Светлана Стеганцева
«В гости к Метелице». Игровое занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал.
М. Р. сегодня гас ждет необычное путешествие. Мы отправляемся искать бабушку Метелицу. Садитесь на волшебный ковер. Всем удобно? А теперь послушаем, как шалунья вьюга гуляет по белому.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».
Беседа о прослушанной музыке.
М. Р. Попробуем представить, как чувствуют себя снежинки в вихре вьюги. Станем и мы снежинками. Полетели.
Музыкальный отрывок звучит еще раз, дети импровизируют.
М. Р. Летели мы, летели и прилетели в парк. Теперь нам надо идти пешком. Бабушка Метелица оставила нам схему, где она живет. Пойдем по ней.
Публикация «„В гости к Метелице“, Игровое занятие для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Схемы направлений движений.
( Показываются нарисованные схемы с указанием движений: змейка, из угла в угол, круг).
Дети остановились в кругу.
М. Р. Ты, дружок, и ты, дружок,
Покажи свой каблучок.
Дети выполняют музыкально – ритмическое движение «Каблучок»
М. Р. У вас крепкий каблучок,
Покажем все теперь носок.
Дети выполняют музыкально – ритмическое движение «Носочек».
М. Р. Вот мы и оказались в лесу.
Посмотрите, как все бело, сколько снега намело!
А следов – то на снегу… Разгадать я не могу.
Кто гулял у нашей ели? Может птицы? Может звери?
Проводится музыкально – дидактическая игра «Кто как идет?»
М. Р. К нам зима пришла,
Много снега принесла.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И посыпались снежинки
На деревья, на дома.
Посмотрите, сколько снежинок. Давайте тихонечко на них подуем.
Дыхательная гимнастика.
М. Р. Не замерзли? Давайте погреемся.
Распевка «Зима» с движением.
Ух! Ух! Ух! «Тарелочки»
Мчатся сани Хлопки
Во весь дух. 2 притопа
Ух! Ух! Ух! «Тарелочки»
Снег под горкой Хлопки
Словно пух. 2 притопа.
М. Р. А теперь споем веселую песню о зиме.
Исполняется песня о зиме по усмотрению музыкального руководителя.
М. Р. После такой веселой песни так и хочется пуститься в пляс.
Дети исполняют любой веселый танец.
Из домика выходи бабушка Метелица.
Метелица. Кто тут расшумелся, разгулялся? Да это дети! Здравствуйте, мои дорогие! Я рада, что вы ко мне в гости пришли. Я вам и подарок приготовила (достает музыкальные инструменты).
Метелица (звенит колокольчиком)
Колокольчик ледяной,
Он всегда везде со мной.
Динь – дон, динь – дон
Предлагает поиграть вам он.
Игра на детских музыкальных инструментах.
М. Р. Ах, какая красивая музыка у нас получилась.
Метелица. А вы играть любите? Какие зимние игры вы знаете?
Танцевальные импровизации: лыжи, снежки, коньки.
М. Р. А мы еще любим лепить снеговиков.
Игра «Снеговик Егорка»
М. Р. Порезвились мы на зимней полянке, поиграли, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Метелица. До свидания. Приходите ко мне в гости еще.
Под музыку Вивальди дети кружатся.
М. Р. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? А где мы были? Что делали? Тогда в следующий раз отправимся в новое путешествие. А теперь давайте прощаться – До свидания.