Будунова Айшат
Сценарий утренника в старшей группе «Мамин день» ко Дню 8 марта
▼ Скачать + Заказать документы
Утренник в старшей группе ко Дню 8 марта. Сценарий «Мамин день»
Атрибуты: два стола, на каждый стол по 4 блюдечка, 4 чашечки, 4 ложки, десерт, два плюшевых медведя, две ленты, русские костюмы, гармошка, платочки разноцветные с колокольчиками по углам, матросские костюмы, элементы или предметы сказочных женских персонажей, веточки и цветы на каждого ребенка, самовар-макет.
Под легкую музыку в зал вбегают дети и строятся «восьмеркой». В руках у детей - зеленые веточки, цветы.
Публикация «Сценарий утренника в старшей группе „Мамин день“ ко Дню 8 марта» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая открывает утренник и поздравляет гостей и детей с праздником.
Ребенок.
Сегодня рано встал Аюб,
Чуть свет проснулся и Айдемир–
Спешат все дети поутру
Поздравить мамочку свою.
Ручеек (мальчик).
Я - веселый ручеек,
Я с солнышком дружу.
Я - тающий снежок,
На праздник к вам спешу.
Землю напою чистою водою.
Я - прохладный ручеек,
Все довольны мною.
По земле в этот день
К нам весна шагает.
Вся страна, весь народ
Мам всех поздравляет!
Ребенок.
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька
Сквозь слезы, вздыхая.
Сосулька.
Я плачу о том,
Что на солнышке таю.
Но все же еще успеваю –
Всех мам от души поздравляю!
Ребенок.
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Ведущая. Дети хором скажут нам.
Дети. Это праздник наших мам!
Ведущая. Международный женский день 8 марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинках расцветают подснежники и прилетают грачи. «Мамин праздник» - называют его дети.
Этот день празднуют в семье, в школе, в детском саду, на фабриках и заводах. Его отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира.
Воробей (мальчик).
Солнце греет так тепло,
Чик-чирик, чик-чирик.
Воробей взмахнул крылом,
Чик-чирик, чик-чирик.
Чик-чирик, чик-чирик.
Песенка весенняя.
Пусть хорошее создаст
Мамам настроение.
В мамин праздник мы поем,
Чик-чирик, чик-чирик.
Мам поздравим с Женским днем,
Чик-чирик, чик-чирик.
Дети исполняют песню о маме (по выбору музыкального руководителя).
Ребенок.
Восьмое марта - день чудесный –
Пришел с весенним солнцем к нам.
Звените, радостные песни!
Сегодня праздник наших мам!
Дети.
С праздником веселым,
С началом весны
Дорогую маму
Поздравляем мы!
Дети поднимают высоко веточки и машут ими, затем их собирают помощники.
Исполняется хоровод «Весенний» (музыкальное сопровождение - русская песня «В хороводе»).
Девочки.
Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так, на лужку
Хоровод водили!
В хороводе были мы,
Сокола там видели.
Видели, видели,
Видели, видели.
Сокола-молодчика,
Сокола-молодчика,
Молодца, молодца,
Молодца, молодца.
Соколочек, подбодрись,
Два-три раза повернись,
Повернись, повернись,
Да нам, младам, поклонись.
Ребенок.
Мамы, за заботу вас благодарим,
С большим желанием стихи вам прочитать хотим.
Мамин день
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
Е. Благинина
* * *
Вместе с папой давно мы ждем
Долгожданной минуты,
Когда мама получит диплом
Об окончании института!
* * *
Правда, мама, я большой?
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки отмываю.
И не плакал я с утра.
Может, в школу мне пора?
М. Познанская
* * *
Хрустит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок-огонек.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е. Благинина
* * *
В марте солнце заиграло на снегу.
Вместе с солнцем заглянула к нам весна.
Дети к мамам с поздравлением бегут.
Мамин праздник отмечает вся страна.
П. Осеев
Ребенок.
Самовар закипел, весело шумит.
Всех гостей, всех ребят чаем угостит!
Исполняется хоровод «Пых, пых, самовар!».
Ведущая.
А сейчас, детвора, вспомнить вам пришла пора,
Как когда-то в колыбели мамы песенки вам пели.
Игра «Поспи и попляши».
Девочка.
Я куклу Наташу катаю в коляске.
Спать уложу - и закроются глазки.
Как будто ее ветерок убаюкал,
Кататься в коляске полезно для кукол.
