ксения власенко
Уроки фантазии «Сказочная путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочная путаница»
Цель: Познакомить с некоторыми приемами фантазирования, создать условия для закрепления навыков фантазирования в практической деятельности, способствовать развитию креативных способностей воспитанников через привлечение их к выполнению заданий творческого характера, формировать умение договариваться, принимать коллективное решение.
Ход занятия:
В: Добрый день! Ребята, вы любите мечтать? (Ответ детей)
В:
Ах, как бы хотелось, хотелось бы мне
Когда-нибудь, как-нибудь,
Выйти из дома
И вдруг оказаться вверху, в глубине
Публикация «Уроки фантазии „Сказочная путаница“» размещена в разделах
Внутри и снаружи
Где все по другому.
Это мечта девочки Алисы из страны чудес. С мечтой должны дружить и взрослые и дети. На крыльях мечты можно унестись в чудесные страны. Одним словом, можно побывать, где захочешь. И мы с вами сегодня побываем в стране сказок.
В: Наша с вами фантазия похожа на воздушные шары. Она такая же яркая и многоликая. Фантазия может возникнуть из одного единственного слова, а вот рассказ лишь из «бинома фантазии», т. е. из двух противоположных слов, которые ни как не связаны между собой. Прививая вкус к вымыслу, мы помогаем детям проникнуть в действительность через окно, минуя дверь, А это гораздо интереснее. Именно поэтому мы начнем наше путешествие с «фантастической гипотезы». Дети растут тогда, когда решают задачи, которые им не по плечу. А для этого достаточно задать «взрослый» вопрос
Д: Что было бы, если бы во всем мире исчезли все книги? (ответы детей, а потом взрослых)
В: В нашей фантастической стране к счастью сказки не исчезли, а лишь перепутались, и получился «салат из сказок».
Д: А это как?
В: А вот как. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди, подхватили его и понесли к бабе Яге. Летит дед по небу, смотрит, по дорожке катится колобок, а навстречу ему медведь идет, Машу в коробе несет. Принесли гуси деда к Бабе Яге, наелся он там пирожков, да домой пошел.
«Фантастическим биномом» в таком «сказочном салате» будут не отдельные слова, а имена собственные из названий сказок, которые ни как не связаны между собой. В данном случае это- Репка, Гуси-лебеди и Маша и медведь. Попробуйте теперь вы составить салат из сказок, а мы угадаем, какие сказки в него попали. (выполняют задание и по очереди отвечают).
В: До сих пор мы играли со сказками лишь изменяя сюжеты известных нам сказок, но персонажи в них открыто назывались. Сложнее будет следующая игра в «сказку- кальку», когда из старой сказки получается новая с различными степенями узнаваемости или полностью создается новая. Берется популярная сказка и сводится к основным сюжетным линиям. Например: колобок убежал от деда с бабкой в лес. Там он встретил зайца, волка, медведя и лису. Лиса его обхитрила и съела. Следующее действие состоит в том, чтобы еще более упростить и абстрагировать сюжет от известной нам сказки. «А» жил с «Б и В» и убежал от них в лес. Там он встретил сначала «Г», потом «Д», затем «Е» и наконец, повстречался с «Ж», который его съел.
А теперь давайте попробуем сочинить новую сказку, используя данную схему, но выбросив известный нам сюжет. (рассказывают свои сказки)
В: Таким образом, в новом сюжете старая сказка спрятана глубоко, снаружи ее не видно, но изнутри она нам диктует неожиданные повороты. Перед разными людьми калька откроет разные пути. «Сказка – калька» учит детей не только фантазировать, но и анализировать сказку, а затем и синтезировать.
В: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в страну Фантазии. Мы вам показали только несколько приемов, как научить ребенка фантазировать.
Но нам хочется, чтобы сама фантазия никогда не иссякала у вас, чтобы в вашей жизни всегда нашлось место творчеству и мечте. До свидания (Звучит пеня Ю. Кима "Приходите в сказку").