Алла Донгаузер
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Ход. Воспитатель заходит в группу в руках письмо. Дети сегодня я получила письмо от Белоснежки, она просит приехать в гости к гномам и помочь, у них много работы и мало сил. Ведь они такие маленькие. Вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей). Прежде чем идти мы должны с вами сделать разминку.
логоритмическая игра «Гном»
Как-то на рассвете Гном встать, присесть
Свой решил покинуть дом, руки сомкнуть над головой
И с корзиной из избы бег на месте
Гром помчался по грибы.
Гром гремит, гроза грохочет, встать, хлопок над головой
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „В гостях у гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Гнома сильный дождик мочит. Махи поднятыми руками к лицу
Но не страшен гному гром,
Гном укрылся под грибом. Присесть, руки сомкнуть над головой.
Ну, теперь в путь. Звучит музыка, дети отправляются на помощь к Гномам.
(по дороге к гномам дети встречают разные препятствия, перепрыгнуть через ручеёк, пройти над пропастью по мостику, пролезть в узкий тоннель).Пришли, детей встречают Белоснежка и Гномы, рассказывают, о том злой Кощей украл и спрятал кирпичики, из которых гномики строили свой дома, а также похитил все сокровища.
Дети ищут кирпичики по цвету (у каждого гномика на голове колпак определённого цвета, по цветам радуги). Дети находят кирпичики в разных уголках группы и рассказывают, например, синий кирпичик находился на верхней полке…., помогают построить домики.
В. Молодцы! А теперь надо отыскать сокровища)
В. Давайте все вместе отправимся в лес
По лесной дорожке шагают наши ножки
Слева ягодки растут (дети смотрят влево)
Справа цветики цветут (поворачиваются вправо)
Сверху солнце ярко светит (вверх смотрят)
Снизу тихо дует ветер (смотрят вниз)
Устали, давайте отдохнём (релаксация, звучит тихая музыка с пением птиц)
Давайте мы с вами подышим лесным, свежим воздухом.
В. Смотрите, какие деревья здесь растут? (Берёзки) Рассматривают деревья и определяют высокая – низкая.
Дети, а для чего нам нужны деревья? (ответы детей)
Что нужно делать,чтобы деревьев было больше? (ответы детей)
В. Отдохнули? Молодцы. Пойдемте дальше по нашему волшебному лесу.
- Смотрите, что это? (Река).
- Какая она? (Длинная, широкая). Кощей разрушил мостик, как нам перейти на другую сторону? (предположения детей).
Воспитатель предлагает построить из цветных пластин красного и жёлтого цвета, чередуя пластины по цвету. Переходят реку по мостику.
- Смотрите, а здесь тропинка расходится на две дорожки, какие они по длине? (одна длинная, другая короткая). По какой дорожке пойдём? Почему вы так решили? (размышления детей)
В. Ребята, смотрите, на какой красивой полянке мы оказались. Так тут красиво. - Что это? (камешки)
Возьмите их в ручки. Что о них можно сказать? (холодные, твёрдые, большие, маленькие, разноцветные, блестящие….) Постучите камешками. Послушайте как они звенят. Как вы думаете, эти камни похожи на сокровища гномов? (ответы детей). Давайте соберем камешки и отнесем им.
Собирают камешки и относят их Гномам. Белоснежка и Гномы благодарят детей. Угощают конфетами.
Дети благодарят Белоснежку и гномов и возвращаются в детский сад.