Проводится под музыку Т. Ломовой «Игра с куклой». Дети стоят в кругу, у одного ребенка -кукла.
1-я часть музыки. Дети плавными движениями передают куклу друг другу. На последних тактах (минорная музыка) «кукла засыпает» (тот, у кого она оказалась в руках, не должен передавать ее дальше).
2-я часть (колыбельная мелодия). Ребенок ходит внутри круга, качает куклу; когда музыка замолкает, возвращается на место.
3-я часть музыки. Спящая кукла бережно передается по кругу. Последние аккорды звучат в мажоре - кукла просыпается (тот, у кого она оказалась, ставит ее вертикально).
4-я часть музыки (плясовая мелодия). Ребенок пляшет с куклой внутри круга, остальные дети хлопают в ладоши, по желанию пританцовывают.
Ведущая.
Приглашаю еще поиграть:
Кто первым сможет стол сервировать?
Проводится игра «Кто быстрее накроет стол к чаю?».
Ребенок 1.
Бабушек ненаглядных мы поздравляем,
Хорошей вам жизни, родные, желаем.
Мы крепко и нежно бабушек любим,
И дома всегда мы вас слушаться будем.
Ребенок 1.
Есть много разных песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем.
Ребенок 2.
Мы любим нашу бабушку
И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
На свете веселей.
Н. Найденова
Исполняется «Песня о бабушке» (по выбору музыкального руководителя).
Выходят мальчики-матросы, читают стихотворения, затем исполняют «Танец матросов».
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.
Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькие есть.
Заберешься на печь
К бабушке седой.
. И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнет мне бабка
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет других, наверное,
Не найти таких.
Л. Квитко
Сказку говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.
Из стихотворения И. Сурикова «Детство»
Ведущая.
Слушайте стихи, рифмовки добавляйте.
С кем такое случалось, весело вспоминайте.
Очень-очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый.
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту.
Когда же гости подошли,
То даже крошек.
Б. Заходер
Ведущая.
Посмотрите, до чего же
Наша пляска хороша:
То помчимся мы вприпрыжку,
То пройдемся не спеша.
Исполняется «Танец с платочками».
Ведущая.
А сейчас, детвора,
Есть забавная игра!
Поиграем, дети?
Дети. Да!
Игра «Подарки».
Водящий считалкой выбирает «лошадку», «куклу», «самолет» и «волчка» из детей, стоящих в кругу.
Дети.
Принесли мы все подарки,
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с яркой лентой,
Конь, волчок и самолет.
Лошадка.
Скачет конь наш, чок-чок-чок,
Слышен топот быстрых ног.
Дети, вытянув руки, бегут по кругу, высоко поднимая колени.
Кукла.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши.
Дети разводят руки в стороны, ногу ставят на пятку, потом руки на пояс, ноги вместе.
Самолет.
Самолет летит, летит.
Летчик смелый в нем сидит.
Дети бегут на носках по кругу, покачивая руками, разведенными в стороны.
Волчок.
Вот кружится волчок,
Прожужжал и на пол лег.
Дети кружатся на месте, руки в стороны, потом приседают, опираясь на одну руку.
Игра сопровождается соответствующей музыкой и повторяется несколько раз.
Игра «Узнай меня».
Выходят девочки, представляющие себя женскими сказочными героями, и загадывают загадки. У них могут быть предметы или элементы костюма, характеризующие тот или иной сказочный персонаж.
- Я 1001 ночь рассказывала сказки султану. (Шахерезада)
- Я маленькая девочка, которая жила в цветке тюльпана. (Дюймовочка)
- У меня голубые-голубые глаза, и мой лучший друг - Буратино. (Мальвина)
- Я снежная внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
- Мое настоящее имя Василиса Прекрасная, вы можете не поверить, но я царевна, только Кощей Бессмертный превратил меня в это земноводное животное. (Царевна-лягушка)
- Я дочь морского царя, очень полюбила принца. (Русалочка)
- Я побывала в царстве Снежной Королевы и спасла своего друга Кая. (Ггрда)
- Я простая девочка, которая добилась исполнения желаний трудолюбием, терпением и добротой. (Золушка)
Проводятся забавные подвижные аттракционы:
1) Кто скорее завяжет бант медведю?
2) «Поварята»: кто быстрее наденет поварскую одежду?
3) Кто быстрее перенесет игрушки?
4) Чей кружок скорее соберется вокруг мам?
5) Кто быстрее пронесет надувной шарик на ладошке, не уронив его.
