Елена Горина
Занятие по математике «В гости к геометрическим фигурам»
▼ Скачать +Заказ
В гости к геометрическим фигурам
Программное содержание: Формировать понятие о том, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения. Формировать представления о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).Закрепить умения называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части; понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Развитие детей геометрической зоркости : умение анализировать и сравнивать предмет по форме. Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (вверху- внизу, слева- справа, между, рядом). Способствовать развитию логического мышления, внимания, анализу и синтезу собственных умозаключений. Воспитывать стремление познавать новое, желание овладевать знаниями.
Публикация «Занятие по математике „В гости к геометрическим фигурам“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа:
-Загадаю вам загадку, про счастливый теплый дом. Сто ребят играют в нем, и танцуют и поют, очень весело живут. Каждый день сюда идем, здесь друзья второй наш дом. Раз, два, три не зевай, что за домик отвечай? (дети отгадывают загадку). Дружно за руки возьмемся и друг к другу повернемся. Вы три раза покрутитесь, два присядьте, поднимитесь. Если в чудо мы поверим, то найдем в страну мы двери. Готовы! Тогда в добрый путь!
Оборудование: Филин, геометрические модули, цифры от «о», до «10», геометрический телефон.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур, карточки-символы, набор квадратов, карандаши, лист бумаги в клетку.
«Дети входят в зал, украшенный геометрическими фигурами».
Воспитатель: Осмотритесь ребята, как вы думаете, добрались мы с вами до сказочной геометрической страны? Почему вы так думаете? (все изображения здесь состоят из геометрических фигур).
В. : Вы правы, мы с вами в сказочной геометрической стране. (находят филина). Как вы думаете, кто это? (ответы детей) Это житель этой сказочной страны! Да это мудрый филин! Только он почему-то грустный и задумчивый. Вы хотите узнать, почему он грустит?
Филин: Как же мне не грустить? У моих друзей медвежат сегодня день рождения. Они пригласили друзей и очень переживали, что не смогут поделить праздничный пирог поровну. Я обещал научить их делить пирог, а сам выронил его за болотом. Теперь не могу его найти! Ведь днем я ничего не вижу! А вместе с пирогом я нес в подарок альбом с фотографиями медвежат и рассыпал их здесь на бугорочке. Что делать?
В. : Ребята, вы хотите помочь Филину и медвежатам? Что нужно сделать? Вам это будет интересно?
Правильно: собрать фотографии медвежат, найти пирог и помочь его разделить. А вы сможете это сделать? Тогда пойдем с вами на бугорок и постараемся собрать все фотографии медвежат.
(Дети подходят к столам и из геометрических фигур составляют изображение медвежат. По окончании детских работ, изображение медвежат появляется на интерактивной доске).
В. : Вот какие портреты медвежат у нас получились. А правильно ли мы их составили. Давайте расскажем Филину, ведь он не может видеть днем.
(Упр. «Чем похожи, чем отличаются»).
Филин: Вы собрали портреты правильно.
В. - Фотоальбом собран. Что нам делать дальше? Искать пирог. Вы хотите его найти? Где выронил пирог Филин? Как мы можем пройти через болото?
Филин: Слышал я от своей бабушки, Умнейшей Совы, что через болото могут пройти те, кто найдет и правильно расположит геометрические камушки, а подсказку какие камни брать, вы найдете на берегу.
В. - Ребята, вы сможете сделать мост?
(Дети берут карточки-символы рядом с «болотом»). Воспитатель обращает внимание детей на цветные геометрические фигуры, расположенные в ряд группами).
В. : Какие геометрические фигуры вы видите? Какого цвета? Посмотрите внимательно на свои карточки-подсказки. Что означают перечеркнутые геометрические фигуры? Почему не зачеркнуты цифры, сделайте вывод? Подумайте и возьмите ту геометрическую фигуру, которая зашифрована на вашей схеме-подсказке.
(Дети выбирают из групп геометрических фигур нужную им).
В. : Как вы думаете для чего стоят цифры на карточках и на геометрических фигурах на обратной стороне? Мы проверили, что задание выполнено правильно. Теперь можем строить мост.
(Дети выкладывают цифры от «0» до «10». У одного ребенка остается карточка без цифры).
В. : Вот и нашли мы пирог. Вот он квадратный с ежевичным вареньем. Мы выполнили еще одну часть задания, нашли пирог. Что мы еще должны сделать? Вы умете делить пирог на одинаковые части? Хотите научиться? Но для этого нам нужно будет размяться.
(Физкультминутка).
В. : Проходите за столы будем делить пирог на части.
(Дети рассаживаются за столы. На столах 3 квадрата и лист с заданиями).
В. : Возьмите квадрат и согните его пополам, совмещая углы (выполнение детьми). Как вы согнули целый квадрат? Пополам. Сколько частей получилось? Две. Какой формы? Прямоугольной. Что мы можем сказать о частях? Они одинаковые. А теперь лист бумаги складываем еще раз пополам. На сколько частей мы разделили пирог? На четыре. Какую форму имеют части? Одинаковые ли они? Что больше: одна часть пирога, или целый пирог? Ребята предлагаю вам выполнить задание: нужно расставить правильные знаки, что больше, что меньше. Вы сможете это сделать? Как? – нужно сравнить. (работа на листах)
( Дети выполняют задание: «Расставь правильно знаки»).
В. : У вас на столах лежат еще два квадрата. Вы сможете разделить их на равные части другими способами? Попытайтесь.
( Выполнение работ детьми: «Делим квадрат на части»).
В. : Какой формы получились части? Треугольной. (Воспитатель уточняет, что больше часть или целое? Учит детей делить квадрат на равные части, складывая его вдоль). Дети делают выводы, что разделить квадрат можно разными способами. Складывают образцы в конверт, что бы он передал медвежатам.
В. : Теперь мы можем сообщить медвежатам, что они могут приглашать гостей? Вы хотите обрадовать медвежат? Как же это сделать?
Филин: Позвонить по волшебному геометрическому телефону.
(На мольберте изображение геометрического «телефона»).
В. : Из каких геометрических фигур состоит телефон?
-Какая цифра находится слева от7? (9).
-Какая цифра находится под2? (8).
-Назовите цифру стоящую между 9 и 2. (7).
-Какая цифра находится под 8? (6).
-Сколько здесь квадратов? (5).
-Сколько здесь прямоугольников? (4).
-Назовите цифру расположенную в кругу (3).
-Какая цифра над 8. (2).
- Назовите цифру стоящую между 4 и 5. (1)
-А вот и номер нашего телефона. Давайте мы его назовем. (обратный счет).
- Сколько здесь квадратов? (5). Выставляется цифра. Сколько прямоугольников? (4) Выставляется цифра (4). Какие цифры находятся в:
- верхнем левом квадрате(5,9)
- нижнем правом (6,8)
- верхнем правом (7,2)
- нижнем левом (1,4)
Какая цифра стоит между 1 и 4,9 и 2?
Цифры выставляются на мольберте это номер телефона!
(Как только выполнено задание, раздается сигнал звонка телефона. Голос: «Алло, медвежата слушают.»)
В. : Дорогие медвежата, мы знаем три способа деления пирога на равные части. И все эти способы отправляем вместе с вашим ежевичным пирогом. Выбирайте любой все равно будет поровну.
_Ну, что Филин. Наступит вечер и ты сможешь отнести письмо медвежатам. Пусть делят свой пирог и ждут нас в гости. А мы пошли делать подарки для медвежат.
В. : Ребята, сумели ли мы справиться с трудностями? Где вы можете применить полученные знания?