Астафьева Гузель
«Увлекательное путешествие Незнайки». Открытое занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в старшей группе
Программное содержание. 1. Закрепить представление о составе чисел 2, 3, о сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, умение сравнивать предметы по свойствам.
2. Сформировать представление об отрезке, луче, прямой и кривой линии.
3. Уточнить пространственные отношении явнутри, снаружи, слева, справа, вверх, вниз.
4. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Публикация «„Увлекательное путешествие Незнайки“, Открытое занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа: Прохождение с детьми курса занятий по ФЕМП по программе «Школа 2100» по рабочим тетрадям «Раз- ступенька, два- ступенька» первого и второго квартала в старшей группе, разучивание текстов физминуток, стихотворений.
Материал. Демонстрационный: цифровые карточки 1 -3, 5 грибочков. Незнайка и Буратино рисунок или кукла, модель неограниченной линии, веревка, дом, ножницы.
Раздаточный: цифры 1 - 3, цветные карандаши, мешочки по 3.
Оборудование: магнитная доска, наборное полотно, столы, стулья.
Словарная работа: линия, отрезок, целая, часть.
Методические приемы:
1. Наглядный (рассматривание цифры)
2. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
3. Игровой (использование физминутки, психологической разгрузки)
4. Самоанализ.
Индивидуальная работа с детьми: Проконтролировать Никиту при решении примеров.
Структура занятия :
1. Игровая ситуация: Незнайка отправляется в путешествие.
2. В дом Буратино как попасть.
3. Работа с числами.
4. Физминутка.
5. Снаружи и внутри дома что находиться?
6. Найти части и целое.
7. Физминутка «Буратино»
8. Один и много
9. Самооценка детей.
10. Итог занятия.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Незнайка отправился в путешествие. Вышел на прямую линию и пошел по этой прямой. Шел-шел, устал: «Долго ли еще буду идти? Скоро ли конец прямой?»-думает он. Что вы ответите, ребята? (ответы)
Да, прямую можно продолжать в обе стороны сколько угодно долго, есть такая загадка: «Без конца,без края- линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути». Отчалился Незнайка. Как же мне быть? Так и идти без конца? Тут Буратино появился. Узнал он о чем печалиться Незнайка, как раз у него были ножницы, разрезал ленту дороги с одной стороны, а потом с другой.
- Получилось что, ребята?
- Отрезок
___
Отрезок, часть прямой, ограничен с двух сторон. Что вокруг вас напоминает отрезки?
- Ручка, карандаш, гвоздь, указка….
-Как мы назвали часть прямой линии с одним концом? (Луч)
-У отрезка два конца, его продолжить нельзя, узелки не пускают. У прямой линии нет концов. Можно продолжить. У луча один конец, можно продолжить в одну сторону.
II. Буратино приглашает к себе домой, чтобы попасть в дом надо идти в 2 клетки вверх и 3 клетки направо. Или 3 клетки вниз, 2 клетки налево и т. д.
III. По дороге когда шли, нашли грибы. Незнайка сначала 1 гриб, потом еще 1 гриб нашел. Сколько грибов у Незнайки? (2 гриба)
- Как получить число 2? (ответы)
- К одному прибавить еще 1 получиться 2 (Работа с цифровыми карточками)
Буратино нашел 2 грибочка, потом один гриб. Сколько грибов? Как получить число 3? (ответ)
- К двум прибавить один получиться 3.
- К одному прибавить два 1+2=3 2+1=3
- К одному прибавить один, еще один 1+1+1=3
IV. Подошли к дому. Снаружи что видит Незнайка? Внутри дома что видит?
V. Незнайка отдал свои грибы. У них сколько всего грибов? Где части? Где целое? (ответы)
- Что сделали?
- Сложили, значит объединили части в одно целое.
Буратино решил из своего грибочка сделать салат и угостить Незнайку.
- Что сделали? Вычесть- значит взять от целого одну часть и найти оставшуюся часть.
VI. Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз- нагнулся, два- нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
VII. На столе у Буратино 1 самовар стоит. О чем можно сказать один, одно, одна?
- Одна луна, одно солнце, одна земля….
А ложки, тарелки, книг много.
- О чем можно сказать много?
- снежинки, дождики, песчинки, цветы…
VIII. Назовите 1 день недели? 1ый месяц года? 2ой день недели? 2ой месяц года?.
Заключительная часть.
- Я сейчас хотела узнать вашу оценку этого увлекательного путешествия. Для этого я раздам вам пустые карточки, где вы поставите сами себе ту оценку, которую вы заработали сегодня, помогая Незнайке.
- Незнайка и Буратино благодарят вас за хорошие ответы. Вы внимательные, сообразительные. И я вам говорю спасибо.