Терпячая Ирина Петровна
Урок знаний 1 сентября во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
УРОК ЗНАНИЙ (2 класс)
Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул, способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Задачи: 1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
4. Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других.
5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Публикация «Урок знаний 1 сентября во 2 классе» размещена в разделах
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: грамзапись песен «Голубой вагон», «Школа», «Танец маленьких утят», презентация, поздравительные плакаты.
Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; осы - загадки; маленький сундучок с фигурками или картинками, игрушечный Винни-Пух, кукольный театр, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
1. Орг. момент
Под музыку «В гостях у сказки»
появляются персонажи кукольного театра – дед, баба, внучка.
Учитель: -Начнём пожалуй наш первый урок во 2 классе? Он сегодня необычный, праздничный, сказочный…
Дед :- Бабка, слышь, а ты случаем не знаешь зачем столько детей собралось?
Баба:- Нет, наверное, они давно не виделись.
Дед: - А может быть дети 1 сентября все вместе картошку копать ходят, уже осень на дворе, пора.
Баба:- Да, что ты, старый, какую такую картошку?
Дед: -А вот я тебе сейчас покажу.
Баба:- Да ведь и правда, мы то свою выкопали, а дети видно еще нет. Я и не знаю что и думать.
Дед:-Давай – как, старая, позовём нашу внученьку Машеньку, внучку нашу.
Баба:-Верно, она – то у нас ученая, тоже в школу ходит и она –то уж точно все знает!
Дед:-Машенька, иди к нам!
Внучка:- Вы меня звали и вот я пришла. Здравствуйте, ребята!
Баба:-Машенька, внученька, а что сегодня происходит? Почему все ребята вместе собрались?
Внучка:-Ой. дедушка, бабушка, Да ведь сегодня 1 сентября –День знаний и все дети всей страны идут в школу- это дом, где дети учатся разным наукам, учатся дружить, быть воспитанными. И сегодня они пришли, как и всегда.
-Ребята, а вы уже в каком классе? Во втором? Да вы уже взрослые и все сами знаете.
Лучше мы на вас посмотрим, да послушаем.
2. Актуализация знаний.
Музыка «Чему учат в школе»
Учитель:
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных —
Самый первый в сентябре!
Учитель звенит в звонок.
Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых, для забавных,
И для ваших папы с мамой.
Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.
3. Постановка проблемного вопроса.
Звучит запись песенки Винни-Пуха.
Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.).Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес. Угадайте, что.
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
4. Работа по теме мероприятия.
Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Звонок. (дети «Ура!»)
Звонок. (дети «Ура!»)
Звонок. (дети «Ура!»)
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат:»Ура»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и классу. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться. и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.
А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных (они все съедят)
2. По чему человек ходит? (по земле)
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
4. Может ли страус назвать себя птицей? (он не умеет говорить)
5. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (дети «Ура!»)
2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
Все девчонки самые. (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые. (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые. (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые. (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!
(дети «Ура!»)
3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»
Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу вам это насекомое, а вы сразу начнете хохотать, иначе, оно вас закусает.
Из книги достаю ос с загадками.
К нам в класс залетело много необычных ос, они принесли с собой слова. Догадайтесь, какие слова с ними прилетели?
- На этой осе в сентябре позолота. (Осина)
- А эта растёт на лугу у болота. (Осока)
- А эта оса на луну улетает. (Космонавт)
- А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька)
- С этою спит в колыбели малыш. (Соска)
-А эта – по классу крадётся, как мышь. (Подсказка)
Нам смеяться так привычно,
Мы все отвечали на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник (дети «Ура!»)
4 урок «Урок МАХАНИКИ» на маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.
(Выполняется физминутка под музыку «Танец маленьких утят»)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут,
Были тут и нет их тут!
С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный. дети «Ура!»)
В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
(Согласны)».
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только. (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты. (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь. (5)
Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (дети «Ура!»)
5. Изучение нового материала.
А следующий урок этот загадочный и имеет название «Г Т О ТИКА» - это урок на котором изучают основы все жизни на весь учебный год.
(Показ значка)
- Кому из вас знаком такой значок?
Знаете ли вы, что в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди. Что же он обозначает? На этом значке нанесена надпись «Готов к труду и обороне». Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей) Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Неужели это измерял какой-то прибор? Нет. Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).И мы с вами в этом году будем тоже сдавать такие нормы.
Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»
И последний урок на сегодня – урок «ТАЛАНТИКУМ». Все мы с вами в чем-то талантливы. Кто – то в рисовании, кто – то в математике, кто-то в танцах и так далее, но все люди на планете талантливы и прекрасны по своему. У всех есть таланты. Только кто-то их уже открыл, а кто-то еще в поиске.
Две тысячи лет назад под словом «талант» понималось совсем не то, что мы знаем сейчас.
ТАЛАНТ – в переводе с греческого «ВЕСЫ» или «ТРУД». Так называлась мера веса, которой в античные времена активно пользовались в Древнем Египте, Греции, Риме и других странах. Во времена Римской империи талант равнялся объёму одной амфоры, наполненной до краёв.
Талант человека со временем стали измерять талантами – и, соответственно, называть – особые качества человека, позволяющие ему заниматься каким-либо делом с любовью, непринуждённостью и удивительным, ни на что не похожим результатом.
Когда мы употребляем слово талант
по отношению к человеку, то имеем в виду его необычайные, яркие, заметные способности в каком-то деле. Есть талант располагать к себе людей,
поднимать им настроение, вдохновлять и делать лучше их самих или условия жизни для них. А вы сегодня улыбались?
Мы с вами сегодня покажем талант в поисках птицы мира. Кстати, кто из вас знает, что это за птица такая? (голубь)
6. Итог мероприятия.
Понравились вам уроки Винни-Пуха! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А себе за то, что мы такие веселые и активные?
Ты сегодня- второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение.
Ты уже осилил первый-
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй-
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек.
На этом наш сказочный урок окончен.
-Ой, что –то наши гости беспокоятся, шумят. Что они хотят?
Дед:- В этом классе такие хорошие дети, что мы с бабкой решили им сделать сюрприз ю
Бабка:-Он в коробке под вашим столом. До свидания, ребята!
Дед:_Будьте умницами и умниками!
Учитель:-Ой, а действительно, под столом у меня коробка, а в ней для вас, ребята, подарки к 1 сентября – Дню Знаний! Будем же во втором классе все талантливы и сдадим все нормы ГТО.
До встречи завтра на уроках!