Светлана Макеева
Консультация для родителей «Знаете ли вы, что такое пальчиковая гимнастика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Играем пальчиками – развиваем речь.
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев. Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действует на развитие детей. Учённые Института физиологии детей и подростков доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
Публикация «Консультация для родителей „Знаете ли вы, что такое пальчиковая гимнастика?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3. Малыш учиться концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными точками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилиться контроль за выполняемыми движениями.
5. Развивается память ребёнка, т. к. он учиться запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев упражнениями, ребёнок может «рассказывать руками» целые истории.
7. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
С какого возраста можно начинать заниматься пальчиковой гимнастикой?
Специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны. Можно начать заниматься с детьми в возрасте 3-4 лет и старше. Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.
Пусть каждая минута совместных занятий вернётся к вам сторицею.