Светлана Александровна Соколова
В целом доме я один. Развлечение по ОЗОЖ для детей младшего и среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
АННОТАЦИЯ.
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо научить его правилам безопасного поведения дома.
Актуальность данного развлечения состоит в том, что все эти знания помогут детям в дальнейшем находить правильные решения в жизненных ситуациях.
Данное развлечение рассчитано на показ кукольного спектакля для детей младшего и среднего возраста силами взрослых.
Публикация «В целом доме я один, Развлечение по ОЗОЖ для детей младшего и среднего возраста» размещена в разделах
Данное мероприятие практикует усвоение знаний о правилах безопасного поведения детей дома через театрализованную деятельность, в частности через кукольный спектакль. А также дополнительно используется новая технология в музыкальном воспитании – показ слайдов на мультимедийном оборудовании.
ЦЕЛЬ – обогащать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения дома. Расширять представления детей об окружающих предметах.
Развлечение по ОЗОЖ
для детей младшего и среднего дошкольного возраста
«В ЦЕЛОМ ДОМЕ Я ОДИН».
ЦЕЛЬ – обогащать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения дома. Расширять представления детей об окружающих предметах.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- углублять и систематизировать знания дошкольников элементарным основам безопасности жизнедеятельности, обеспечивающие сохранность их жизни и здоровья в современных бытовых условиях (не прыгать с высоких предметов; быть осторожными с открытой форточкой, огнём и источником тока; не подходить к газовой плите, не играть со спичками; если увидел пожар – зови на помощь; не перевешиваться за перила балкона; не гонять мяч по комнате; не открывать дверь чужим людям и не разговаривать по телефону с незнакомыми людьми);
- научить детей предвидеть опасности при обращении с предметами быта;
- приучать детей правильно оценивать свои и чужие поступки, а так же персонажей кукольного спектакля «Кот, петух и лиса»;
- прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца;
- обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике;
- побуждать детей к сопереживанию, желанию помочь другому в трудной ситуации.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
- чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;
- разгадывание загадок про животных.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись животных, куклы бибабо (кот, петух, лиса, слайды на мультимедийном оборудовании на тему «Правила безопасного поведения дома».
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
- Сегодня мы поговорим с вами о правилах техники безопасности дома, чего нельзя делать и как вести себя одному дома.
- Ребята, к нам в гости спешат герои сказок, а кто, давайте отгадаем:
ЗАГАДКИ:
Встаёт на заре,
Поёт на дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок)
Тише, мыши,
Вдруг придёт
Очень страшный,
Рыжий … (Кот)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост её краса,
А зовут её … (Лиса)
- Молодцы, ребятки!
Отгадали вы загадки!
Сейчас вы увидите сказку о том,
Что же стало с Петушком!
Слушайте и смотрите внимательно,
А потом на вопросы отвечайте старательно!
- Встречаем героев сказки «Кот, Петух и Лиса».
КОТ ПЕТУХ И ЛИСА.
Действующие лица:
Рассказчик
Кот
Петух
Лиса
Рассказчик:
На лесной проталинке
Стоял домик маленький.
В том домишке проживали
Котик с Петей. Не слыхали?
Вот об этих-то друзьях
Поведу сейчас рассказ.
Жили мирно, не ругались,
Дружно делать всё старались.
Петушок дом охранял,
Котик рано уезжал.
Котик был бульдозерист
И отличный гитарист.
Петя наш любил компьютер,
Целый день на нём играл,
Да валялся на диване,
Да кота с работы ждал.
КОТ И ПЕТУХ:
Живём в лесу мы с Петушком,
Поём романсы с ним вдвоём.
Живём мы дружно, без проблем,
Об этом говорим мы всем.
Но есть в лесу одна плутовка:
Лисичка – рыжая головка.
Она нам вовсе не подружка,
Держать востро с неё надо ушко.
КОТ И ПЕТУХ ТАНЦУЮТ.
КОТ:
Петя, милый мой дружок,
Ухожу я во лесок.
Ты же дома оставайся,
За работу принимайся:
В холодильник загляни
И обед для нас свари.
Только, Петя, я прошу:
Не впускай в наш дом лису.
Уж она придёт опять,
Чтоб тебя к себе забрать.
Дверь, мой друг, не открывай!
Смотри в глазок и не зевай!
ПЕТУХ:
Не открою никому,
Слово я тебе даю!
КОТ УХОДИТ.
ПЕТУХ:
Ну, а чем же мне заняться?
Скучно одному, признаться.
