Вера Кирюшина
Конспект занятия по развитию речи «В гости к дяде Стёпе»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к дяде Стёпе
Программное содержание: побуждать детей составлять короткий рассказ по картине. Формировать обобщающее слово- транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Побуждать отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Побуждать детей подбирать слова схожие по звучанию. Воспитывать партнёрские отношения, трудолюбие и творческую активность на занятиях.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к дяде Стёпе“» размещена в разделах
Материал: конструктор «лего», большой деревянный конструктор;
игрушки: мишка, Петрушка, лиса, зайка;
книги: С. Михалкова и иллюстрации к ним.
КОНСПЕКТ
( Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность»).
Воспитатель предлагает детям отправится в гости к дяде Стёпе-милиционеру.
Где живёт дядя Стёпа? (в Ленинграде)
Воспитатель подводит детей к карте России. Показывает где находится город Шумерля, в котором мы живём, и Ленинград, где живёт дядя Стёпа милиционер.
-Как мы можем добраться до Ленинграда? (на поезде, самолёте, машине)
-Давайте рассмотрим все варианты и выбирем, что нам больше всего подойдёт.
-Мы решили ехать в Ленинград на машине?
Кто расскажет подойдёт нам машина или нет?
(Машина-это наземный вид транспорта, она передвигается по земле, У неё есть колёса, руль и салон для водителя и пассажиров На машине можно доехать до Ленинграда)
-Сколько человек может доехать до Ленинграда в одной машине? (пять)
-Подойдёт ли нам этот транспорт?
- А если мы отправимся в Ленинград на поезде
- Кто расскажет о поезде? Сможем мы доехать до Ленинграда или нет? (Поезд- это рельсовый транспорт, потому что передвигается по рельсам. У поезда много вагонов, есть локомотив или голова поезда, который двигает по рельсам все вагоны. Поезд ведёт машинист, В вагонах работают проводники, Все дети и взрослые могут сесть в вагоны и поехать в Ленинград.)
- Очень хорошо, ну а на самолёте мы сможем добраться до Ленинграда? Кто расскажет нам о самолёте? (Самолёт- это воздушный транспорт, он летает по воздуху. У самолёта есть крылья, салон для лётчиков и пассажиров, колёса-шасси. На самолёте можно долететь сразу всем детями взрослым до Ленинграда.)
- Скажите на чём мы доберё мся до Ленинграда быстрее: на самолёте или на поезде.
-Так на чём нам удобнее добраться до Ленинграда?
Дети строят из большого конструктора поезд. Воспитатель предлагает детям собрать из конструктора «ЛЕГО»любой транспорт (самолёт, вертолёт, машина, корабль, и т. д.)в подарок ленинградским друзьям.
После этого дети занимают места в поезде и отправляются в Ленинград. Воспитатель по дороге объясняет, что теперь город Ленинград называют его старым именем Санкт-Петербург. В нашем городе тоже есть название улиц.
Остановка. Физкультминутка
1. Отдых наш – физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,
Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.
2. Листопад.
Падают, падают листья, Взмахи руками.
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.
По ветру вьются летят.
В Ленинграде (экскурсия в другую группу)их встречает дядя Стёпа и дети старшей группы. Он показывает детям фотографию библиотеки, где хранятся книги. Дети рассматривают книги и иллюстрации с. Михалкова. Узнают и называют знакомых героев, обмениваются впечатлениями.
По желанию детей можно почитать понравившиеся отрывки из произведений. В конце занятий проводится дидактическая игра «Подумай и скажи»
Цель: подбирать слова сходные по звучанию.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Воспитатель сообщает, что друзья из Ленинграда подарили детям игрушки.
-Это мишка. Это зайка. Это лисичка. Это Петрушка. Мы будем с вами подбирать к названиям игрушек слова, сходные по звучанию.
- Я говорю лисичка-сестричка!
-а вы какие слова добавите? (синичка, певичка, невеличка и т. д.)
-А теперь без моей подсказки подберите сходно звучащие слова к слову ЗАЙКА (Зайка-майка, попрыгайка, побегайка и т. д.)
-А теперь к слову МИШКА (Мишка-шишка, малышка, трусишка, топтыжка, мартышка и т. д.)
- А кто придумает к слову Петрушка слова схожие по звучанию? (Петрушка- ватрушка, погремушка, подушка, вертушка и т. д.)
Дети благодарят дядю Стёпу и своих друзей и отправляются домой.