Наталья Николаевна
Интегрированное занятие по ИЗО деятельности с применением мультимедийных средств обучения «В гости к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района РТ
КМО для воспитателей на тему:
«Художественное творчество в процессе интеграции образовательных областей»
«В гости к Снеговику»
/конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности
(основная область «Художественное творчество»)
в средней группе/
пгт Джалиль воспитатель
МБДОУ №4 I кв. категории
«Красная шапочка» Костина Н. Н.
2013 г.
Направление: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО деятельности с применением мультимедийных средств обучения „В гости к снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Основная образовательная область: «Художественное творчество»
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программное задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новым нетрадиционным приемом рисования - «томпонирование». Продолжать учить детей рисовать, используя нетрадиционные способы рисования: делать отпечатки тампонами, ватными палочками. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире, видеть и устанавливать причинно-следственные связи. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь герою, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, гуашь, ватные палочки, тампон из салфеток разной величины для отпечатков на каждого ребёнка, влажные салфетки, поднос со снегом, подкладки, заготовки листов со «снежной дорожкой», колпачок, мультимедиапроектор, экран, ноутбук, презентация «В гости к Снеговику», корзина с морковками (в которых спрятаны конфеты).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: чтение сказки «Снегурочка», чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».
Художественное творчество: лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, скатывание комочков из салфеток.
Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».
Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.
Взаимодействие с семьей: Создание папки – передвижки «Зима», конкурс поделок «Веселые снеговики».
Ход НОД:
Воспитатель:
Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (Зима). Чем радует нас зима? (Снегом).
(Слышится звон колокольчиков). Ребята, вы слышите? Что это? Кто же это с нами играет? (Ответы детей).
На экране появляется снеговик.
Снеговик: Я ребята Снеговик - Шляпкин, а зовут меня так, потому что у меня вместо ведра на голове шляпа.
В гости я зову друзей –
Приходите поскорей
Грустно одному в лесу,
Ох, сейчас я зареву! У-у-у.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (Он один, у него нет друзей).
- А мы можем помочь снеговику? (Да).
- Что мы можем сделать для того, чтобы он не грустил? (Слепить ему друзей).
- Давайте попробуем (берёт поднос со снегом и предлагает детям слепить)
- Снег какой? (Пушистый, белый, холодный, мокрый).
- Получается комочек? (Нет).
- А как вы думаете почему? (Потому что снег в тепле тает).
- Да, правильно, снег в тепле тает и превращается в воду (Предлагает детям вытереть руки).
- Помните мы делали снежные дорожки? Давайте, нарисуем снеговику друзей на этих дорожках и подарим ему их. Проходите за столы.
Воспитатель: Посмотрите на экран? На какую геометрическую фигуру похожа голова, туловище снеговика?
- Какие по величине круги?
- А сколько кругов?
Гимнастика для глаз «Снеговик»
Сделал я огромный ком
И еще один потом
Глазки уголёчки
Беленькие щечки
А потом морковку,
Прикрепил неловко.
Воспитатель: А мы нашего снеговика будем рисовать необычным способом. Сейчас я вам покажу. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую гуашь а теперь, посмотрите, делаем отпечаток тампоном. Первый снежный ком на дорожке большой, второй посередине - поменьше, а третий – маленький - это голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика). А еще колпачка, наши снеговики будут в весёлых колпачках. Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снеговики».
(Нарисуем снеговиков в воздухе).
Между ёлок вдоль реки (нарисовать в воздухе ёлку).
Разбрелись снеговики (Обе руки с «ножками» - указательными и средними пальцами расходятся в разные стороны).
Каждый ищет (руки «козырьком» ко лбу)
И зовёт (ладони «рупором» ко рту)
Снежных баб на хоровод (нарисовать в воздухе снежную бабу).
Звучит спокойная музыка. Дети рисуют, воспитатель подсказывает, дает советы.
- Кто закончил рисовать подходите ко мне.
- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется, когда увидит столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок - новый, нарядный колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья и новый колпачок. А сейчас мы отправимся в гости к снеговику.
Звучит фонограмма «Прогулка», на экране слайд – «Зимний лес и снежная дорога»
Физминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик. А вот и мы, в гости к тебе пришли.
Слайд – «Снеговик около домика в лесу»
Снеговик (вздыхая):
Здравствуйте, мои друзья! А я думал, пройдет зима, а я так один и останусь, а теперь вы со мной и мне уже не скучно. А вы любите зиму?
Дети: Да
Воспитатель: Наши ребята так любят зиму, что об этом могут рассказать и спеть. Вот послушай (Исполнение песни «Зима»).
Снеговик:
Вам хорошо! Вы и песни вместе поёте, и играете вместе, а я один….
Воспитатель: Снеговик, а мы приготовили для тебя сюрприз: посмотри, каких красивых друзей нарисовали тебе ребята. И новый, нарядный колпачок. (Работы вывешиваются на стенд).
Снеговик:
Спасибо! (Улыбается, радуется, удивляется, что у него теперь много друзей, новый колпачок).
Воспитатель:
Снеговик, чтобы ты не грустил, мы тебя научим играть в игру «Колпачок», будешь играть со своими друзьями.
Хороводная игра «Колпачок»
Снеговик:
Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Вам понравилось?
Воспитатель:
А что вам понравилось? (Рисовать, делать пальчиковую гимнастику, петь песню.)
Снеговик:
А я для вас тоже сюрприз приготовил (Видеоклип).
Воспитатель (обращает внимание на корзину в углу):
А это что такое? Давайте посмотрим. Ах, да это же снеговик для нас подарки оставил.
Дети:
До свидания!
(Дети достают морковки, угощаются конфетами).