Выходят дети в русских костюмах и исполняют хоровод «Звонкие платочки».
Ведущая. 8 марта - праздник всех женщин. Среди них и те, которые работают в детских садах, стараются сделать все, чтобы вам, ребята, жилось хорошо, счастливо и радостно.
Ребенок 1.
Кто расскажет обо всем?
Отчего бывает гром?
Как работают заводы?
И какие там станки?
И о том, как садоводы
Разбивают цветники?
Ребенок 2.
Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Поиграет в кошки-мышки,
Принесет цветные книжки,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтите маме»?
Все дети. Это воспитатели.
Ребенок 3.
Любят воспитатели
Всех своих ребят.
Очень воспитателей
Любит детский сад.
Ребенок 4.
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
К вечеру усталые глаза.
Ребенок 5.
Мы-то знаем, что это такое –
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей!
Ребенок 6.
Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда глядят за малышами
Добрые усталые глаза!
Исполняется песня «Хорошо у нас в саду».
Ребенок 7.
Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Частушки подарить хотим!
Можно, вас повеселим?
Частушки
В лесу две Зины, Зиночки,
Трясутся, как осиночки.
Выйдут за фибами,
А жмутся только к маме. Ух!
Я муку взяла сама,
Тесто сделала сама.
Вы молчите, не учите,
Я сама, сама, сама! Ух!
Прокричал петух в окошко:
Не пора ль тебе вставать?
Поворочился Антошка
И решил еще поспать. Ух!
Я пошла искать грибы,
Но малину встретила:
Просидела целый день,
Как - и не заметила! Ух!
Я пирог пекла сама,
Я гостей звала сама.
Г ости встали и сказали:
«Таня, ешь его сама!» Ух!
Разливались птичьи трели,
Крепко-крепко спал Антон.
Утром лодыря с постели
Не поднимет даже слон! Ух!
Мы старались, сор мели,
И стирали, и пекли.
Вот порадовали мам.
Жаль, что все приснилось нам! Все!
Дети показывают музыкальную инсценировку «Перчатки» (слова С. Михалкова, музыка В. Герчик).
Участвуют «кошка-мама», ведущий (ребенок) и дети-«котята».
В центре зала кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне, на полу, лежат маленькие перчатки (по количеству котят). У котят на голове шапочки с ушками, не шейке завязан бант, сзади прикреплен хвостик. У кош- ки-мамы шапочка с ушами, пушистый хвост (прикреплен к юбочке) и фартук.
Вступление. Такты 1-8. Кошка-мама накрывает на стол.
Такты 9-16. Режет пирог.
Ведущая.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах
Прибежали домой.
Котята (подбегают к кошке-маме; исполняется песенка котят).
Мама, мама, прости!
Мы не можем найти,
Мы не можем найти,
Перчатки! (Приседают у стола)
Кошка-мама (исполняется песенка кошки-мамы).
Потеряли перчатки –
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам
Пирога!
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам
Пирога!
Котята убегают, жалобно мяукая: «Мяу! Мяу! Мяу!»
Ведущая.
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали
Домой!
Котята (возвращаются и, приплясывая, показывают кошке- маме лапки в перчатках, исполняется вторая песенка котят).
Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мяу-мяу, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка-мама (гладит котят, исполняется вторая песенка кошки-мамы).
Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам Пирога!
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам Пирога!
Раздает всем по куску пирога и показывает на подносы с пирогами, которыми угощает всех детей и гостей, пригласив их после праздника в зале на чаепитие в группу.
Котята весело пляшут под мелодию русской народной песни «Уж ты сад»: трутся спинками друг о друга, делают вращательные движения ногами и руками, растопырив «лапки- царапки»; громко топают ногами; свободно двигаются по залу, положив руки на бедра, выполняют прыжки на обеих ногах и на одной, приседают с пружинящими движениями — резвятся.
Кошка-мама и все присутствующие хлопают в ладоши. (Инсценировка Е. Соковниной)
Ребенок 8.
Мы мам дорогих в этот день не забыли,
Подарки чудесные мамам вручили.
Спасибо, милые, вам вновь и вновь
За вашу заботу! За вашу любовь!
Ребенок 9.
Наша Родина гордится
Вашим доблестным трудом,
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем!
Ребенок 10.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим
Все дети. Спасибо вам!
Исполняется под фонограмму общая песня детей и гостей «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Дети приглашают присутствующих на чаепитие в группу.