Боцулко Оксана
Уточнить и активизировать словарь ребенка по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Уточнить и активизировать словарь ребенка по теме «Фрукты».
Содержание. Взрослый просит ребенка назвать все фрукты; если малыш затрудняется, просит показать, где ананас, персик, киви и т. п. Затем следуют вопросы, на которые нужно отвечать словосочетанием или предложением :
—Как называется всё, что здесь нарисовано, одним словом? — Где фрукты растут? — Какого цвета каждый фрукт?
Темочки:
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2024
— Какой он формы? Какой по вкусу? по величине? по весу?
— Гладкий фрукт или нет? — Твёрдый он или мягкий? Сочный или нет? — Есть ли у этого фрукта косточка? — Как его правильно есть (чистить, разрезать.? И т. п.
Затем можно предложить малышу закрасить изображение каждого фрукта нужным цветом.
На данном этапе обучения ребенку еще трудно самостоятельно подбирать по несколько определений к существительному. Однако подготовка к такой речевой задаче необходима. С этой целью полезно предложить малышу отгадать, про какой фрукт взрослый говорит :
— Овальный, твёрдый, жёлтый, кислый, кладём в чай —?
— Овальная, синяя, твёрдая, гладкая, блестящая, кисло-сладкая, с косточкой в середине —?
— Круглая, маленькая, красная, сочная, кисло-сладкая, блестящая, с косточкой —? И т. п.