Компьютер мне уж надоел,
Не найду никак я дел (вздыхает).
РАЗДАЁТСЯ ЗВОНОК В ДВЕРЬ.
ПЕТУХ:
Динь-динь-динь, звенит звонок!
Нужно посмотреть в глазок.
Кто там? Быстро отвечай!
Не открою, так и знай!
ЛИСА:
Дорогой мой Петушок,
Ты подай свой голосок.
Для тебя я принесла
И гороху, и пшена.
Это я, твоя Лисичка,
Твоя старшая сестричка.
Кот ушёл уж на работу,
У него свои заботы.
Петя, Петя, Петушок,
Открывай же дверь, дружок!
ПЕТУХ:
Мне, Лиса, пшена не надо.
Братик купил всё, что надо.
Он меня не обижает,
Бережёт и охраняет.
ЛИСА:
Петя, милый Петушок,
Самый звонкий голосок.
Я сейчас возьму гитару,
Может, мы споём на пару?
ПЕТУХ:
Это дело, петь я мастер!
Ты же знаешь мои страсти:
Я люблю романсы петь,
Ноты знаю, голос есть!
ЛИСА:
Петя, Петя, Петушок,
Золотой мой гребешок,
Умная головушка,
Шолкова бородушка,
Спой мне громче соловья,
Правду знаю только я.
ПЕТУХ:
Ко-ко-ко, люблю я петь,
Дверь придётся отпереть.
(Петух выходит из домика)
Ну, давай, Лиса, играй!
Я готов, ты начинай!
ЛИСА ХВАТАЕТ ПЕТУШКА.
ЛИСА:
Ах, попался, «соловей»?
Ну, пойдём теперь живей.
За вами нужен глаз да глаз –
Мозги куриные у вас.
Ты не долго петушился,
Вот теперь всего лишился!
ПЕТУХ:
Котик, милый мой дружок,
Это я, твой Петушок!
Выглянул я на минутку –
И попался не на шутку!
Ах, как горько я наказан,
Вот теперь верёвкой связан.
ЛИСА:
Прекрати, Петух, кричать!
Я велю тебе молчать.
Твои вопли надоели,
Ведь тебя ещё не съели!
Говорил тебе браток:
- Петушок, смотри в глазок.
Ты не слушал, не внимал
И теперь в беду попал.
Захотел романсы петь?
Что ж попел?
Дай мне поесть!
ЛИСА ХВАТАЕТ И ТАЩИТ ПЕТУХА К НОРЕ.
ПЕТУХ:
Котик, милый мой дружок,
Погибает Петушок!
Понимаю, был я глуп,
Не хочу попасть я в суп!
ЛИСА:
Всё, Петух, уже пришли.
Эй, лисята, где же вы?
Сколько сил я приложила,
Но тебя, Петух, стащила!
У меня в норе детишки,
Есть хотят мои малышки.
ПЕТУХ: (с мольбой)
У меня лиса есть план.
Видно он мне свыше дан.
Будь добра, меня послушай,
Петушка, прошу, не кушай.
В няньки ты меня возьми.
Буду я сидеть с детьми.
Петушок я не плохой.
ЛИСА:
Только с глупой головой!
ПЕТУХ:
Кашу буду им варить.
Стану по утрам будить.
На зарядку всех поставлю,
Зубы чистить их заставлю.
Сказки стану им читать,
По двору в футбол гонять.
ЛИСА:
Ты меня уговорил,
Красноречием пленил.
Оставайся, бог с тобой,
Но смотри, Петух, не ной!
Мои детки любят драки,
Озорные забияки.
ПЕТУХ:
Да я тоже не простой,
Петушок я боевой!
Не спущу я им обид,
Ведь и я не лыком шит!
ЛИСА:
День был очень не простой,
Всем пора нам на покой.
ЛИСА УХОДИТ В НОРУ.
ПЕТУХ:
Я смекалку проявил
И лису перехитрил.
Ну, а котик всё поймёт,
От беды меня спасёт.
КОТ: (возвращается из леса)
Петя, Петя, выходи,
Да в корзинку погляди:
До краёв она полна
Золотистого зерна.
(заходит в дом)
Ох, плутовка, утащила!
Сердце чуяло моё.
Петя, ну зачем, друг милый,
И послушал ты её?
Кот бегает, ищет Петуха.
Я за Петенькой пойду,
Лисью нору я найду.
Идёт в лес. Подходит к норе.
Вот и Лисий дом стоит,
Свет в окошке не горит.
Знать, плутовка легла спать,
Пора мне Петю выручать!
