устал. Пусть он отдыхает, а мы поиграем в игру «Кто отгадает»
У меня есть «Волшебная корзинка»
где лежит много разных сказочных и просто удивительных вещей.
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Корзинка – «Красная Шапочка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка - «Лисичка со скалочкой»
Физминутка. Бабушка Маланья.
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки (Дети движутся по кругу, держась за руки.)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей (Закрывают руками брови.)
Вот с такими ушами, (Показывают «большие» уши.)
Вот с такими носами (Показывают «большой» нос.)
Вот с такими усами, (Показывают усы.)
С такой головой. (Показывают «большую» голову.)
С такой бородой, (Показывают «длинную» бороду.)
Ничего не ели, (Присаживаются на корточки.)
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. (Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Ведущий: Давайте присядем на пенечки (стульчики) и отдохнем.
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само собой.
Ведущий: Отдохнули! А у меня есть волшебный клубочек. Давайте пойдем по тропинке за клубочком и узнаем, что нас ждет дальше.
(Проводится игра «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»)
Материал: стол, фигурки героев сказки из настольного театра.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель с помощью фигур воспроизводит на столе сюжет какой-либо сказки («Три поросенка» или другую, которую дети знают) и просит назвать сказку. Затем все дети отворачиваются. Воспитатель в это время меняет две-три фигурки местами или добавляет новую фигурку (из другой сказки). Дети разворачиваются и говорят что изменилось.
Воспитатель предлагает поиграть еще в одну игру.
«НАЙДИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ».
Материал: столы, карточки с изображением литературных произведений.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель на одном столе раскладывает карточки с изображением литературных героев (из русских народных сказок, зарубежных, литературных). Просит детей разложить эти карточки на другие два стола: на один положить картинки с изображением отрицательных персонажей, на другой – с изображением положительных персонажей.
После отгадывания сказок, воспитатель вспоминает с детьми, что сказки дарят добро.
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
благодарит детей за их ответы, участие.
(Дети под музыку уходят из зала).