Берёт Петуха, и уходят из дома Лисы.
ПЕТУХ:
Знаю, плохо поступил,
Что Лисичке дверь открыл.
Ну, а вам желаю, дети,
Не попасть в чужие сети.
Старших слушайте всегда,
Не придёт тогда беда.
Кот и Петух танцуют, кланяются и уходят.
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Что случилось с Петушком?
- А можно ли открывать дверь чужим людям?
- А вы оставались дома одни?
- Чем вы занимались одни дома?
- А вы знаете, как нужно вести себя, когда остаётесь одни дома?
- Сейчас я вас познакомлю с правилами поведения дома, когда вы остаётесь одни. Чего нельзя делать одним дома!
ПОКАЗ СЛАЙДОВ
НА МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ОБОРУДОВАНИИ НА ТЕМУ:
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОМА»,
НЕ ПРЫГАЙ С ВЫСОКИХ ПРЕДМЕТОВ!
Я на шкаф залез.
Потом папин зонт раскрыл с трудом.
Я теперь парашютист,
С парашютом прыгну вниз!
Раз – и я уже лечу!
Больно падаю, кричу!
Я ушиб колено, бок –
Парашют мне не помог.
БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОТКРЫТОЙ ФОРТОЧКОЙ!
Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.
Не можешь что-либо достать –
Надёжней взрослых подозвать
И их об этом попросить…
Калекой очень плохо быть!
БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОТКРЫТЫМ ОГНЁМ!
С открытым огнём обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажёг – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжёлой накрой,
А после залей поскорее водой!
ЕСЛИ УВИДЕЛ ПОЖАР – ЗОВИ НА ПОМОЩЬ!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путё м:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
НЕ ПОДХОДИ К ГАЗОВОЙ ПЛИТЕ!
На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать.
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
НЕ ИГРАЙ СО СПИЧКАМИ – ЭТО ОПАСНО!
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!
БУДЬ ОСТОРОЖЕН ПРИ ОБРАЩЕНИИ
С ИСТОЧНИКОМ ТОКА!
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
НЕ ПЕРЕВЕШИВАЙСЯ ЗА ПЕРИЛА БАЛКОНА!
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
Падать сверху так ужасно!
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
НЕ ГОНЯЙ МЯЧ ПО КОМНАТЕ!
Я так люблю играть в футбол
И забивать в ворота гол!
Как жаль, что дома нет ворот,
Быть может, дверь мне подойдёт?
Удар! Ура! Я гол забил!
Но мяч куда-то отскочил,
Со шкафа сбил большую вазу –
Осколки полетели сразу.
Вот ужас! Кто мог ожидать!
Не буду дома мяч гонять!
НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРЬ ЧУЖИМ ЛЮДЯМ!
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
НЕ РАЗГОВАРИВАЙ ПО ТЕЛЕФОНУ
С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ!
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я, какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
- До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
- Давайте ещё раз вспомним, чего нельзя делать, когда вы остаётесь дома одни.
(Ответы детей : не прыгать с высоких предметов, не высовываться в форточки, не играть со спичками, не подходить к газовой плите, нельзя совать ничего в розетки, не перевешиваться за перила балкона, не гонять мяч по комнате, не открывать дверь чужим людям, не разговаривать по телефону с незнакомыми людьми.)
- Молодцы, ребята!
- Какого человека мы называем незнакомым?
- Как вести себя с незнакомцем, если он позвонил в дверь или телефон?
- Как вы думаете, почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?
- Какие электрические приборы есть у каждого в доме?
- Можно ли играть с электрическими приборами? Почему?
- Почему нельзя играть в мяч дома?
- Отгадайте загадку: Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие - … (пожар).
- Правильно, ребята, это бедствие – пожар.
- А можно ли играть дома со спичками?
- К чему могут привести шалости со спичками?
- Хочу, ребята, пожелать,
Вам правила все эти соблюдать.
И если дома ты один остался,
Хочу, чтобы опасных предметов ты не касался:
Спичками ты не играй!
Газ на кухне не включай!
Запомнить это всё не сложно,
Тогда и дома одному оставаться можно!
Приложение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г.»Правила поведения для воспитанных детей» - М. : Филологическое общество «Слово»; Эксмо, 2007г.
2. Давыдова Ю, Романова С. «Один дома, или техника детской безопасности» - М., 2008г.
3. Алексеева Т. А. «Основы безопасности жизнедеятельности». – М., 2000г.
4. Драгунский Н. К. «Безопасность ребёнка дома». – М., 1999г.